Приложение МААМ

Конспект НОД «Чудесный дар природы» по познавательному развитию на тему «Глаза. Зрение» в старшей группе

Елена Дмитриева
Конспект НОД «Чудесный дар природы» по познавательному развитию на тему «Глаза. Зрение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид Интегрированное

Тип Познавательно – речевое

Группа Старшая

Форма проведения Подгрупповая

ФГОС Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема «Чудесный дар природы»

Цель Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста

Задачи

Образовательные

Темочки:

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, о составляющих компонентах здорового образа жизни;

Познакомить со строением глаза человека, особенностях зрения некоторых животных;

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека, навыки безопасного пользования бытовыми предметами;

Развивающие

Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим опытам;

Развивать способность анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Способствовать развитию представлений о пищевой ценности продуктов питания, их пользе для организма человека;

Развивать связную речь, умение поддерживать беседу;

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Воспитывать внимательное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Словарь: Око, веки, ресницы, радужная оболочка глаза, зрачок, хрусталик

Виды детской деятельности Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная

Используемые технологии ИКТ, экспериментирование

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Аудиозапись песни из мультсериала «Фиксики», видеопрезентация, элементы дидактической игры «Валеология», комплекс упражнений для глаз, изображения продуктов питания на магнитах, костюм Фиксика, корзинка с морковкой, таблица для проверки зрения, карточки со рисунками зрительных иллюзий;

Раздаточный материал: зеркала, блокноты с рисунками, карандаши, диски со стержнями.

Предварительная работа: Работа в рамках познавательного проекта «Как стать Неболейкой»

Ход НОД

Дети играют в группе на ковре. Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: (предварительно поговорив по телефону):

- Уважаемые любознайки! Сейчас мне позвонили и сообщили, что к нам собирается прийти гость – вы сами угадаете кто он.

(в-ль включает аудиозапись песни «Кто такие фиксики?» из мультсериала «Фиксики»).

Воспитатель: Вы догадались как зовут нашего гостя? Правильно, это весёлый Фиксик! Вместе с ним мы обязательно сможем узнать что-нибудь новое и интересное! Давайте встречать его!

(под аплодисменты детей в группу входит Фиксик в очках, заплаканный и грустный)

Фиксик: Здравствуйте, любознайки! (плачет)

Воспитатель: Дорогой Фиксик, почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Фиксик: Вчера врач прописал мне очки! (плачет)

Воспитатель: Из-за этого ты так горько плачешь?

Фиксик: Теперь все ребята будут дразнить меня! Никто не захочет со мной дружить – ведь я стал таким некрасивым!

Воспитатель: Неправда, очки тебе очень идут, ты даже стал похож на учёного – правда, ребята!

Фиксик: Вы нарочно так говорите! Не хочу я их носить!

Воспитатель: Вовсе нет. Раз очки выписал врач, значит, их обязательно нужно носить. Большие дети это понимают и никогда не станут смеяться, а на тех, кто ещё мал, не стоит обижаться – они подрастут и всё поймут.

На свете очень многие люди носят очки потому плохо видят. Есть люди, которые совсем ничего не видят – им нужна наша помощь и доброе отношение. Если вы таких людей встретите, то не обижайте их, а лучше помогите. Как вы думаете – чем им можно помочь? (ответы детей)

Глаза – это очень серьёзно. Давайте попробуем во всём разобраться по порядку (воспитатель приглашает детей и Фиксика занять места за столом).

Воспитатель: Попробуйте закрыть глаза и скажите - что я сейчас делаю? Почему же вы открыли глаза? Правильно, без глаз невозможно ничего увидеть. Когда-то давно люди называли глаз «око» - как вы думаете, что значит это слово? (ответы детей) Правильно, «око» - значит «окно», через которое человек смотрит на весь мир

Глаза – чудесный дар природы человеку! Люди очень давно поняли это – недаром про глаза сложено множество пословиц и поговорок, давайте попробуем их вспомнить.

Дети при помощи воспитателя вспоминают пословицы:

«Глаза – зеркало души»

«Смелые глаза – молодцу краса»

«Человека по глазам видно»

«Какими глазами ты смотришь – такими и на тебя»

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас взять в руки зеркала и посмотреть – как же устроены ваши глаза.

(дети берут маленькие зеркала и рассматривают свои глаза)

- На лице видна только небольшая часть глаза. Природа оберегает наши глаза – они расположены в специальных углублениях – «глазницах». Закрывает этот «домик» специальная дверка под названием «веко» (дети находят веко в зеркальном отражении, пробуют открыть и закрыть глаз) Как вы думаете – зачем нужны веки? (рассуждения детей) Правильно – для защиты, если перед глазами появится опасность – веки закрываются. Брови и ресницы защищают глаза от пыли и влаги (дети находят их в зеркале).

Глаза у людей бывают разного цвета – это зависит от цвета радужной оболочки глаза – найдите в отражении цветной кружок – это и есть радужная оболочка, посмотрите, какого цвета у вас глаза? (дети определяют цвет своих глаз) В самом центре находится специальное отверстие – зрачок, он похож на маленькую тёмную точку –через него свет попадает внутрь глаза.

Фиксик: А где «глазное яблоко»? Я слышал, что есть какое-то о яблоко!

Воспитатель: У меня есть картинка, сейчас я вам её покажу с помощью телевизора (выводит на экран изображение внутреннего строения глаза человека).

Весь глаз по форме похож на шар, он круглый как яблоко, поэтому его и называют «глазным яблоком».

Когда свет или изображение предмета проникает внутрь глаза через зрачок, то попадает на хрусталик (показывает на схеме). Потом изображение падает на сетчатку глаза и сигнал попадает в мозг (выводит на экран следующий слайд – «как мы видим»)

Глаза человека очень нежный и чувствительный орган – они быстро устают от большой нагрузки, особенно от просмотра телевизора или работы с компьютером. Чтобы наши глаза отдохнули давайте выполним специальную гимнастику для глаз.

(дети встают и вслед за воспитателем выполняют упражнения для глаз)

Воспитатель: Скажите, глаза есть только у человека? Как вы думаете, глаза животных отличаются от глаз человека?

(поочередно выводит на экран слайды с изображением орла, кошки и совы, паука, мухи, верблюда, гусеницы и кратко рассказывает об особенностях строения их глаз)

Фиксик: Я очень люблю играть в животных – давайте поиграем вместе! (Фиксик с детьми выполняют имитационные двигательные упражнения)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Оцени поступок». У меня есть две большие карты с пустыми клетками – одна розового цвета, на ней написано «плохое зрение», другая зелёная, с надписью «хорошее зрение». Кроме того, на столе лежат розовые и зелёные карточки. Наша задача – закрыть окошки на больших картах маленькими карточками подходящего цвета и объяснить свой выбор.

(дети по очереди подходят к столу, каждый сначала выбирает розовую карточку, затем подходящуюю к ней по смыслу зелёную, объясняет свой выбор)

Фиксик: Теперь я понял, что глаза нуждаются в защите, я буду помнить об этом.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам фокус! (предлагает вниманию детей круговую зрительную иллюзию, когда при быстром вращении цветного волчка сливаются цвета и глаз видит радугу)

Воспитатель: Вы тоже можете попробовать сделать такой фокус (помогает детям)

Ещё один зрительный фокус вам очень хорошо знаком – это ваши любимые мультфильмы! Сейчас вы сами сможете сделать мультфильм. Откройте блокноты – на первой и второй странице нарисованы две картинки – посмотрите внимательно и скажите: они одинаковые? Чем они отличаются? Возьмите карандаш, приложите его к краю листа и накрутите лист на карандаш. А теперь быстрым движением попробуйте развернуть лист и снова свернуть – что происходит? (воспитатель и Фиксик помогают детям создать зрительную иллюзию движения на картинке в блокноте)

Фиксик: Здорово! Мне не терпится научить таким фокусам моих товарищей! Мне пора возвращаться.

Воспитатель: На прощание я приготовила для вас сюрприз, но сначала вам придётся отгадать мою загадку:

(показывает изображения разных продуктов питания)

Здесь изображены разные продукты питания, необходимые для здоровья глаз, но одного продукты не хватает – угадайте, какого? Вы угадали – это морковка, и сейчас я хочу угостить вас морковкой. Я предлагаю отправить морковку на кухню и попросить поваров приготовить из неё вкусный и полезный салат. Давайте угостим морковкой и Фиксика – пусть у него исправиться зрение!

Фиксик: Спасибо вам ребята! У меня тоже есть для вас подарок – это таблица для проверки зрения, теперь вы сможете, играя в «поликлинику», проверять зрение как настоящие врачи!

(дарит таблицу, прощается и уходит)

Воспитатель:

Скажите, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?

(воспитатель предлагает детям карточки с изображением зрительных иллюзий и переводит организованную деятельность в свободную)

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию «Этот чудесный хлорофитум» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Этот чудесный хлорофитум» в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию «Этот чудесный хлорофитум» в старшей группе ко Дню признательности комнатным растениям. Цели:.

Лэпбук «Глаза и зрение»Лэпбук «Глаза и зрение» Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы: Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудесный дар природы» по познавательному развитию на тему «Глаза. Зрение» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 22:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудесный дар природы» по познавательному развитию на тему «Глаза. Зрение» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 2008411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД