Лариса Жовтенко
Конспект НОД «Бал цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Анжеро — Судженское муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Бал цветов
Занятие проводится с детьми подготовительной группы
Составлен: Жовтенко Л. В.
Воспитатель
подготовительной группы
Анжеро — Судженск
2009 г.
Тема: Бал цветов
Задачи: Воспитательные:
Воспитывать любовь к прекрасному, бережное отношение к растениям.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Бал цветов“» размещена в разделах
- Бал цветов. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закрепить знания о некоторых комнатных растениях: Фиалке, алоэ, сансевьер, циперус, бегонии, хлорофитум. Назвать особенности внешнего вида — стебля, листьев, отметить их поверхность, форму.
Напомнить о лекарственном значении алоэ. Закрепить знания детей полученные в опытах с листьями алоэ. Отметить наличие воскового налёта.
Закрепить народное названия комнатных растений (щучий хвост, столетник и др.)
Уточнить способы ухода за растениями -
Растения с опушенными листьями нельзя опрыскивать; их протирают сухой кисточкой.
Листья крупно кожистые протирают влажной тряпочкой.
Листья сочные удлиненные с зубчиками по краям протирают влажной кисточкой.
Познакомить с новым комнатным растением «ципирус».
Развивающие: Создавать игровые ситуации, позволяющие детям раскрывать свои творческие способности. Развивать мышление, память.
Оборудование занятия:
Дидактический материал: Комнатные растения в горшочках, украшенные разноцветными лентами. Буквы для игры «Цветочный алфавит».Оборудование для опыта. Кукла «Барби».Музыка Чайковского. «Бал цветов».
Раздаточный материал: Шапочки цветов для танца, лист фиалки на каждого
ребёнка,цветная бумага для изготовления цветов.
Методы и приё мы: Худ. слово,загадки, показ опыта, дид. игры, танец цветов, психологический тренинг, складывание из бумаги способом оригами.
План занятия
Этапы и задачи занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
Этап 1
Организационный момент: Эмоционально- психологический настрой детей.
Проведение мини-тренинга.
Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом
15.30-15.35.
Этап 2
Появление цветов на балу (алоэ, фиалка, сансевьерия, бегония, хлорофитум).
Педагог по описанию рассказывает о цветах
Дети угадывают растения,
выполняют психотренинг с листьями фиалки, отвечают на вопросы педагога.
15.35-15.50
Этап 3
Знакомство с новым растением»Циперус»
Педагог рассказывает о особенностях растения, полив, уход, и т. д.
Дети по карточкам определяют как надо ухаживать за растением.
15.50-15.52
Этап 4
Физ. минутка.
«Танец цветов
Наблюдение за танцем.
Дети танцуют.
15.52 - 15.55
Этап 4
Дид. игры. «Кому принадлежит эта маска», «Цветочный алфавит»
Педагог объясняет правила игры.
Дети играют по правилам
15.55 - 16.00
Этап 5
Практическая работа
Складывание из бумаги цветов способом оригами
Самостоятельный выбор и
выполнение практической работы
16. 00 - 16.05
Этап 6
подведение итогов
Предложение педагогом рассмотреть выполненные работы;
-выявление степени удовлетворённости детей занятием.
-Ответы на вопросы;
- высказывание детей о своём отношение к проведённому занятию.
16.05-16.07
Этап 7
Организационный конец
Контроль и проверка выполненных работ.
Уборка рабочего места
16.07-16.10
Всего:
40 мин
Конспект НОД
Педагог: У нас сегодня прекрасный праздник,
Весёлый праздник — Бал цветов,
Цветам и взрослый и ребёнок
Любовь свою отдать готов.
Реб-к. С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать,
Пусть они прекрасным видом
Зал наш будут украшать.
Педагог: Самое первое комнатное растение, которое появится на Балу, вы узнаете, если я скажу, что это растение в народе называется (столетником). Оно обладает лечебными свойствами. Сок этого растения используют для лечения ран, заболевания желудка, и других болезнях. Что это за растение? (Алоэ)
«Листья у алоэ толстые, мясистые. Снизу выпуклые, а сверху-вогнутые. Края листа зазубрены но без колючек. Почему листья алоэ мало испаряют воды в сравнение с листьями других растений? Сверху лист покрыт серым налётом воска. Воск предохраняет лист алоэ от большого испарения. Как мы доказывали это явление? Какие проводили опыты? (педагог показывает действия опыта- дети рассказывают). «Поливали лист водой. Вода скатывалась шариками, и лист оставался сухим. Срезали листья алоэ и окунали его в стакан с водой. В воде он делался блестящем. Тёрли лист пальцем. Он становился ярко зелёным и гладким. Таким образом мы стирали с листа налёт воска».
Я расскажу вам о растение, которое сейчас появится на балу:(Это декоративно — лиственное растение с красивыми поникающеми побегами, на месте отцветших белых цветков образуются розетки листьев. Размножается отводками и листовыми розетками которые образуют воздушные корни. Это Хлорофитум).
А вот портрет следующего приглашённого растения. (Педагог показывает картинку нарисованного растения). Дети называют растения. Это фиалка. Фиалка будет танцевать с алоэ. Посмотрим на её наряд. Какой особенностью обладают её листья? Какие листья по форме? Какова их поверхность? (овальной формы, поверхность листка покрыта пушком).Про фиалку есть загадка, я вам её прочитаю:
Что за чудо,- всем на диво
Так цветёт оно красиво :
Розовые, фиолетовые, белые
Цветы и бархатные, зелёные,
Овальные листы. (Дети отгадывают загадку)
Ребята обратите внимание у вас на столах находятся листочки фиалки. Возьмите их в руки, подуйте на них своим теплом, погладьте листочек, отдайте им свою любовь, прошепчете им ласковые слова, пусть они знают, что их любят и будут о них заботиться. Каждый лепесток попадет в ваш дом, и вы знаете как выращивать фиалку.
И вновь загадка. Я щукой не была и дня,
Но щучий хвост зовут меня. (Сансивьерия)
Сегодня это чудное растение растение у нас на балу. Поаплодируем ей.
Входит ребёнок и объявляет, что на балу появится новое растение «Аспарагус». Педагог рассказывает особенности растения: полив, уход и т. д.
Подойдите все к растениям и ещё раз взгляните на них. Представим, что наши растения устали на балу, им хочется пить, а воды нет. Изобразите такой цветок, который устал, ослаб,завял, наклонился. Изобразите с помощью движения головы, рук, выражением лица. (Дети исполняют упражнения). Зазвучала весёлая музыка. Все цветы стали радостными. Изобразите их.
Педагог раздаёт шапочки цветов, которые присутствуют на балу. Исполним танец цветов. Что такое? Зазвучала тревожная музыка. Какая беда приключилась? Комнатные растения на балу потеряли свои карнавальные маски. Игра: «Кому принадлежит эта маска». (Педагог показывает маски с разными видами нарисованных стеблей. Дети берут маски и подходят к цветочным растениям. Исполняется танец цветов.
Сейчас поговорим о том, как цветы готовились на бал. Какой уход за ними был? При ответе вам помогут карточки, которые находятся рядом с растениями. Расскажите, как ухаживать за фиалкой, и т. д.
Вот поэтому все растения чистые, лучезарные,красивые. А зачем нам в комнате нужны растения. Ответы детей.
На балу объявляется игровая пауза. Игра «Цветочный алфавит»- На стенд прикрепить буквы. Игра состоит в том, чтобы под каждой буквой алфавита прикрепить цветок, название которого начинается с этой буквой.
Хоровод, хоровод-
Самый разноцветный,
Продолжаем Бал цветов
Очень интересный.
Ребята, у нас на балу ещё есть гости. Появляется кукла: - Ребята, я наверно опоздала на бал, пока фея превращала; тыкву в карету;мышей в лошадей; грязное платье в бальное. Бал прошёл. Я по дороге заехала в магазин и купила букет цветов,но так торопилась, что цветы облетели, остались одни стебельки из бумаги сделаем цветы и приклеим их к стебелькам. Если вы активно участвовали на балу сделайте «красный» цветок, если были чуть- чуть ленивыми сделайте «жёлтый» цветок, если были на балу и не участвовали сделайте «коричневый» цветок.
Педагог: Цветики, цветики.
Не собирайте их в букетики.
Ребята, давайте с вами
Любоваться в природе цветами.
Дети хором: Пусть Земля расцветает с каждым днём.
Вместе с цветами и мы подрастём,
Бал заканчивается. Мы благодарим за участие всех приглашенных на Бал.
Вручение призов.