Ирина Голубева
Конспект НОД «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию, на программу «Я и моя семья». Вы хотите стать участниками этой передачи?. Я буду ведущей, наши гости будут телезрители.
(В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект НОД „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: Добрый день уважаемые телезрители сегодня в нашей телестудии ребята из детского сада №33 города Энгельса. Они пришли на эту телепередачу, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю познакомиться и рассказать немного о себе.
2. Основная часть
Довольно часто мы слышим это слово СЕМЬЯ,но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?
- Что такое семья?
А какие бывают семьи?
Воспитатель: А как образовывается семья?
- А сейчас послушайте загадки о семье
Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…
(Семья)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша … (Мама.)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (Папы.)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (Сестренка.)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … (Брат.)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехала? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне.
(дядя)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка.)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — … (Дед.)
Воспитатель: Благодарю участников телепередачи. Ребята скажите, кто самый родной человек на свете?
Воспитатель: Никого роднее мамы в целом свете нет. Самое прекрасное слово на земле –мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце и в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе не было 5 лет или 50, тебе всегда нужна твоя мама, её ласка, её взгляд. Я предлагаю вам рассказать красивые слова о своей маме.
Воспитатель: Наши ребята знают много пословиц и поговорок о семье. Давайте их послушаем.
Воспитатель: Благодарю наших гостей за интересные рассказы и пословицы
Воспитатель: Ребята на нашей телепередаче распустился прекрасный цветок, а на каждом лепестке слова, давайте эти слова превратим самые ласковые слова. Игра «Назови ласково».(Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся. Папа-папуля-папулечка-папуленька. Сын-сынок-сыночек, сынуленька. Мама-мамочка, маменька. и т. д.)
- Ребята, а как вас мама с папой называют ласково?
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче музыкальная пауза.
- А какие же они, родные и дорогие нам люди (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Воспитатель: Да, ребята мамы нужны всем : и котенку, и птенцу, и маленькому ребенку.
Воспитатель: На нашей передаче есть фото -выставка, которая посвящена теме: «Я и моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
(Можно составить рассказ о семье, показ слайдов)
Воспитатель: Дорогие гости и телезрители, наша передача продолжается и мы слушаем наших дорогих участников.
-А сейчас я вам ребята хочу предложить, чтобы вы тоже все нарисовали свое генеалогическое древо. Давайте все пройдем за наши столы и нарисуем.
Физминутка
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Дорогие наши участники, дорогие телезрители время нашей передачи подошло концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». Телепередача наша заканчивается.
-Давайте мы с вами вспомним о чем мы сегодня разговаривали?
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье.
Всем здоровья пожелать.
Семейного благополучия.
Счастья, тепла и уюта в ваших семьях.
Всего доброго, до новых встреч!
На нашей телепередаче!
Под музыку входят в группу
Ответы детей:
1-Ребенок: Меня зовут Сережа, мне шесть лет, я живу в городе Энгельсе.
2-ребенок:Меня зовут Катя, я живу со своими родителями.
3-ребенок:Меня зовут Полина, мне шесть лет, я хожу в детский сад в подготовительную группу.
4-ребенок: Меня зовут Маша, я живу в Энгельсе и хожу в детский сад.
5-ребенок: Меня зовут Вика
6- ребенок : Меня зовут Керим
7-ребенок: Меня зовут Даша
8-ребенок: Меня зовут Женя
9-ребенок : Меня зовут Самира
10-ребенок: Меня зовут Даниил
(Ответы детей)
1-ребенок: Оно произошло от слова «семь», обозначающего число. Число 7- это сумма три и четыре. У всех народов земли число 3 символизирует мужчину, мужское начало жизни, силу, мужество, отцовство.
2-ребенок: Число 4 обозначает женское начало, женщину-красоту, нежность, доброту и материнство.
3 ребенок – ПРО СЕМЬЮ
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Ответы детей
(маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые)
4 Ребенок: В одной семье вырастает сын, становится взрослым, однажды он встречает девушку, которая нравится ему больше всех, они справляют свадьбу, становятся женихом и невестой, у них появляются дети, так рождается каждая семья. Любят своих детей заботятся о них.
(ответы детей) – мама.
Дети:(Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная и т. д.)
Дети: «Материнское сердце, лучше солнца греет», «При солнышке тепло, при матери добро», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», «Своя семья, самые верные друзья», «Своя семья вместе и душа на месте».
Дети: «Нет такого дружка, как родная матушка», «Птица рада весне, а младенец матери», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Материнская ласка, конца не знает», «Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, а скоро растает».
Ответы детей
(исполняется песенка о маме). Физминутка
Дети рассказывают о своих семьях, о бабушках, читают стихотворения)
Ребенок рассказывает о папе (читает стихотворение)
Папа маме помогает
Он усталости не знает.
Ну, а если я больная,
Они рядышком со мной.
Папа сказки мне прочтет,
Мама сварит мне компот.
Выздоравливай скорей,
Чтоб всем было веселей.
Папа, мама, я- дружная семья.
А бабушка, а бабушка
Она ведь тоже мама.
Хоть папина, хоть мамина.
Но тоже, тоже мама.
И к бабушке и к бабушке.
Сегодня подойду я.
Очень бабушку свою.
Маму мамину люблю.
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая бабушка моя!
А вот руки бабушки -это просто клад.
Быть без дела бабушке.
Руки не велят.
Ребенок: А я хочу рассказать о своем дедушке. Он немного ворчлив, всегда справедлив, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. (Показ) В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях папа и мама, а на самой верхушке дерева я и мой брат Вова.
Ребенок считает стихотворение:
Круглый год живет наш дед,
В тихом доме у дороги.
Деду много, много лет,
Он веселый и нестрогий.
Сад у дома огород,
Лук и огурцы к обеду.
На рассвете дед стает,
Есть всегда работа деду.
(Ответы детей)