Галина Светлова
Конспект НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Материал:
конверты с заданиями; игрушечная кукла из мультфильма "Фиксики" - Нолик;
на каждого ребенка: цифры от 1 до 7 на листах бумаги в форме геометрических фигур, геометрические фигуры для математического диктанта; счетные палочки.
Содержание занятия:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель приветствует детей, и предлагает отправится в путешествие в страну геометрических фигур. Сообщает, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и сосчитать от одного до семи.
В стране геометрических фигур их встречает мультипликационный персонаж, который часто посещает уроки математики, подружка Нолик. Она приготовила испытания, и вот её первое задание.
Задание I. Отгадать загадки.
1. Сколько носов у семи котов?
2. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
3. Какой сегодня день недели?
4. Сколько раз в году бывает день рождения?
5. Сколько дней в одной неделе?
6. Что бывает раньше: утро или вечер?
7. В каких сказках встречается цифра 7.
8. Какое сейчас время года?
9. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Чтобы перейти к следующему испытанию, воспитатель предлагает вспомнить, какие геометрические фигуры знают дети? (ответы детей).
Задание II "Сделай фигуру"
Перед детьми на столе коробка со счетными палочками.
Нужно выложить из них любой четырехугольник.
Вопросы детям:
Какую фигуры вы сделали?
Как её можно назвать по - другому?
Из скольких палочек сделана фигура?
Чем похожи ваши фигуры и чем отличаются.
Дать детям возможность сделать фигуру побольше и спросить, где расположена эта фигура по отношению к первой.
Воспитатель просит назвать, предметы в группе, которые напоминают геометрические фигуры.
Физкультминутка.
Задание III "Наведи порядок"
Дети парами сидят за столами. Нужно разложить геометрические фигуры в определенной последовательности.
Зеленый квадрат, желтый круг, красный прямоугольник, синий ромб, зеленый овал.
После выполнения задания, один ребенок закрывает глаза, другой прячет фигуру. Открыв глаза, ребенок говорит, какой фигуры не стало, восстанавливает порядок. Потом меняются ролями.
Задание IV “По порядку становись!”.
Дети делятся на три команды (круги, ромбы, прямоугольники, берут в руки по одной цифре (от 1 до 7, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся в команды по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
В конце занятия мульт герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным. На память герой дарит математические раскраски.
Воспитатель предлагает закрыть глаза, сосчитать от 7 до 1 и вернуться в группу.