Елена Юрьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Свойства воды» с детьми средней группы
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЙСКИЙРАЙОН
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме : «СВОЙСТВА ВОДЫ»
с детьми средней группы
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор: Юрьева
Елена Николаевна,
воспитатель МБДОУ ДСКВ №14
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме „Свойства воды“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
г. Ейска МО Ейский район
2020 г.
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные :
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи; учить рассуждать, делать выводы.
2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды с помощью опытов и экспериментов.
Развивающие:
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, используя метод сравнения.
4. Развивать словарный запас детей.
Воспитательные:
5. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.
6. Воспитывать интерес к процессу экспериментирования, аккуратность в работе.
Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение делать элементарные выводы.
Предварительная работа: беседы с детьми о значении воды для всего живого, наблюдение за водой (в природе, в быту). Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода». Дидактическая игра «Кому нужна вода». Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Тучка». Чтение художественной литературы о воде.
Словарная работа: опыты, исследования, эксперименты, жидкость, растворился (сахар, твердый (лед, растаял (лед, вещество.
Методы и приемы: беседа, чтение стихотворения, вопросы поискового характера, игровой момент, экспериментальная деятельность.
Материалы и оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики (по количеству детей, сахар, песок мелкий, ёмкость с кубиками льда, чайник с горячей водой, камешки, бумажные кораблики, контейнер с водой, салфетки.
Ход:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня Арина спросила у меня, почему мы моем руки? А вы можете ответить Арине? (Ответы детей) Чтобы не заболеть. Чтобы быть опрятными.
Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Читали книги о воде, учили стихи, много узнали.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в море в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию, в которой мы с вами проведем опыты с водой. Нам предстоит потрудиться и узнать много нового и интересного о воде. Вода нужна всем, и животным, и растениям, и людям. Дети, вы хотите узнать ещё о воде?
Тогда отправляемся в лабораторию. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой:
- аккуратно пользуйся емкостью для воды;
- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирайте разлившуюся на стол воду.
2 часть. Практическая.
Воспитатель: Ребята, давайте ответим на вопрос Арины.
1. Опыт «Почему мы моем руки водой?»
Ребята, давайте вместе разберемся, почему же мы моем руки именно водой, а не чем-то другим. Сейчас я вам на ладошку капну капельку краски, и мы попробуем смыть её не водой, а например песком. (Дети выполняют действия). Что у нас получилось? (Ответы детей). А теперь окунем свои руки в воду. Какой получился результат? (Ответы детей).
Вывод: вода очищает руки от грязи и микробов.
2. Опыт «Вода – растворитель»
Воспитатель: А куда же делась краска с наших рук? (Ответы детей) Краска растворилась в воде. Как вы думаете в воде еще что-нибудь еще можно растворить? Посмотрите, что у вас стоит на столах? (Ответы детей).
На столе стоят стаканы с водой (по 2 на каждого ребенка) емкости с сахаром и песком.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если положить в воду сахар? Песок? (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан мы положим сахар, а в другой – песок. Сначала размешайте сахар. Что с ним произошло? Он исчез в воде? (Ответы детей). А теперь попробуйте размешать песок (ответы детей).
Значит, какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей)
Дети отвечают, что сахар в воде растаял, а песок нет.
Вывод: вода растворяет сахар.
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.
Физминутка
Жили были зайчики на лесной опушке, Прыжки на месте
Жили были зайчики в маленькой избушке. Показывают домик над головой
Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки, Имитируют мытье ушек и лапок
Наряжались зайчики, надевали тапочки! Полуприседание, руки на поясе, выставляют поочередно правую и левую ногу на пятке
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода может стать твердой? (ответы детей) На морозе вода замерзает и превращается в лед. Вы видели? (ответы детей).
3. Опыт «Куда делся лед?»
Воспитатель: Мы уже знаем, что вода жидкая, льется, она принимает форму кружки, стакана, кувшина. Посмотрите, что это за камешки у меня в баночке? (ответы детей). Правильно – это лед. Хотите проверить, из чего состоит лед? Давайте опустим льдинки в стаканчики с водой.
Дети кладут лед в стаканы с теплой водой и наблюдают, как лед тает.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод после этого опыта?
(Ответы детей) Твердые льдинки в теплой воде тают и опять превращаются в жидкость.
Вывод: лед – это замерзшая вода.
4. Опыт «Тонет не тонет»
Воспитатель: Ребята, а еще я видела, как пускают бумажные кораблики на воду, и они так красиво плывут. Как вы думаете, все предметы могут плавать в воде? Давайте это проверим.
Возьмите камешки и опустите их в воду. Что произошло? (Ответы детей).
А теперь возьмите вот эти бумажные кораблики и опустите их в воду. Что происходит? (Ответы детей). Какой теперь мы можем сделать вывод?
Вывод: Легкие предметы из бумаги плавают, а камешки тонут.
3 часть. Итог (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Чем мы занимались? Какой опыт больше всего понравился и почему? Что было трудно выполнить? (ответы детей). Что вы запомнили о воде? Водой легко можно мыть руки, в ней растворяются некоторые вещества. Лед – это замерзшая вода. А еще в воде тяжелые предметы тонут, а легкие нет.
Воспитатель: Ребята, я хочу поблагодарить вас за хорошую работу и дарю вам вот эти кораблики, чтобы вы сами запустили их там, где захотите, в лужице, в ванне, в море.