Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!»
Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.
Задачи:
• Формировать представления у детей о лесном сообществе – тесной взаимосвязи между обитателями леса и их значением в природе.
• Развивать познавательный интерес у детей к миру природы, активность и инициативность в решении игровых ситуаций.
• Развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: „Мы — друзья природы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение детей к живой природе; дружеские и уважительные отношения между детьми в игровой деятельности.
Развивающая среда:
письмо от Лесной Феи;
волшебная палочка;
пособие «Слоговые пирамиды» и «Слоговые домики»;
игра с применением компьютерной презентации «Угадай птицу»;
набор геометрических фигур и цифр для игры «Составь цветок»;
картинки для игры «Времена года»;
камни с надписями имен ребят.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», Иван Соколов – Микитов «Год в лесу», В. Бианки «Кому законы не писаны», «Лес зимой», «Этажи леса»; экологические сказки – «Спор деревьев», «Заколдованные деревья»; В. Танасийчук «Цепочки в лесу».
Экологические беседы: «Кто важнее в лесу», «Этажи леса» и др.
Составление рассказов и экологических сказок, отгадывание загадок.
Игры: «Пищевые цепочки», «Живая и неживая природа», «Звери, птицы, насекомые», «Лиственные и хвойные деревья», «Растения».
Изображение объектов природы в творчестве детей.
Ход НОД:
I. Организационный момент
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого? Прочитаем?
Письмо от Лесной Феи
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесная Фея. В моём Лесном царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала деревья, цветы, птиц, зверей и насекомых. Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы дружные и смелые ребята, вы дружите с природой. Пожалуйста, помогите, друзья! Спасите живую природу! Я потеряла на время волшебную силу и не могу позаботиться о них. Жду помощи от вас. Заранее благодарю.
С уважением Лесная Фея
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? Как же мы будем их спасать? Вот подсказка – сердечко, а на нем надпись:
«Ребята, чтобы расколдовать живую природу, вам нужно выполнять задания. За каждое выполненное задание, ваше доброе дело, будете получать цветок, и прикреплять его на сердце. Когда сердце зацветет цветами – вашими добрыми делами, то это напугает злую колдунью, ее злые чары погибнут, а природа оживет. И снова волшебная сила вернется к Лесной Фее – и в лесу будет порядок!
- Ребята, поспешим выручать наших друзей!
II. Основная часть.
Расколдуем деревья
1. Игра «Слова наоборот» с опорой на картинки (на слайдах).
Цель: расширять словарь антонимов, развивать мышление и звуковую культуру речи.
• Береза низкая, а сосна … высокая.
• У березы ствол тонкий, а у дуба … толстый.
• В дождливую погоду деревья плачут, а в солнечную … смеются.
• Дерево бывает молодое, а бывает … старое.
• Летом деревьям жарко, а зимой … холодно.
• Кора у деревьев не мягкая, а … твердая.
• У деревьев есть друзья, и …враги.
• Хорошо, когда деревья здоровые, а плохо, когда … больные.
• Деревья не боятся слабого ветерка, а пугаются ветра … сильного.
• Днем деревьям светло, а ночью … темно.
• Утром деревья встречают рассвет, а вечером провожают… закат.
• Листья на деревьях бывают маленькими и … большими.
• Наверху у ели ветки короткие, а внизу … длинные.
• Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.
• Весной листья на деревьях вырастают, а осенью … опадают.
• Корни у деревьев не слабые, а сильные.
• Ствол у березы белый, а пятнышки на нем … черные.
И все вместе отвечаем: игру мы начали – и закончили. Наши дети не ленивые, а трудолюбивые.
Дети получают цветок и закрепляют на сердце.
Воспитатель: Кого мы с вами расколдуем дальше – сейчас узнаем!
2. Игра «Слоговые пирамиды» и «Слоговые домики»
Деятельность детей в парах и подгрупповая работа.
Цель: учить детей делить слова на слоги, различать одно -, двух -, трех - и четырехсложные слова; развивать словарный запас, умение слышать и слушать произносимые слова.
Дети за выполненные задания получают цветы и закрепляют на сердце.
3. Игра с применением компьютерной презентации «Угадай птицу»
Цели:
• Закреплять знания детей о многообразии лесных птиц. Учить дошкольников отгадывать птиц с помощью моделей.
• Развивать образное воображение, сообразительность, логическое
мышление; формировать умение обосновывать свой ответ.
• Воспитывать дружеские отношения в игре между командами.
Команды получают цветы и закрепляют на сердце.
4. Игра «Расколдуй волшебные цветы»
Цель: закрепить геометрические фигуры, соотношение цифры и количества фигур, счет до 10.
Каждый ребенок получает цветок и закрепляет на сердце.
5. Продуктивная деятельность «Расколдуй зверей и насекомых» - составить картинку из частей (работа детей в парах).
Цель: развивать мышление, мелкую моторику
Ребята получают цветы и закрепляют на сердце.
III. Подведение итогов
• В кругу ребята и родители разматывают клубок и говорят о значении живых организмов в природе.
• Появляется расколдованный лес (на слайде) – звучат звуки леса.
• Лесная Фея благодарит детей (дарит детям медали «Мы – друзья природы!», сладкие подарки, раскраски).
• Постройка горы из камней «Дружба».