Михалева Юлия
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Ивана Крылова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с творчеством Ивана Крылова (старшая группа).
Цель: познакомить детей с творчеством И. Крылова.
Задачи:
- знакомство с понятием "басня",
- знакомство с новым произведением,
-расширение кругозора воспитанников,
-развитие творческой активности,
-развитие речи,
-расширение словарного запаса детей.
Воспитатель: здравствуйте,ребята.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: сегодня у нас знаменательный день. В этот день родился великий русский баснописец Иван Крылов. Ребята, а кто-то из вас знает, что такое "басня"?
(Ответы детей).
Воспитатель: ба сня — жанр дидактической литературы: короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.
И вот сегодня мы с вами познакомимся с очень знаменитой басней Ивана Крылова. Называется она "Ворона и лисица". Давайте для начала посмотрим на иллюстрации. Что мы тут увидим? Давайте предположим, о чем сейчас пойдёт речь.
(Ответы детей).
Воспитатель: ребята, посмотрите на лисичку. Как вы думаете какая она, судя по картинке?
(Ответы детей).
Воспитатель: а ворона какая? Как бы вы её охарактеризовали по картинке?
(Ответы детей).
Воспитатель: а теперь послушаем саму басню.
(Воспитатель читает басню, дети внимательно слушают).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чему учит нас эта басня?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, молодцы. Вам понравилась эта басня? А давайте попробуем теперь сами превратиться в героев этой басни и разыграть её по ролям.
(Воспитатель распределяет роли, наряжает ребят в костюмы. Дети инсценируют басню с подсказками воспитателя). (При желании басня разыгрывается несколько раз, чтобы больше воспитанников смогли принять участие).