Людмила Саломатина
Конспект НОД «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия.
Тема: «Матрешка»
Вторая младшая группа.
Составила: Саломатина Л. Н.
Цель: учить детей работать с клеем. Развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе. Вызывать интерес к народному творчеству. Создать эмоциональную обстановку с помощью музыкального сопровождения.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением матрешек. Рассматривание деревянных фигурок матрешек, в различных нарядах. Посещение мини – музея «Русская изба»
Публикация «Конспект НОД „Матрешка“» размещена в разделах
Технологии: здоровье – сберегающие, игровые, информационно- коммуникационные
Материал и оборудование: листы белого картона, клей, кисточки, заготовки на каждого ребенка, мольберт, фланелеграф, картинки с изображением матрешек.
Ход занятия:
В. : Ребята, мы с вами были на экскурсии в «Русской избе» и познакомились с разными видами народного творчества. Вам там понравилось? /ответы детей/.
В. : А сегодня к нам в гости кто- то пришел, кто же это? Послушайте. /звучит песенка «Мы веселые матрешки»/. В группу входит помощник воспитателя в народном костюме /сарафан, платок/. Дети отгадывают, кто это. /матрешка/
М. : Здравствуйте, ребята. Мы с подружками гуляли и я потерялась. Звала, звала их, но никто не откликнулся. Помогите мне, пожалуйста, сделайте подружек из бумаги.
В. : давайте внимательно посмотрим на матрешку, какое у нее красивое личико, румяные щечки, она улыбается, ей нравится у нас в гостях. А посмотрите во что она одета: в сарафан, на котором красивые цветы, на голове повязан платочек. Ну, что приступим к работе? Покажите мне свои волшебные ручки – они готовы потрудиться?. / готовы/
В. : Ребята, посмотрите, все детали сделаны их тонкой бумаги, поэтому клеить их нужно аккуратно, чтобы матрешки получились красивыми.
- Сначала мы приклеим фигурку матрешки. Обязательно нужно промазывать клеем и серединку и края, чтобы фигурка приклеилась крепко. Клеим на серединку листа. /дети выполняют задание/
В. : Молодцы! Теперь приклеим ей личико.
-Посмотрите, как это делаю я /приклеивает на свою матрешку/. Дети выполняют второй этап работы, воспитатель напоминает об аккуратности.
А теперь немножко отдохнем. /Физкультминутка /
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
В. : Молодцы! Теперь оденем матрешке платочек. /показ воспитателя, затем выполняют дети/. Воспитатель, если необходимо, помогает им.
В. : Молодцы! А теперь мы будем украшать сарафанчик нашей матрешки цветочками. Давайте, сначала я приклею, а вы посмотрите /клеит цветы на свою матрешку/. Ну вот, одна подружка готова. Теперь клейте вы / дети выполняют последний этап/.
В. : Молодцы! Ваши волшебные ручки замечательно потрудились. Сейчас матрешка пойдет и посмотрит на своих новых подружек. /матрешка проходит около столов/.
М. : -Спасибо вам огромное, теперь мне не будет скучно, у меня появилось столько новых подружек. А вы знаете, ребята, мы – матрешки очень веселый народ. Вы хорошо потрудились и я приглашаю вас и моих новых подружек на веселый танец. /под веселую народную музыку дети берут свои работы и встают в хоровод/.
После танца матрешка предлагает оставить подружек на столе и поиграть в подвижную игру «Плетень».
М. : Мы с вами прекрасно потрудились, поиграли, а теперь пора идти гулять. Пойдемте одеваться. /идут на прогулку/.
Литература:
1. "Песенки, забавы, игровая гимнастика для малышей". Методическое пособие под редакцией И. Е. Якубовской.
2. "Объемная аппликация" И. М. Петрова.
3. "Волшебные полоски" И. М. Петрова.
4. "Мы играем, рисуем, поем. Комплексные занятия в детском саду". И. Каплунова, И. Новоскольцева.