Елена Жарких
Конспект НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимующие птицы.
Цель: Закреплять умение детей самостоятельно составлять предложения о зимующих птицах, обогащать словарь детей (зимующие, перелетные, кормушка и т. д.) развивать умение грамматически правильно строить свои высказывания, закреплять употребление антонимов и притяжательных прилагательных. Развивать интерес к наблюдениям за птицами, воспитывать любовь к природе. Формировать понятие «зимующие птицы». Оборудование :ноутбук, картинки с изображение зимующих птиц, конверты с разрезными картинками «Зимующих птиц» (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Словарная работа: кормушка, зимующие птицы, воркуют… Ход занятия: 1. Организационный момент
Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) –Любите ли вы гулять зимой в парке, лесу? (Да). –А давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в зимний лес? (Давайте). –Присаживайтесь на стульчики и начнем наше зимнее путешествие. 2. Основная часть. (Презентация «Зимующие птицы»). Внимательно прислушайтесь к звукам и попробуйте узнать птиц по голосу, если не получится, то я вам прочту загадки.
Дети слушают внимательно, пытаются узнать птиц с помощью слуха, если им это не удается, то воспитатель читает загадку. Далее воспитатель дает краткое описание каждой птице. После завершения просмотра презентации воспитатель задает детям вопросы: -Кого вы видели на картинках? (Птиц). -Как называют этих птиц? (Зимующие). -Какие из них прилетают к нам на зиму (Снегирь, синица). -Как люди помогают этим птичкам? (Кормят их). -Для чего надо помогать зимующим птицам? (Чтобы они не погибли во время холодов).
Физкультминутка
«Вороны»
Вот под елочкой зеленой (встать, поставить руки на пояс)
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть).
Воспитатель: ребята, а сейчас присядьте за столы. Перед вами лежат конверты с разрезными картинками птиц. Вы должны собрать из них- целое. А, что у вас получится мы посмотрим.
Дети собирают картинки (каждый свою). Затем говорят название своей птички, называют первый звук названии птицы, и дают краткое описание (размер, цвет и т. д).
Воспитатель.
Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Один-много» (дети стоят в кругу -игра с мячом).
Одна-птица – много- птиц;
Снегирь-снегирей;
Сорока-сорок;
Ворона-ворон,
Сова-сов;
Синица-синиц;
Дятел- дятлов;
Воробей-воробьев;
Голубь-голубей;
Клест-клестов.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
А сейчас давайте каждый с помощью хлопков поделит название своей птички на слоги.
Воспитатель.
Посмотрите, кто прилетел к нам в группу? (Зимующие птицы).
Давайте каждый попробует составить предложения про одну из птиц. Дети поочередно, выходят к доске и составляют предложение по выбранной картинке.
3. Рефлексия настроения и эмоционального восприятия. (Выбери смайлик.)
4. Итог
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, голоса каких птиц мы сегодня с вами слушали? (Зимующих).
-Нужно ли нам заботится о птицах? (Нужно).
-Давайте с вами сегодня на прогулке насыплем зерна в кормушку на нашей площадке! (Давайте).