Анна Шабарова
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;
Словарь: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу;
Ознакомление с предложением: упражнять в составлении предложений-путаниц и в замене слов в этих предложениях;
Звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок).
Публикация «Пересказ рассказа Л, Толстого „Пожарные машины“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель читает рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки». Поясняет, что Лондон – это город в другой стране, Англии. Задает вопросы:
- О чем рассказывается в этом произведении?
- Почему собак называли пожарными? Что делают пожарные собаки?
- Что произошло однажды?
- Чем закончился рассказ?
- Как можно сказать о пожарных собаках, какие они? (Смелые, ловкие, сильные, находчивые).
- Чем вам понравился этот рассказ?
Перед повторным чтением воспитатель дает установку на последующий пересказ. После повторного чтения вызывает трех детей для пересказа. Поясняет, что один ребенок должен рассказать начало – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку – о том, как собака принесла куклу. Дети устанавливают очередность и дважды пересказывают текст.
Воспитатель задает вопросы:
- Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать ее мама?
- До этого мама плакала, а как сказать по-другому, какая была мама, какое у нее было настроение? (Она было огорченная, расстроенная, печальная, невеселая.)
- А когда мама увидела, что ее девочка жива, она стала какая? (Радостная, довольная, веселая, оживленная.)
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие путаницы они придумали в прошлый раз. Выбирает 1-2 предложения без предлогов и союзов и просит «распутать» их. В процессе работы спрашивает:
- Какие слова здесь можно заменить?
- Каким словом вы замените слово … (называет слово из предложения?
- Что получилось?
- А каким словом вы замените слово… (называет другое слово, после замены которого смысл предложения должен стать правильным?
- Что получилось, какое предложение?
Если не будет удачных предложений-путаниц, придуманных детьми, воспитатель может предложить свое, например: «Мяч варит баранки» и т. п.
Воспитатель обращается к детям:
- Вы любите сами придумывать шутки-чистоговорки. Я буду говорить первую строчку, а вы заканчивайте.
- Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала.)
- Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил.)