Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Свойства воды» с детьми средней группы

Елена Юрьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Свойства воды» с детьми средней группы
▼ Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙРАЙОН

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по теме : «СВОЙСТВА ВОДЫ»

с детьми средней группы

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Автор: Юрьева

Елена Николаевна,

воспитатель МБДОУ ДСКВ №14

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме „Свойства воды“ с детьми средней группы» размещена в разделах

г. Ейска МО Ейский район

2020 г.

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные :

1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи; учить рассуждать, делать выводы.

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды с помощью опытов и экспериментов.

Развивающие:

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, используя метод сравнения.

4. Развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

5. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.

6. Воспитывать интерес к процессу экспериментирования, аккуратность в работе.

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение делать элементарные выводы.

Предварительная работа: беседы с детьми о значении воды для всего живого, наблюдение за водой (в природе, в быту). Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода». Дидактическая игра «Кому нужна вода». Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Тучка». Чтение художественной литературы о воде.

Словарная работа: опыты, исследования, эксперименты, жидкость, растворился (сахар, твердый (лед, растаял (лед, вещество.

Методы и приемы: беседа, чтение стихотворения, вопросы поискового характера, игровой момент, экспериментальная деятельность.

Материалы и оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики (по количеству детей, сахар, песок мелкий, ёмкость с кубиками льда, чайник с горячей водой, камешки, бумажные кораблики, контейнер с водой, салфетки.

Ход:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня Арина спросила у меня, почему мы моем руки? А вы можете ответить Арине? (Ответы детей) Чтобы не заболеть. Чтобы быть опрятными.

Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Читали книги о воде, учили стихи, много узнали.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже в море в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию, в которой мы с вами проведем опыты с водой. Нам предстоит потрудиться и узнать много нового и интересного о воде. Вода нужна всем, и животным, и растениям, и людям. Дети, вы хотите узнать ещё о воде?

Тогда отправляемся в лабораторию. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой:

- аккуратно пользуйся емкостью для воды;

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирайте разлившуюся на стол воду.

2 часть. Практическая.

Воспитатель: Ребята, давайте ответим на вопрос Арины.

1. Опыт «Почему мы моем руки водой?»

Ребята, давайте вместе разберемся, почему же мы моем руки именно водой, а не чем-то другим. Сейчас я вам на ладошку капну капельку краски, и мы попробуем смыть её не водой, а например песком. (Дети выполняют действия). Что у нас получилось? (Ответы детей). А теперь окунем свои руки в воду. Какой получился результат? (Ответы детей).

Вывод: вода очищает руки от грязи и микробов.

2. Опыт «Вода – растворитель»

Воспитатель: А куда же делась краска с наших рук? (Ответы детей) Краска растворилась в воде. Как вы думаете в воде еще что-нибудь еще можно растворить? Посмотрите, что у вас стоит на столах? (Ответы детей).

На столе стоят стаканы с водой (по 2 на каждого ребенка) емкости с сахаром и песком.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если положить в воду сахар? Песок? (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан мы положим сахар, а в другой – песок. Сначала размешайте сахар. Что с ним произошло? Он исчез в воде? (Ответы детей). А теперь попробуйте размешать песок (ответы детей).

Значит, какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей)

Дети отвечают, что сахар в воде растаял, а песок нет.

Вывод: вода растворяет сахар.

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Жили были зайчики на лесной опушке, Прыжки на месте

Жили были зайчики в маленькой избушке. Показывают домик над головой

Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки, Имитируют мытье ушек и лапок

Наряжались зайчики, надевали тапочки! Полуприседание, руки на поясе, выставляют поочередно правую и левую ногу на пятке

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода может стать твердой? (ответы детей) На морозе вода замерзает и превращается в лед. Вы видели? (ответы детей).

3. Опыт «Куда делся лед?»

Воспитатель: Мы уже знаем, что вода жидкая, льется, она принимает форму кружки, стакана, кувшина. Посмотрите, что это за камешки у меня в баночке? (ответы детей). Правильно – это лед. Хотите проверить, из чего состоит лед? Давайте опустим льдинки в стаканчики с водой.

Дети кладут лед в стаканы с теплой водой и наблюдают, как лед тает.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод после этого опыта?

(Ответы детей) Твердые льдинки в теплой воде тают и опять превращаются в жидкость.

Вывод: лед – это замерзшая вода.

4. Опыт «Тонет не тонет»

Воспитатель: Ребята, а еще я видела, как пускают бумажные кораблики на воду, и они так красиво плывут. Как вы думаете, все предметы могут плавать в воде? Давайте это проверим.

Возьмите камешки и опустите их в воду. Что произошло? (Ответы детей).

А теперь возьмите вот эти бумажные кораблики и опустите их в воду. Что происходит? (Ответы детей). Какой теперь мы можем сделать вывод?

Вывод: Легкие предметы из бумаги плавают, а камешки тонут.

3 часть. Итог (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Чем мы занимались? Какой опыт больше всего понравился и почему? Что было трудно выполнить? (ответы детей). Что вы запомнили о воде? Водой легко можно мыть руки, в ней растворяются некоторые вещества. Лед – это замерзшая вода. А еще в воде тяжелые предметы тонут, а легкие нет.

Воспитатель: Ребята, я хочу поблагодарить вас за хорошую работу и дарю вам вот эти кораблики, чтобы вы сами запустили их там, где захотите, в лужице, в ванне, в море.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Свойства воды» с детьми средней группы
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 22:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Свойства воды» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД