Приложение МААМ

Конспект НОД с элементами исследовательской деятельности «Вода, вот это да!» для детей подготовительной к школе группы

Марина Калинина
Конспект НОД с элементами исследовательской деятельности «Вода, вот это да!» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности, Юные исследователи. Вода, вот это да, для детей подготовительной к школе

Цель: углубление знаний об окружающем мире через поисково- исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Развитие у детей познавательных интересов, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Публикация «Конспект НОД с элементами исследовательской деятельности „Вода, вот это да!“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Формирование представлений о существенных характеристиках свойствах и качествах воды. Вода бывает (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса, холодная и т. д.)

3. Расширять знания детей о свойствах воды.

4. Умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество.

Оборудование: прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, трубочки, палочки, вода, молоко, поднос, чайник с теплой водой, значки” Юный исследователь”, мольберт, указка, салфетки, ватман, фломастеры, картинка «Круговорот воды в природе».

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег лед, туман, иней, сосулька). Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем»

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в мир знаний. А теперь, давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение, возьмемся за руки, передадим друг другу хорошее настроение. Вспомним наш девиз:

«С голубого ручейка

Начинается река.

А путешествие наше начинается – с улыбки».

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

(Чтение стихотворения детьми).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить!

(Н. Рыжова)

Воспитатель: Да, дети! Никто и ничто не может обходиться без воды. Она необходима всем- всем».

Одним - чтобы плыть

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить.

Воспитатель: Давайте подумаем, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами.

Могли бы рыбы и речные животные жить в таких молочных реках?

Ответы детей : В молочных реках рыбы и речные животные жить не могут.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей : Капелька воды

Воспитатель: А если нарисую много? Что будет?

Ответы детей : Дождь, озеро, море

Воспитатель: Кому нужна вода?

Ответы детей : Людям, животным, рыбам, растениям, птицам.

Воспитатель: А знаете ли вы, где вода встречается на земле? Откуда берут воду?

Ответы детей : В кране, в колодце, реке, озере.

Воспитатель: Правильно, вода есть на земле и под землей. На земле - это реки и ручьи, моря и океаны, озера и пруды. Под землей вода тоже течёт. Там она особенно чистая и прозрачная. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны

Воспитатель: На земле много разных рек - больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. А как попадает вода в реку? (Демонстрация схемы круговорота воды в природе, рассказ, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, как это происходит.) Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх, и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, получаются лужи… и всё начинается сначала.

( Показ жестом: «как по кругу движется вода в природе и получается круговорот»).

Воспитатель: Давайте вместе скажем: - Круговорот воды в природе.

Воспитатель: А кто из вас, сможет рассказать о круговороте воды в природе.

(рассказ ребёнка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас тоже превратимся в волшебников, и будем делать различные опыты с водой.

(Присаживаются за столы и прикрепляют значки «Юный исследователь»).

Опыт № 1. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?

Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: Какая вкусная вода! Хотя на самом деле вкуса не чувствует.

Вывод: У воды нет вкуса.

Опыт № 2. Вода прозрачная.

Перед детьми два стаканчика с водой и молоком. В оба положить палочки. В каком стакане они видны? В каком нет? Почему?

Вывод: Вода - прозрачная, молоко - нет.

Не будет растений, не будет рыб и других животных, если вода будет грязная. Значит, нельзя загрязнять водоемы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Синяя вода».

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(Присели, обхватили плечи руками)

Опыт № 3: У воды нет запаха.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (совсем не пахнет).

Вывод: Вода не имеет запаха, если она чистая.

(Подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной)

.

Опыт № 4. Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стакана: один с водой, другой пустой.

Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода жидкая.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт № 5: Вода бывает разной по температуре (холодной, горячей, теплой).

Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определят, в каком стакане самая холодная вода, а в каком теплая.

Подчеркнуть, что в реках и озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие только в холодной.

Вывод: Вода бывает разной температуры (горячей и холодной).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (Ответы детей)

Воспитатель: Что показалось вам самым интересным? (Ответы детей)

Воспитатель: О каких свойствах воды, мы с вами узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Можно ли загрязнять воду? (Ответы детей)

Воспитатель: Как рождается речка? (Ответы детей)

Воспитатель: Как используется вода человеком? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, дома с родителями поэкспериментируйте: создайте «цветную ледяную мозаику».

(раздача памятки, которые нам помогут выполнить этот эксперимент).

Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики».

1. Налить в стакан воды.

2. Красками покрасить воду (выбираем количество по желанию).

3. Залить формочки цветной водой

4. Поставить в холодильник.

5. Утром принести в детский сад.

Спасибо вам за путешествие. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Вы были настоящие исследователи.

Публикации по теме:

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами исследовательской деятельности «Вода, вот это да!» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 октября 2020 в 20:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами исследовательской деятельности «Вода, вот это да!» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД