Папки-передвижки

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж»

Александра Якимова
Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж»

Воспитатель: А. Б. Якимова.

Образовательные области:

- чтение художественной литературы

- коммуникация

- музыка

- физическая культура

- социализация

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Задачи:

- учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием.

- развивать способность к наглядному моделированию

- учить составлять простые предложения самостоятельно опираясь на схемы

Публикация «Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе, Пересказ А, Н, Толстого „Ёж“» размещена в разделах

- формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение, рассматривание игрушек (теленка, ежика, выстраивание графического плана сказки.

Оборудование: кукла «Ласковушка», игрушки (ежик и теленок, книги, графические схемы.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок А. Н. Толстого, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Встали дружно все мы в круг»

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль: Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные!

Вос-ль: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный

Сам мизинчик маленький

Постучался прямо в дом

Наши пальчики друзья

Друг без друга им нельзя

Молодцы!

Звучит релаксационная музыка

Ребята! А у нас сегодня гостья. А зовут ее «Ласковушка». Как вы думаете, почему ее так назвали?

Дети: высказывают свое мнение (мягкая, добрая, ласковая.)

Вос-ль: Ребята, Ласковушка очень хочет познакомиться с вами поближе. А вы хотите ней познакомиться? Тогда мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково. Держим ее нежно, постарайтесь передать ей свое тепло и частичку своей души. Начнем с меня.

Дети передают по кругу куклу. В конце она снова попадает к воспитателю.

Вос-ль: Вот «Ласковушка» и вернулась ко мне. Вы почувствовали сколько тепла и ласки она нам подарила? Ребята «Ласковушка» наша гостья и она останется сегодня с нами. Ребята! Присаживайтесь!

Вос-ль: Ребята! Обратите пожалуйста внимание на выставку книг. Скажите, с какими писателями мы с вами уже знакомы?

Дети: А. Барто, К. Жуковский, С. Маршак.

Вос-ль: а сегодня я познакомлю вас новой сказкой, которую написал А. Н. Толстой (показываю портрет). Это детский писатель, который пишет сказки и рассказы для детей.

Вос-ль: А сказка называется …. Ребята! Вот отгадав загадку, вы и узнаете название сказки.

Загадка: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной (ежик)

Дети: Ежик.

Вос-ль: Правильно - ЕЖ.

Рассказываю сказку (имитируя игрушечным ежиком и теленком) :

- Встретились однажды еж и теленок. Никогда раньше не видевшие друг друга …

Ребята! давайте немного пофантазируем. Выскажите свои предположения:

- Как произошла их встреча? Как вы представляете?

Помогаю вопросами:

- Интересно, что подумал еж?

- С кем сравнил незнакомого ему зверя?

- А что подумал теленок, увидев ежика?

Ребята как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

(выслушиваю 1-2 предположения).

Вос-ль: А теперь ребята послушайте сказку внимательно и вы узнаете как же все таки встретились еж и теленок? Слушаем.

Вос-ль: (называю автора и название сказки) А. Н. Толстой. Сказка «Еж».

Читаю сказку (без имитации).

«Теленок увидел ежа и говорит:

- Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

- Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:

- Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

- Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:

- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».

Понравилась вам сказка? Задаю вопросы по сказке.

- Как теленок готовился лизнуть ежа? (задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

Вос-ль: Читаю этот отрывок еще раз (дети помогают, договаривают слова)

- Что теленок сообщил корове?

- А куда еж – победитель покатился?

- Что еж сказал ежихе?

- Как автор написал про храбрость ежову?

Сначала задаю вопрос мальчикам, затем девочкам.

- Какими словами заканчивается сказка?

Дети: У нас «Еж - богатырь» (можно сделать руки рупором и сказать тихо – тихо) .

Вос-ль: А «Ласковушка» хочет мне что – то сказать (беру на руки куклу). А она мне сказала, что хочет с вами поиграть. Поиграем?

Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте улыбнитесь

Выше, ниже - потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо - повернитесь

Рук коленями – коснитесь

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.

Присаживайтесь, ребята.

Вос-ль: Спасибо тебе «Ласковушка» за такую интересную игру.

Вос-ль: Давайте, дальше продолжать наше занятие. Ласковушка и вы ребята послушайте сказку.

А. Н. Толстой сказка «Еж».

Слушайте ее внимательно и постарайтесь запомнить, потому что потом вы будете ее сами пересказывать эту сказку. Чтобы вам было легче пересказывать, я приготовила для вас карточки - подсказки. Я буду рассказывать, а вы внимательно слушайте и смотрите на карточки (показываю модели сказки и начинаю рассказывать сказку).

Вос-ль: А рассказывать мы будем сказку по частям. Сказку мы с вами разделим на три части. Один ребенок начинает пересказывать, второй – продолжает, третий- заканчивает сказку.

Вос-ль: Вызываю ребенка пересказать сказку, а тот приглашает следующего, желающего, который в свою очередь выбирает третьего рассказчика.

(Напоминаю, чтобы дети вежливо приглашали друг друга.)

Например: Злата, хочешь рассказать вместе со мной? (хочу). Спасибо Злата и т. д.

Вос-ль: Называю А. Н. Толстой сказка «Еж»

(дети пересказывают, вызываю следующую тройку)

Вос-ль: - Понравилась вам сказка?

- Как называется сказка?

- Кто написал сказку?

Хвалю детей, отмечаю успехи в овладении трудным умением пересказа. Ласковушка тоже благодарит детей.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна» Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала.

Конспект НОД «Чтение басни Л. Н. Толстого «Дуб и орешник» Цель: Пополнять литературный багаж детей жанрами художественной литературы. Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» • Продолжать.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.

Конспект НОД по развитию речи «Викторина по рассказам Л. Н. Толстого. Пересказ рассказа «Два товарища» Цели и задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища». 2. Формировать умение понимать мораль.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тип: интеллектуальное, развивающее; Вид: речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак» Пересказ рассказа «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.

Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины» Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;.

Автор публикации:
Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД