Лучший педагог года

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины»

Анна Шабарова
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;

Словарь: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу;

Ознакомление с предложением: упражнять в составлении предложений-путаниц и в замене слов в этих предложениях;

Звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок).

Публикация «Пересказ рассказа Л, Толстого „Пожарные машины“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель читает рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки». Поясняет, что Лондон – это город в другой стране, Англии. Задает вопросы:

- О чем рассказывается в этом произведении?

- Почему собак называли пожарными? Что делают пожарные собаки?

- Что произошло однажды?

- Чем закончился рассказ?

- Как можно сказать о пожарных собаках, какие они? (Смелые, ловкие, сильные, находчивые).

- Чем вам понравился этот рассказ?

Перед повторным чтением воспитатель дает установку на последующий пересказ. После повторного чтения вызывает трех детей для пересказа. Поясняет, что один ребенок должен рассказать начало – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку – о том, как собака принесла куклу. Дети устанавливают очередность и дважды пересказывают текст.

Воспитатель задает вопросы:

- Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать ее мама?

- До этого мама плакала, а как сказать по-другому, какая была мама, какое у нее было настроение? (Она было огорченная, расстроенная, печальная, невеселая.)

- А когда мама увидела, что ее девочка жива, она стала какая? (Радостная, довольная, веселая, оживленная.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие путаницы они придумали в прошлый раз. Выбирает 1-2 предложения без предлогов и союзов и просит «распутать» их. В процессе работы спрашивает:

- Какие слова здесь можно заменить?

- Каким словом вы замените слово … (называет слово из предложения?

- Что получилось?

- А каким словом вы замените слово… (называет другое слово, после замены которого смысл предложения должен стать правильным?

- Что получилось, какое предложение?

Если не будет удачных предложений-путаниц, придуманных детьми, воспитатель может предложить свое, например: «Мяч варит баранки» и т. п.

Воспитатель обращается к детям:

- Вы любите сами придумывать шутки-чистоговорки. Я буду говорить первую строчку, а вы заканчивайте.

- Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала.)

- Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил.)

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна» Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки» Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки». Цель: учить детей пересказу произведения,.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.

Конспект НОД по развитию речи «Викторина по рассказам Л. Н. Толстого. Пересказ рассказа «Два товарища» Цели и задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища». 2. Формировать умение понимать мораль.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тип: интеллектуальное, развивающее; Вид: речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа.

Конструктивно-продуктивная деятельность в средней группе «Пожарные машины на станции»Конструктивно-продуктивная деятельность в средней группе «Пожарные машины на станции» Пожарные машины на станции Результаты обучения: • Наблюдение и выяснение особенностей строения пожарных машин; • Исследование различных.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Конспект НОД Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины»
Опубликовано: 26 января 2016 в 14:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шабарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД