Наталья Морозова
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 лет «Весенний коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделие). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения из соленого теста.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 лет „Весенний коврик“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательные: Воспитывать эстетическое чувство цвета, через умение подбирать цвета для отражения в лепке весенних впечатлений.
Предварительная работа:
Рассматривание ковриков и ковров.
Беседа о сказочных коврах (ковер, который смастерила царевна-лягушка, ковер – самолет).
Материалы, оборудование:
Соленое цветное тесто, стеки, салфетки тканевые, квадраты, прямоугольники, ромбы из цветного картона для основы композиции, мультимедийная установка, компьютерная презентация и магнитофон.
Методы и приемы:
Объяснение, мотивация, художественное слово, частичный показ способа действия, напоминание, физминутка, словесное поощрение.
Словарная работа: ввести в активный словарь “ковроделие”
Ход занятия:
Приветствие детей (дети стоят в кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться “Доброе утро”.
Дети: Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И доброе утро – нашим гостям.
Воспитатель: Голову приподнимаем, стоять мы больше не желаем.
раз, два, три и точно в раз
На коврик нужно нам попасть.
(дети встают на коврик и передвигаются по нему).
Этот коврик не обычный, разноцветный, симпатичный.
Этот коврик очень важен.
Он нам главное подскажет.
Воспитатель: Давайте присядем на ковер и погладим его ладошкой. Какой он? У вас дома есть ковры?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?
Дети: Ковер - это изделие для покрытия пола, дивана, украшения стен. Ковер нужен для того чтобы было тепло, красиво, уютно.
Воспитатель: Искусство создания этих изделий так и называется – ковроделие, («ковры делать»). Ковры делают мастера – ковроделы. Искусство ковроделия давно известно и в России и в других странах мира (Армения, Украина, Молдавия и др.)
Из какого материала делают ковры?
Дети: из шерсти, иногда из шелка.
Воспитатель: Я сейчас вам напомню, из чего делают ковры. (просмотр презентации «История ковроделия»). Обычно ковры делают из шерсти, шерстяных ниток, иногда из шелка. Если в странах разводят овец, то ковры делают из овечьей шерсти, если разводят верблюдов – то из шерсти верблюдов (страны Средней Азии).
А если животных с густой хорошей шерстью нет, то делают ковры из волокон и стеблей растений – соломенные ковры (Вьетнам)
Обычно ковры оформляют разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, на которых еле - еле помещаются две ноги, а бывают огромные коврище, которыми можно застилать парадный зал замка или дворца.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам послушать красивую мелодию, а затем рассказать какой ковер вы представили себе, слушая ее.
Дети: Многоголосое пение птиц, журчание ручейка, приход весны и т. д.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы весна к нам пришла раньше? Давайте ее позовем. Вспомним закличку.
Дети (все) : «Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью великою,
С милостью богатою.
С ручейками весенними,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!
Воспитатель: Ребята давайте поможем весне быстрее добраться к нам, а для этого сплетем для нее весенние коврики. Плести мы будем по - настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы, даже не из бумаги, а из жгутиков цветного теста.
Присаживайтесь на свои рабочие места, я сейчас вам покажу, как мы будем выполнять свою работу (показ технологической карты). Сначала раскатаем 5 жгутиков из теста одного цвета, потом столько же другого.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета могут быть жгутики в весеннем ковре?
Дети: Могут быть, как весенние ручейки - синие жгутики, и как будто зеленеющий берег – зеленые жгутики.
Воспитатель: Выберем из картона ту форму коврика, который хотите сделать (квадратную, прямоугольную, ромбовидную). Выложим на форму жгутики сверху - вниз одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга. Подравняем их по длине, отрежем лишнее стекой, чтобы все наши жгутики - ниточки были одинаковой длины и не свисали с основы. Потом будем брать по одному жгутику - ниточке другого цвета и переплетать, запуская его сначала под основную нить сверху, потом снизу. Когда будут переплетены все жгутики коврика, то его мы можем украсить. А как же можно его украсить?
Дети: Узорами из весенних цветов.
Воспитатель: Например, мать и мачехи – раскатать шарики желтого цвета, сплющить их в лепешку и надрезать по краю, будто это лепестки.
Воспитатель: Перед выполнением работы, давайте отдохнем.
Физминутка:
Слова движения
Вместе по лугу идем, ходьба на месте
Не спешим, не отстаем. потягивание – Руки в стороны
Вот выходим мы на луг Наклониться и коснуться левой ступни
Тысяча цветов вокруг! Затем коснуться правой ступни
Вот ромашка, кашка – клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. Повороты вправо – влево
Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоны вперед
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок Руки поднять над головой
Снова мы идем по лесу. ходьба на месте
А вокруг так интересно! Потягивание – руки в стороны
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. садятся дети на места
Воспитатель: Ну вот теперь можно приступить к выполнению работы, а поможет вам наша технологическая карта.
(Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь советом, показом. По мере готовности индивидуальных ковров дети выкладывают их, образуя большую коллективную работу.)
Воспитатель: Ну я вижу ваши коврики уже готовы. Полюбуйтесь ими и давайте сделаем один большой ковер. Сложим ваши маленькие коврики вместе. На этот ковер можно смотреть сверху, будто мы бабочки - порхаем и выбираем, на какой коврик опуститься.
(воспитатель раздает детям бабочек для проведения анализа их работы)
Вопросы детям:
Как ты сделал этот коврик? (я взял жгутики из теста двух цветов)
Как вы украсили свои коврики? (я украсил ….)
Как называется ремесло изготовления ковров? (ковроделие)
На какой коврик хотела бы прилететь твоя бабочка? Почему? Что ей понравилось?
Как ты думаешь, он (она) постарались? А почему ты так думаешь?
Что интересного, необычного увидел в этом коврике?
Анализ делают 3-5 детей. Остальные своих бабочек опускают на понравившиеся коврики.
Воспитатель: Ребята, какой приближается праздник в первые дни весны?
Дети: Международный женский день - 8 марта!
Ребенок:
Я люблю весну и ручейки,
Теплый ветер, солнышко большое,
Громких птиц у маленькой реки
И восьмое марта дорогое!
Здорово, что этот праздник есть!
Всех сегодня поздравлять могу я
И стихи хорошие прочесть,
Хоть их для мамы берегу я!
Пусть растает снег назло зиме
И в листву оденутся деревья.
Я желаю всем в этой кутерьме
Подружиться навсегда с весельем!
(дети раздают подарки гостям)
Воспитатель: Я предлагаю наш весенний ковёр поместить в раздевальной комнате, чтобы все женщины, которые будут приходить к нам гости, радовались, у них поднималось настроение и они всегда улыбались.