Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна»

Татьяна Алфёрова
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала понять содержание рассказа. Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа. Средствами произведения продолжать знакомить детей с временем года «Весна». Способствовать развитию речи. Продолжать работу по опытно экспериментальной деятельности с водой. Использовать знакомую технику рисования пальчиками. Высказывать, своё отношение к деятельности. Воспитывать у детей интерес к произведениям о времени года: «Весна», бережное отношение к своему здоровью весной.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе „Чтение рассказа Л, Толстого „Пришла весна“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций на тему : «Весна», наблюдения в природе, зарисовки, изготовление бумажных корабликов, чтение стихотворения А,

Барто «Кораблик».

Словарная работа:

Лужи, лужа, проталины, журчит, течёт.

Работа с родителями.

Беседы с родителями о чтении детям, изготовление с детьми корабликов, наблюдение в природе, подбор коры.

Материал и оборудование:

Мольберты, картины с изображение времени года «Весна», ёлочки, подснежники, тазы с водой, листы бумаги, краска, салфетки, кораблики, музыка.

Интеграция о. о.

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, здоровье.

Ход НОД.

1. В группу украшенную подснежниками, ручьями, картинами входят дети.

Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на полянку, послушайте и скажите, какие звуки вы слышите?

(Звуки журчание ручья и пение птиц).

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей: Журчание ручья и пение птиц.

Воспитатель: Значит, какое время года наступило?

Ответы детей: Наступила весна.

Воспитатель: Правильно, весна!

2. Чтение заклички.

Пришла к нам весна,

С радостью великой,

К нам милостью с ручьями,

Да с подснежниками.

(Обращаю внимание детей жестом на весеннюю полянку, на подснежники, ручьи).

Воспитатель: Посмотрите, дети к нам пришла весна! Посмотрите и скажите, что изображено на картине?

Ответы детей: Там бежит ручеёк.

Воспитатель: Правильно, дети пришла весна, потекла вода.

А чем заняты дети?

Ответы детей: Дети пускают лодочки, кораблики.

Воспитатель: Да, дети взяли дощечки сделали из них лодочки и стали пускать их по воде.

Давайте, дети нарисуем такие же ручейки, а рисовать мы будем с вами пальчиками.

Предлагаю детям подойти к столам.

(Слышится музыка звучание ручья, голоса птиц)

3. Рисование пальчиками ручьёв.

Подхожу к детям делаю показ, для тех, кто затрудняется на своём листе бумаги.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот сколько весёлых ручейков потекло!

4. Словарная работа.

Дети, вы знаете, что такое лужа? А где вы видели лужи? Как образуются лужи?

Продолжаю также словарную работу и с другими словами.

Воспитатель: Предлагаю детям пройти и сесть на стульчики. Перед детьми картина, соответствующая содержанию рассказа.

Сегодня я вас познакомлю с рассказом Л. Толстого «Пришла весна». Все внимательно слушайте и скажете о чём же этот рассказ.

5. Чтение рассказа «Пришла вена» Л, Толстого первый раз.

а) краткая беседа.

Вопросы по содержанию рассказа :

Как называется рассказ?

Кто его написал?

О чём говорится в рассказе?

Ответы детей.

Предлагаю детям ещё раз послушать рассказ, даю указания.

6. Чтение рассказа второй раз.

7. Беседа по содержанию рассказа :

Как называется рассказ?

Кто написал его?

Когда, дети потекла вода?

Что стали делать дети?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, взяли дощечки, сделали лодочки и пустили по воде.

Что произошло с детьми?

Ответы детей: дети упали в лужу.

Воспитатель: Бежали за лодочкой ничего не видели впереди себя и упали в лужу.

А детям было весело пускать кораблики?

Ответы детей: Детям было очень весело.

Воспитатель: Молодцы, ребята, поняли содержание рассказа!

8. Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем,

Через лужицы и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Раз, два, три, четыре, пять

На полянке мы опять!

Дети садятся на стульчики.

9. Чтение рассказа третий раз с показом изготовления кораблика из коры.

Включаю фоновую весеннюю музыку.

На столе 2 таза с водой, кора, готовый парус. Показываю детям изготовление кораблика, в дощечку вставить парус и пустить кораблик по воде. В это время рассказываю рассказ третий раз. Дети играют с водой.

10. Иры с водой и корабликами.

Воспитатель: Ребята, что было интересного на сегодняшней деятельности?

Что вы узнали интересного?

С каким рассказом вы сегодня познакомились?

11. Рефлексия.

На мольбертах солнышко и тучка.

Предлагаю детям, кому было интересно подойти к солнышку.

А кому было не интересно, подойти к тучке.

Воспитатель: Вижу, всем было интересно, все стоят у солнышка!

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цели: -Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Наряжаем елочку» Цели: - уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; - учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Музыкальный досуг в младшей группе на тему «Весна пришла» Задачи: продолжать учить двигаться по кругу, ходить в хороводе, сужать и расширять круг; учить пользоваться колокольчиком как музыкальным.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель: ребята, а вы хотите погулять в весеннем.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе В конце апреля я с моими ребятишками показали открытое итоговое занятие для родителей "Весна пришла".это занятие познавательное, интегрированное. мои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна»
Опубликовано: 13 января 2016 в 15:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алфёрова (УИ 199291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД