Татьяна Абдрафикова
Конспект НОД «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста
воспитателя МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления №40 «Снегурочка»
Абдрафиковой Татьяны Николаевны.
Тема: «Путешествие в лес».
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления об особенностях внешнего вида, образе жизни, питании, повадках медведя.
2. Формировать навыки экологически безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. Совершенствовать умения определять характерные особенности внешнего вида животных.
2. Обогащать словарный запас детей притяжательными прилагательными, образованными от слова «медведь».
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к живой природе, ее представителям.
Формы организации совместной деятельности: сюрпризный момент, беседа, просмотр слайдов, подвижная игра «Мишка вылез из берлоги», работа с карточками, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Медведь и лиса», «Два жадных медвежонка».
Разучивание подвижных игр «У медведя во бору», «Мишка вылез из берлоги», "Как-то мы в лесу гуляли", «Медвежата в чаще жили», «Медведь и пчёлы».
Оборудование: Письмо от Лесовичка, проектор, слайд-презентация, иллюстрации животных, карточки для индивидуальной работы.
Индивидуальная работа:
Код ребенка:17.1,17.3– закреплять умение выслушивать речь взрослого до конца.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
-Ребята, у меня к вам очень важное сообщение. Слушайте внимательно. Сегодня утром почтальон принес для нашей группы письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Вот и закончилась зима. Обошел я свои владения и увидел, как оживилась жизнь в лесу: заяц и белка поменяли шубку, прилетели птицы с юга и стали вить гнезда, лиса с лисятами вышла из норки. Только вот хозяина леса я не увидел.
Злой волшебник напугал
И его заколдовал-
Он не помнит, кто он есть,
Что он пьет и что он ест.
Выручайте, приходите
И его быстрей найдите.
Жду вашей помощи. Старичок Лесовичок.»
-Что же нам делать? Поможем старичку-Лесовичку отыскать хозяина леса (Да)Чтобы попасть в лес, нам надо произнести такие слова.
Раз, два покружись,
И в лесу ты окажись.
(Дети повторяют слова).(Слайд № 1).
2. Основная часть.
-Вот мы и в лесу. Но прежде чем отправиться помогать Лесовичку искать хозяина леса, вспомните, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить природе и самому не попасть в опасную ситуацию. А помогут нам знаки.
Д/и «Правила поведения в лесу».
1-й знак. «Нельзя ломать деревья» .
2-й знак. «Нельзя рвать цветы».
3-й знак. «Нельзя жечь костёр».
4-й знак. «Нельзя разорять гнёзда».
5-й знак. «Осторожно – муравей».
6-й знак. «Осторожно животные».
7-й знак «Нельзя шуметь».
-Я вижу, что вы хорошо знаете, как себя вести в лесу. А узнать, кого потерял старичок-Лесовичок, вы сможете, отгадав загадку.
Лапу он зимой сосет,
Очень любит зверь тот мед.
Может громко он реветь,
А зовут его (медведь).
- Ребята, слово медведь обозначает «поедающий мёд».
-Чтобы найти медведя и снять заклинания злого волшебника, нам нужно выполнить задания. Какое же первое задание?
1-ое задание. Рассказать о медведе.
-Ребята, вспомните, что вы знаете о медведе?
Наводящие вопросы: Где живет медведь? Какая у медведя шуба? Что говорят про медвежью ловкость? Какого медведя называют шатуном? (Ответы детей. Обратить внимание детей на то, чтобы они не повторяли уже сказанное).
Дети: Живут медведи в глухих лесах. Медведь - хищник. Но охотится он не так уж часто. Медведь с виду неуклюжий, но хорошо лазает по деревьям и плавает, быстро бегает, может стоять и проходить небольшие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть. Зимой медведь впадает в спячку, у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном. Такой медведь очень опасен для людей.
Воспитатель: Медведь на Руси считался священным животным, его нельзя было убивать, и мясо этого зверя не употреблялось в пищу.
-Давайте посмотрим на медвежьи лапы. Они большие, мощные, с оголенными ступнями. А вот следы медведя. (Слайд)
- Какие они (Ответы детей).
- Обратите внимание, какие они большие и немножко похожи на следы человека. Только у медведя длинные, острые когти.
-Ребята, вы много интересного рассказали о медведе. Скажите, пожалуйста
медведь (какой он) - бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный, быстрый, ловкий, могучий, мощный, крупный).
- Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием волшебника. Давайте посмотрим, какое же второе задание.
2-ое задание. Как называется убежище медведя, где он спит зимой? (берлога).
(Слайд №).
- Воспитатель: Берлога нужна медведю только на зиму. Медведь тщательно выбирает место для берлоги в глухих и сухих уголках леса. Очень часто берлоги располагаются в ямах под корнями упавших деревьев. Иногда звери роют глубокие берлоги в земле. Берлогу медведь выстилает мхом, сухой травой, ветками, листьями
-Вот мы и напомнили медведю, где он живет, как устраивает свое жилище на зиму; узнали, что означает слово «медведь».
Динамическая пауза.
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть, набраться сил, чтобы справиться со всеми заданиями волшебника и расколдовать медведя. Вспомните, в каких сказках и играх встречается нам медведь(«Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»; «У медведя во бору», «Мишка вылез из берлоги», "Как-то мы в лесу гуляли", «Медвежата в чаще жили», «Медведь и пчёлы»).
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)
Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки. (Приседаем, повороты головой влево-вправо)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, по
том наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся на стульчики) .
-Мы отдохнули, набрались сил. Пора и дальше в путь.
3-ое задание.
-Ребята, помогите медведю вспомнить, чем он питается. Перед вами карточки. Внимательно посмотрите на картинки и выберите то, чем медведь питается.
Ягоды
Муравьи
Рыба
Медведь Мед
Грибы
Волк
Орехи
Трава
Бревно
-Давайте проверим. (Слайд №).Медведь питается ягодами, орехами, травой, грибами. В его меню входят муравьи. Медведь прекрасно ловит рыбу. А еще медведь большой сладкоежка. Если найдет гнездо диких пчел-с большой охотой будет есть мед).
-Вот мы и помогли вспомнить хозяину леса, что он ест. Но по-прежнему его не видно. Какое же еще заклинание злого волшебника мы не сняли?
4-ое задание.
-Давайте поищем медведя.
-Вот и пришли мы. Но кто это? Что за зверь перед нами? Медведь (Нет).Ребята, посмотрите внимательно. А что здесь не так (У медведя лисий хвост. У медведя заячьи уши и заячья голова. У медведя оленьи рога).
-Исправьте ошибки. (Дети убирают хвост, голову, рога).-Чьи уши ты убрал? Чей хвост ты убрал? Чьи рога ты убрал?
-Чей хвост у медведя (Медвежий).
-Чья голова у медведя (Медвежья).
-Чье туловище у медведя (Медвежье).
-Чьи лапы у медведя (Медвежьи).
-Какой зверь перед нами (Перед нами медведь).
(Слайд №).Вот и нашли мы медведя.
3. Заключительная часть.
-Вы молодцы! Очень хорошо справились со всеми заклинаниями злого волшебника. Помогли Лесовичку найти хозяина леса-медведя. Пора нам возвращаться и в садик. Повторяем волшебные слова:
Раз, два покружись,
И в саду ты окажись.
-Вот мы и в группе. Ребята, какого животного мы сегодня расколдовывали?
(Медведя).
- Медведь - дикое или домашнее животное? Почему?
-Что обозначает слово «медведь»?
-Ребята, в благодарность за оказанную помощь медведь дарит вам свои фотографии. Правда, они черно-белые, но с помощью цветных карандашей и красок вы сможете превратить их в цветные.