Лучший педагог года

Конспект НОД «Посуда»

Марина Марченко
Конспект НОД «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Посуда»

Непосредственно-образовательная деятельность.

(разработка для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) подготовила учитель-логопед МДОУ д/сад №4 п. Уразово Марченко. М. А.

Тема «Посуда. Продукты питания.»

Виды детской деятельности :игровая,коммуникативная, восприятие художественной литературы,двигательная.

Публикация «Конспект НОД „Посуда“» размещена в разделах

Цели: Создавать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) в течении всей непосредственно-образовательной деятельности. Закрепить знания воспитанников по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Продолжать развивать лексико-грамматический строй и связную речь Вызывать желание выразить свои впечатления в образном слове. Улучшать общую моторику и координацию движений, развивать работу артикуляционного и дыхательного аппарата.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. физическое развитие.

Материал: предметные картинки с изображением посуды и продуктов питания.

Содержание организованной деятельности детей

Логопед: Дети мне вам очень хочется загадать загадку. Вы, согласны её разгадать?

Дети: Да.

Логопед загадывает загадку.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Дети: Повар.

Входит повар.

Логопед: Ребята,к нам в гости пришёл Повар Иван.

Повар: Здравствуйте, дети! А вы любите играть в игры?

Дети: Да!

Повар: Вы, поиграете со мной в игру «Угадай-ка?»

Дети: Да!

1.«Повар» загадывает загадки.

Молока я гуще,

Для блинов я лучше.

В борщ меня кладут.

И к пельменям подают

Дети: сметана.

2. Хоть молочный я продукт

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые, детишки.

Дети: Сыр.

3. Мы продукты с огорода,

Много тут у нас народа,

Для здоровья мы важны.

И к столу всегда нужны.

Дети: Овощи.

4. В ней суп и кашу варят,

В ней и картошку жарят.

Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут.

Дети: Посуда.

5. Нет меня важней продукта

И всему я голова.

Ведь пшеничный я отличный

И ржаной любим всегда.

Дети :Хлеб.

Логопед: Дети, а какие вы знаете продукты питания?

Дети: масло,творог, сыр, колбаса, картофель, свёкла, морковь,хлеб, макароны.

Дети самостоятельно выбирают и размещают на мольберте предметные картинки с изображением продуктов питания.

Логопед: Молодцы! А какую посуду используют для приготовления пищи?

Ответы детей: кастрюли, сковородки, салатники, чайники.

Дети по просьбе логопеда размещают картинки с изображением посуды на мольберте.

Логопед: Я вам предлагаю поиграть в игру: «Не расскажу,а покажу» Поиграем?

Дети: Да!

Логопед: Покажите как вы жуёте твёрдую морковку. (имитация жевания). Дети производят медленные и быстрые движения челюстями.

Упражнение для жевательных артикуляционных мышц.

Логопед :Покажите, пожалуйста,самовар.

Дети надувают обе щеки одновременно.

Упражнение для губ и щёк.

Логопед: А как вы кушаете пирожок?

Дети открывают рот, улыбаются, при этом широкий язык кладут на нижнюю губу. Затем поднимают и свёртывают язык в «трубочку»

Логопед: А сейчас,пожалуйста, подуйте на горячий чай. (дыхательная гимнастика)

Дети вытягивают губы широкой «трубочкой» (вдох,дуют на горячий чай (выдох).

Логопед: А сейчас попьём коктейль через трубочку.

Дети делают вдох,вытягивают губы узкой «воронкой» ,выдох.

Повар Иван :Дети,а я тоже хотел бы с вами поиграть в очень интересную игру «Назови ласково».вы согласны?

Дети: Да!

Повар Иван: Я называю обычное слово, а вы образуете от этого слова ласковое.

Например: чашка- чашечка.

Повар Ложка.

Дети: ложечка.

Повар: Каша.

Дети: Кашка.

Повар: Суп.

Дети: супчик.

Повар Вилка.

Дети: Вилочка.

Повар: Компот.

Дети: Компотик.

Повар Иван: Молодцы! Ребята, а умеете ли вы считатать?

Дети: Да.

Повар Иван: Тогда нас ждет следующая игра, которая называется «Поиграем,посчитаем».(согласование существительных с числительными).

Повар Иван: Например один рогалик два рогалика, три рогалика, четыре рогалика итак считаем до десяти.

Повар Иван: Одна котлета.

Дети: Две котлеты,три котлеты, четыре котлеты, пять котлет…

Повар Иван: Одна конфета.

Дети: Две конфеты,три конфеты, четыре конфеты, пять конфет….

Повар Иван Одна кастрюля.

Дети: Две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль….

Повар Иван: Одна вилка.

Дети: Две вилки, три вилки, три вилки, четыре вилки,пять вилок…

Повар Иван :Одна ложка.

Дети Две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек….

Повар Иван: Дети считаете вы очень хорошо. А сейчас мы свами немного отдохнём.

Игра «Повар»(развитие общей и мелкой моторики).

Повар готовил обед,

И тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл варенье,

В печку кладёт варенье

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьёт поварёшкой

Сахар сыпет в бульон

И очень доволен он.

Логопед Повар Иван,наши детки приготовили для тебя несколько полезных советов.

Дети: Если есть много овощей и фруктов, то будешь здоровым.

Если молочные продукты не хранить в холодильнике, то они могут прокиснуть.

Если есть очень мало, будешь больным и слабым.

Если в кашу не положить масло, то она будет сухой и невкусной.

Если картофель недоварить, то он будет сырым,недоваренным и невкусным.

Повар Иван :Дети,спасибо вам за полезные советы. А сейчас я предлагаю поиграть в пальчиковую игру. Вы согласны?

Дети :Да!

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Логопед :Ребята,предлагаю поиграть в игру «Путаница»(согласование слов в предложении)

Логопед читает неправильно построенные предложения. Дети исправляют ошибки и дают правильный ответ.

Логопед: Лена купила клубника сок.

Дети :Лена купила клубничный сок.

Логопед : Папа принёс кабачок икру.

Дети: Папа принёс кабачковую икру.

Логопед: Бабушка испекла яблок пирог.

Дети: Бабушка испекла яблочный пирог.

Логопед: Маша приготовила картошка.

Дети: Маша приготовила картошку.

Логопед Молодцы!

Повар Иван :Детки, а вы знаете стихи о продуктах питания?

Дети: Да, знаем.

Повар Иван :А расскажете мне их.

Дети: Да!

Дети рассказывают стихи.

Хлеб.

Я у мамы не нахлебник,

В магазин схожу за хлебом.

Захвачу и хлебный квас,

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу,

Да и маму подожду,

Хлебушка кусок отрежу,

Маму чаем угощу.

Сахар.

В чай добавлю сахарок,

Доложу один кусок.

Подожду ещё немного-

Вдруг посмотрит мама строго.

В сахарнице – ни куска,

Ну а чашка вся полна.

Сахарный сироп разлился-

Липнут губы и рука.

Масло.

Мама завтрак накрывает

И маслёнку вынимает,

Мажет маслом белый хлеб,

На него кладёт паштет,

Маслит кашу для ребят.

Каше манной каждый рад.

Маслице полезно всем!

Я его, конечно, съем.

Повар Иван : Молодцы! Дети помогите мне разобраться в одном очень важном деле.

Дети: Поможем.

Дидактическая игра «Какой,какая, какое?» (образование прилагательных, составление словосочетаний)

Повар Иван: Какой суп из гороха?

Дети: Суп гороховый.

Повар Иван :А из рыбы?

Дети :Рыбный суп.

Повар Иван :А из курицы?

Дети: Куринный суп.

Повар Иван: Какая каша из манки?

Дети: манная каша.

Повар Иван: А из риса?

Дети: Рисовая каша.

Повар Иван: Какой сок из моркови?

Дети: Морковный сок.

Повар Иван: А из персика?

Дети: Персиковый сок.

Повар Иван: А из апельсина?

Дети: Апельсиновый сок.

Повар Иван: спасибо,вам Я во многом разобрался.

Логопед: Наши детки замечательные артисты Они умеют выражать мимикой и жестами действия с предметами.

Пантомимика.

Дети выражают огорчение- разбили чашку.

…. радость- купили новую посуду.

…. недовольство- много грязной посуды.

Дети изображают кипящий чайник.

….кастрюлю наполненную водой.

Повар Иван: Да, детки у вас юные таланты грамотные, общительные и замечательные. У меня для ребят есть угощение, конфеты и витаминный чай.

Кушайте на здоровье. А мне пора к себе домой. До свидания!

Дети : До свидания! Спасибо!

Логопед :Дети, а чем мы сегодня занимались, о чем беседовали,что вам запомнилось больше всего.

Дети: Мы беседовали о посуде и о продуктах питания. Играли в игры «Повар» и игру с пальчиками «Помошники» Были артистами и изображали действия с предметами. Нам очень понравился повар Иван.

Логопед :Мне приятно с вами общаться. Вы молодцы! А сейчас я вас приглашаю попить чай с угощениями повара Ивана.

Чаепитие.

Публикации по теме:

«Посуда»«Посуда» Дидактическая игра "Посуда".Цель:Расширить представление детей о посуде. Задачи: 1. Уточнить назначение посуды, ее детали и части, из которых.

Чайная посуда Конспект НОД по теме «Чайная посуда» Возрастная группа: младшая. Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей:.

Декоративное рисование «Сказочная посуда» КОНСПЕКТ НОД по декоративному рисованию в старшей-подготовительной группе. Тема: «Сказочная посуда» Цель: Приобщение детей к истокам русской.

Дидактические карточки по теме «Посуда»Дидактические карточки по теме «Посуда» Предлагаю Вашему вниманию составленные мною дидактические карточки по теме "Посуда". Карточки представляют собой картинки направленные для.

Конкурс по теме: «Посуда» Цели: • Закрепить у детей знания о разновидностях посуды; • Учить детей узнавать посуду по ее характерным признакам; • Учить выделять названия.

Конспект НОД «Кухня. Посуда» Тема: КуХНЯ. Посуда Цель: Продолжать наращивать обиходный словарь по теме. Образование относительных прилагательных в значении соотнесённости.

Конспект ОД «Посуда. Кухня» Тема: Посуда. КуХНЯ Цель: Расширения словаря запаса по теме. Развитие логического мышления. Употребление и дифференциация простых предлогов.

План-конспект НОД по теме «Посуда» Тема: «Посуда. Продукты питания». 23.03.2015г., понедельник. НОД Познавательно – исследовательская деятельность (формирование целостной.

Проект «Посуда»Проект «Посуда» Название проекта: «Посуда» Вид проекта: исследовательский творческий Участники проекта: Дети 6-7лет, родители, воспитатель Период: 5дней,.

Проект «Посуда для Федоры»Проект «Посуда для Федоры» Краткосрочный проект в средней группе: «Посуда для Федоры» Цель: обогатить и обобщить знания детей по теме «Посуда». Задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посуда»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД