Валентина Бурухина
Конспект НОД «Автоматизация звука [Л]» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
логопедического занятия
Тема
«Автоматизация звука Л»
Выполнила:
Бурухина В. И. учитель-логопед
МАОУ «СОШ№10»
Кунгур, 2022
Тема: «Автоматизация звука Л»
Цель:
- автоматизация звука Л в словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные:
- совершенствовать навыки употребления предлогов за, перед, над, под.
- закреплять понятия слева, справа.
- совершенствовать звукобуквенный анализ слов.
Публикация «Конспект НОД „Автоматизация звука [Л]“ для дошкольников» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Коррекционно - развивающие:
- предупреждать возникновение оптической дисграфии.
- развивать речеслуховую память.
- развивать межполушарное взаимодействие.
3. Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать речевую активность.
- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
- воспитывать умение слушать собеседника.
Оборудование:
Кубик для выполнения артикуляционной гимнастики, карточки для анализа артикуляции звука Л, схемы для чтения слогов, картинки с изображением предметов со звуком Л + кубик с ладошками, пособие «Звуковички», пособие для нейрофизминутки «Топотушки», игра «Что съел Дино?»
Тема «Автоматизация звука Л»
1. Оргмомент.
- Всем доброе утро! Сегодня мы с вами будем продолжать учиться произносить наш любимый звук Л! Не забываем о правилах поведения на занятии.
2. Ход занятия.
- И первым делом отправимся в спортзал, где наш язычок становится сильным, гибким и выносливым.
- И спортивный снаряд на сегодня «Кубик».
• Задание: артикуляционная гимнастика с кубиком (отработка знаний предлогов над, под, за, перед и направлений - слева, справа)
- Отлично! Идем дальше!
- Для того, чтобы выполнить следующие задания нам нужно выложить паспорт звука Л. Он будет нашим помощником на занятии.
Анализ артикуляции звука Л с пособием «Паспорт звука Л»
- И наше первое задание называется «Бродилки». У каждого будет своя дорожка. Я предлагаю вам выбрать карточки (дети выбирают карточки с заданием) – «Ежик и подарок», «Божья коровка и цветок».
• Задание:
Чтение слогов по заданным схемам.
- Обратите, пожалуйста, внимание на правило поведения на занятии (Слушай собеседника, не перебивай)
- Молодцы! С этим заданием справились!
- Следующее задание называется «Веселые ладошки»
Нейроупражнение «Веселые ладошки»
• Задание:
Проговаривание слов со звуком Л с одновременным выполнением пальцевых поз (Логопед выкладывает картинки рубашкой вверх, затем открывает по одной, а дети по очереди бросают кубик с изображением ладошек)
- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам найти картинку для нашего следующего задания. Она находится между платьем и палаткой - это плот.
• Задание:
Составление схемы слова ПЛОТ с использованием пособия «Звуковички»
- Замечательно! А теперь мы можем и отдохнуть!
• Нейрофизминутка «Топотушки!»
- Отдохнули? Идем дальше. Наше последнее задание - Игра «Что съел Дино?»
• Игра «Что съел Дино?»
Автоматизация звука Л в предложениях + игра «Вспомни и повтори».
3. Итог.
- Что показалось вам необычным на занятии?
- А что трудным?
- А за что бы вы похвалили себя?