Татьяна Алфёрова
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала понять содержание рассказа. Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа. Средствами произведения продолжать знакомить детей с временем года «Весна». Способствовать развитию речи. Продолжать работу по опытно экспериментальной деятельности с водой. Использовать знакомую технику рисования пальчиками. Высказывать, своё отношение к деятельности. Воспитывать у детей интерес к произведениям о времени года: «Весна», бережное отношение к своему здоровью весной.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе „Чтение рассказа Л, Толстого „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций на тему : «Весна», наблюдения в природе, зарисовки, изготовление бумажных корабликов, чтение стихотворения А,
Барто «Кораблик».
Словарная работа:
Лужи, лужа, проталины, журчит, течёт.
Работа с родителями.
Беседы с родителями о чтении детям, изготовление с детьми корабликов, наблюдение в природе, подбор коры.
Материал и оборудование:
Мольберты, картины с изображение времени года «Весна», ёлочки, подснежники, тазы с водой, листы бумаги, краска, салфетки, кораблики, музыка.
Интеграция о. о.
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, здоровье.
Ход НОД.
1. В группу украшенную подснежниками, ручьями, картинами входят дети.
Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на полянку, послушайте и скажите, какие звуки вы слышите?
(Звуки журчание ручья и пение птиц).
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей: Журчание ручья и пение птиц.
Воспитатель: Значит, какое время года наступило?
Ответы детей: Наступила весна.
Воспитатель: Правильно, весна!
2. Чтение заклички.
Пришла к нам весна,
С радостью великой,
К нам милостью с ручьями,
Да с подснежниками.
(Обращаю внимание детей жестом на весеннюю полянку, на подснежники, ручьи).
Воспитатель: Посмотрите, дети к нам пришла весна! Посмотрите и скажите, что изображено на картине?
Ответы детей: Там бежит ручеёк.
Воспитатель: Правильно, дети пришла весна, потекла вода.
А чем заняты дети?
Ответы детей: Дети пускают лодочки, кораблики.
Воспитатель: Да, дети взяли дощечки сделали из них лодочки и стали пускать их по воде.
Давайте, дети нарисуем такие же ручейки, а рисовать мы будем с вами пальчиками.
Предлагаю детям подойти к столам.
(Слышится музыка звучание ручья, голоса птиц)
3. Рисование пальчиками ручьёв.
Подхожу к детям делаю показ, для тех, кто затрудняется на своём листе бумаги.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот сколько весёлых ручейков потекло!
4. Словарная работа.
Дети, вы знаете, что такое лужа? А где вы видели лужи? Как образуются лужи?
Продолжаю также словарную работу и с другими словами.
Воспитатель: Предлагаю детям пройти и сесть на стульчики. Перед детьми картина, соответствующая содержанию рассказа.
Сегодня я вас познакомлю с рассказом Л. Толстого «Пришла весна». Все внимательно слушайте и скажете о чём же этот рассказ.
5. Чтение рассказа «Пришла вена» Л, Толстого первый раз.
а) краткая беседа.
Вопросы по содержанию рассказа :
Как называется рассказ?
Кто его написал?
О чём говорится в рассказе?
Ответы детей.
Предлагаю детям ещё раз послушать рассказ, даю указания.
6. Чтение рассказа второй раз.
7. Беседа по содержанию рассказа :
Как называется рассказ?
Кто написал его?
Когда, дети потекла вода?
Что стали делать дети?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, взяли дощечки, сделали лодочки и пустили по воде.
Что произошло с детьми?
Ответы детей: дети упали в лужу.
Воспитатель: Бежали за лодочкой ничего не видели впереди себя и упали в лужу.
А детям было весело пускать кораблики?
Ответы детей: Детям было очень весело.
Воспитатель: Молодцы, ребята, поняли содержание рассказа!
8. Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем,
Через лужицы и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз, два, три, четыре, пять
На полянке мы опять!
Дети садятся на стульчики.
9. Чтение рассказа третий раз с показом изготовления кораблика из коры.
Включаю фоновую весеннюю музыку.
На столе 2 таза с водой, кора, готовый парус. Показываю детям изготовление кораблика, в дощечку вставить парус и пустить кораблик по воде. В это время рассказываю рассказ третий раз. Дети играют с водой.
10. Иры с водой и корабликами.
Воспитатель: Ребята, что было интересного на сегодняшней деятельности?
Что вы узнали интересного?
С каким рассказом вы сегодня познакомились?
11. Рефлексия.
На мольбертах солнышко и тучка.
Предлагаю детям, кому было интересно подойти к солнышку.
А кому было не интересно, подойти к тучке.
Воспитатель: Вижу, всем было интересно, все стоят у солнышка!