Марина Марченко
Конспект НОД «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Посуда»
Непосредственно-образовательная деятельность.
(разработка для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) подготовила учитель-логопед МДОУ д/сад №4 п. Уразово Марченко. М. А.
Тема «Посуда. Продукты питания.»
Виды детской деятельности :игровая,коммуникативная, восприятие художественной литературы,двигательная.
Публикация «Конспект НОД „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цели: Создавать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) в течении всей непосредственно-образовательной деятельности. Закрепить знания воспитанников по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Продолжать развивать лексико-грамматический строй и связную речь Вызывать желание выразить свои впечатления в образном слове. Улучшать общую моторику и координацию движений, развивать работу артикуляционного и дыхательного аппарата.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. физическое развитие.
Материал: предметные картинки с изображением посуды и продуктов питания.
Содержание организованной деятельности детей
Логопед: Дети мне вам очень хочется загадать загадку. Вы, согласны её разгадать?
Дети: Да.
Логопед загадывает загадку.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Дети: Повар.
Входит повар.
Логопед: Ребята,к нам в гости пришёл Повар Иван.
Повар: Здравствуйте, дети! А вы любите играть в игры?
Дети: Да!
Повар: Вы, поиграете со мной в игру «Угадай-ка?»
Дети: Да!
1.«Повар» загадывает загадки.
Молока я гуще,
Для блинов я лучше.
В борщ меня кладут.
И к пельменям подают
Дети: сметана.
2. Хоть молочный я продукт
Любят меня мышки.
Любят дырочки мои
Взрослые, детишки.
Дети: Сыр.
3. Мы продукты с огорода,
Много тут у нас народа,
Для здоровья мы важны.
И к столу всегда нужны.
Дети: Овощи.
4. В ней суп и кашу варят,
В ней и картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
Дети: Посуда.
5. Нет меня важней продукта
И всему я голова.
Ведь пшеничный я отличный
И ржаной любим всегда.
Дети :Хлеб.
Логопед: Дети, а какие вы знаете продукты питания?
Дети: масло,творог, сыр, колбаса, картофель, свёкла, морковь,хлеб, макароны.
Дети самостоятельно выбирают и размещают на мольберте предметные картинки с изображением продуктов питания.
Логопед: Молодцы! А какую посуду используют для приготовления пищи?
Ответы детей: кастрюли, сковородки, салатники, чайники.
Дети по просьбе логопеда размещают картинки с изображением посуды на мольберте.
Логопед: Я вам предлагаю поиграть в игру: «Не расскажу,а покажу» Поиграем?
Дети: Да!
Логопед: Покажите как вы жуёте твёрдую морковку. (имитация жевания). Дети производят медленные и быстрые движения челюстями.
Упражнение для жевательных артикуляционных мышц.
Логопед :Покажите, пожалуйста,самовар.
Дети надувают обе щеки одновременно.
Упражнение для губ и щёк.
Логопед: А как вы кушаете пирожок?
Дети открывают рот, улыбаются, при этом широкий язык кладут на нижнюю губу. Затем поднимают и свёртывают язык в «трубочку»
Логопед: А сейчас,пожалуйста, подуйте на горячий чай. (дыхательная гимнастика)
Дети вытягивают губы широкой «трубочкой» (вдох,дуют на горячий чай (выдох).
Логопед: А сейчас попьём коктейль через трубочку.
Дети делают вдох,вытягивают губы узкой «воронкой» ,выдох.
Повар Иван :Дети,а я тоже хотел бы с вами поиграть в очень интересную игру «Назови ласково».вы согласны?
Дети: Да!
Повар Иван: Я называю обычное слово, а вы образуете от этого слова ласковое.
Например: чашка- чашечка.
Повар Ложка.
Дети: ложечка.
Повар: Каша.
Дети: Кашка.
Повар: Суп.
Дети: супчик.
Повар Вилка.
Дети: Вилочка.
Повар: Компот.
Дети: Компотик.
Повар Иван: Молодцы! Ребята, а умеете ли вы считатать?
Дети: Да.
Повар Иван: Тогда нас ждет следующая игра, которая называется «Поиграем,посчитаем».(согласование существительных с числительными).
Повар Иван: Например один рогалик два рогалика, три рогалика, четыре рогалика итак считаем до десяти.
Повар Иван: Одна котлета.
Дети: Две котлеты,три котлеты, четыре котлеты, пять котлет…
Повар Иван: Одна конфета.
Дети: Две конфеты,три конфеты, четыре конфеты, пять конфет….
Повар Иван Одна кастрюля.
Дети: Две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль….
Повар Иван: Одна вилка.
Дети: Две вилки, три вилки, три вилки, четыре вилки,пять вилок…
Повар Иван :Одна ложка.
Дети Две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек….
Повар Иван: Дети считаете вы очень хорошо. А сейчас мы свами немного отдохнём.
Игра «Повар»(развитие общей и мелкой моторики).
Повар готовил обед,
И тут отключили свет.
Повар леща берёт
И опускает в компот.
Бросает в котёл варенье,
В печку кладёт варенье
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьёт поварёшкой
Сахар сыпет в бульон
И очень доволен он.
Логопед Повар Иван,наши детки приготовили для тебя несколько полезных советов.
Дети: Если есть много овощей и фруктов, то будешь здоровым.
Если молочные продукты не хранить в холодильнике, то они могут прокиснуть.
Если есть очень мало, будешь больным и слабым.
Если в кашу не положить масло, то она будет сухой и невкусной.
Если картофель недоварить, то он будет сырым,недоваренным и невкусным.
Повар Иван :Дети,спасибо вам за полезные советы. А сейчас я предлагаю поиграть в пальчиковую игру. Вы согласны?
Дети :Да!
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Логопед :Ребята,предлагаю поиграть в игру «Путаница»(согласование слов в предложении)
Логопед читает неправильно построенные предложения. Дети исправляют ошибки и дают правильный ответ.
Логопед: Лена купила клубника сок.
Дети :Лена купила клубничный сок.
Логопед : Папа принёс кабачок икру.
Дети: Папа принёс кабачковую икру.
Логопед: Бабушка испекла яблок пирог.
Дети: Бабушка испекла яблочный пирог.
Логопед: Маша приготовила картошка.
Дети: Маша приготовила картошку.
Логопед Молодцы!
Повар Иван :Детки, а вы знаете стихи о продуктах питания?
Дети: Да, знаем.
Повар Иван :А расскажете мне их.
Дети: Да!
Дети рассказывают стихи.
Хлеб.
Я у мамы не нахлебник,
В магазин схожу за хлебом.
Захвачу и хлебный квас,
Два пакета про запас.
В хлебницу весь хлеб сложу,
Да и маму подожду,
Хлебушка кусок отрежу,
Маму чаем угощу.
Сахар.
В чай добавлю сахарок,
Доложу один кусок.
Подожду ещё немного-
Вдруг посмотрит мама строго.
В сахарнице – ни куска,
Ну а чашка вся полна.
Сахарный сироп разлился-
Липнут губы и рука.
Масло.
Мама завтрак накрывает
И маслёнку вынимает,
Мажет маслом белый хлеб,
На него кладёт паштет,
Маслит кашу для ребят.
Каше манной каждый рад.
Маслице полезно всем!
Я его, конечно, съем.
Повар Иван : Молодцы! Дети помогите мне разобраться в одном очень важном деле.
Дети: Поможем.
Дидактическая игра «Какой,какая, какое?» (образование прилагательных, составление словосочетаний)
Повар Иван: Какой суп из гороха?
Дети: Суп гороховый.
Повар Иван :А из рыбы?
Дети :Рыбный суп.
Повар Иван :А из курицы?
Дети: Куринный суп.
Повар Иван: Какая каша из манки?
Дети: манная каша.
Повар Иван: А из риса?
Дети: Рисовая каша.
Повар Иван: Какой сок из моркови?
Дети: Морковный сок.
Повар Иван: А из персика?
Дети: Персиковый сок.
Повар Иван: А из апельсина?
Дети: Апельсиновый сок.
Повар Иван: спасибо,вам Я во многом разобрался.
Логопед: Наши детки замечательные артисты Они умеют выражать мимикой и жестами действия с предметами.
Пантомимика.
Дети выражают огорчение- разбили чашку.
…. радость- купили новую посуду.
…. недовольство- много грязной посуды.
Дети изображают кипящий чайник.
….кастрюлю наполненную водой.
Повар Иван: Да, детки у вас юные таланты грамотные, общительные и замечательные. У меня для ребят есть угощение, конфеты и витаминный чай.
Кушайте на здоровье. А мне пора к себе домой. До свидания!
Дети : До свидания! Спасибо!
Логопед :Дети, а чем мы сегодня занимались, о чем беседовали,что вам запомнилось больше всего.
Дети: Мы беседовали о посуде и о продуктах питания. Играли в игры «Повар» и игру с пальчиками «Помошники» Были артистами и изображали действия с предметами. Нам очень понравился повар Иван.
Логопед :Мне приятно с вами общаться. Вы молодцы! А сейчас я вас приглашаю попить чай с угощениями повара Ивана.
Чаепитие.