Махмудова Луиза
Сценарий праздника к Дню знаний в ДОУ «Что День знаний нам несёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду.
Задачи:
знакомить детей с праздником День знаний, формировать представление о школе, используя различные виды деятельности;
• развивать логическое мышление, воображение, смекалку, самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми;
• Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игры, эстафеты, конкурсы;
• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности.
Оборудование и материал: буквы, цифры, 2 мольберта, листы бумаги формата А3, восковые мелки или карандаши, напольный конструктор; проектор, ноутбук, экран, презентация для визуального сопровождения праздника.
Действующие лица: ведущий, Почемучка.
Ход мероприятия
Под веселую музыку дети входят в зал, их встречает Ведущий.
Ведущий: Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки! (Здравствуйте)
Как вы все похорошели:
Подросли и загорели!
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш –
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Мы очень рады встрече с вами,
А праздник наш начнем стихами.
Дети читают стихи.
Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
Развивайтесь и растите,
Обучайтесь вы письму,
Находите все ответы
На свои сто «почему».
Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.
Ведь оно поможет в школе
К знаниям весело шагать,
А сегодня будем вместе
Мы День знаний отмечать.
Вот снова осень наступает,
И листья желтые летят,
А мы с Днем знаний поздравляем
Неугомонных дошколят!
Чем больше знаешь и умеешь,
Тем интересней в мире жить.
И если хочешь стать умнее,
Учись со знаньями дружить.
С Днем знаний мы хотим поздравить
Сегодня целый детский сад!
Всем воспитателям желаем
Послушных, умненьких ребят,
Ну а детишкам пожелаем
Веселья, смеха и добра,
Пускай они все успевают,
Им знанья получать пора!
День знаний — первый в сентябре,
Его отметим дружно.
Для школы вы еще малы,
Но слезы лить не нужно.
Вас в группе игры ждут уже,
Веселые задания,
Так быстро время пролетит,
Придет пора прощанья.
Ну а пока что детский сад
Раскрыл для вас все двери.
Он любит всех своих ребят
И в них, конечно, верит!
В День знаний дошколятам
Желаю не скучать —
Учиться, развиваться,
Чтоб умненькими стать.
Совсем чтоб не болели,
Мечтали о большом,
Чтоб были друг для друга
Отличным образцом!
День знаний наступил, ребята,
А значит, будем вместе мы
Учиться тут, в стенах детсада,
Чтоб просвещать свои умы!
Пускай всё будет получаться
У вас легко и без труда,
Чтобы хотелось улыбаться
И радоваться вам всегда!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, у меня есть подружка Почемучка! Давайте позовем ее! Вы мне поможете?
Дети (зовут): Почемучка!
Под музыку появляется Почемучка.
Почемучка: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие серьезные лица! Вы что, мне не рады? А если рады, все тогда громко крикните «Ура!» (дети повторяют) Вот теперь другое дело! Я – Почемучка, самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро все взялись за уши… (Берутся за уши)
Головою покачали… (Качают головой)
По коленками постучали… (Стучат по коленям)
По плечам похлопали… (Хлопают по плечам)
А теперь потопали… (Топают)
Какие вы веселые, озорные!
Почемучка: Я Почемучка!
Почемучкою зовусь, именем своим горжусь!
Люблю вопросы задавать, хочу все-все на свете знать!
А что у вас за праздник, дети, кто мне на вопрос ответит?
Ведущий: Мы сегодня отмечаем Праздник Знаний. В детском саду начинается
новый учебный год.
Почемучка: Прямо как в школе!
Ведущий: Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
Почемучка, наши дети для тебя подготовили песню. Давайте послушаем их!
(Учат в школе)
Ведущий: Почемучка, у ребят еще есть время подготовиться к школе. На увлекательных занятиях дети будут не только играть, но и знания получать.
Почемучка: Это очень замечательно узнавать новое и интересное! Ребята,
расскажите нам, какие занятия бывают в детском саду? (ответы детей) Я математику обожаю, задачи трудные решаю. Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать?
Почемучка читает задачи:
Под кустом у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Трое храбрых малышей,
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (2)
На траве лежит Сережка,
Рядом с ним прилег Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом прилег Игнат.
Сколько на траве ребят? (5)
Почемучка: Как замечательно ребята умеют считать! А теперь проверим, как они знают буквы и цифры.
Игра «Буквы и цифры»
Почемучка и Ведущий раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под музыку дети танцуют, а по сигналу собираются в команды (с буквами – вокруг Ведущей, с цифрами – вокруг Почемучки).
Почемучка: Вот молодцы, все правильно сделали! Ребята, а вы любите читать книги? А сказок много знаете? Значит, новая игра вам понравиться должна! На вопросы отвечайте, название сказки отгадайте!
Почемучка читает сказочные загадки:
Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик – маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы название этой сказки? (Три поросенка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос! (Золотой ключик)
Старик закинул в море невод,
Рыбку чудную поймал,
Она желанья исполняет.
Название сказки кто узнал? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Волшебница крестницу очень любила,
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
Ведущий: Много сказок дети знают, и читают, и считают. Пройдет немного времени, и вас обязательно возьмут в школу. А в школе знаете, что самое интересное?. Перемена!
Почемучка: Почему?
Ведущий: Потому что на перемене можно отдохнуть, повеселиться и поиграть.
Ведущий: Да и нам пора размяться, физкультурою заняться.
В круг большой скорей вставайте,
Разминку дружно выполняйте!
«Музыкальная разминка» (проводит ведущий с героями)
Ведущий: Дети, давайте поиграем еще в одну игру!
То, что в школе есть, мы знаем.
А теперь давайте так:
Мы все вместе угадаем,
Что же в школу брать нельзя?
Вам предметы назову,
Ну, а вы ответьте:
Что же в школу принесут,
А что оставят дети?
(Ведущие проводят игру «Что нам в школе пригодится»)
Игра «Что нам в школе пригодится»
Ведущие по очереди зачитывают название предметов, а дети хором отвечают, «да» или «нет», в зависимости от того, можно ли указанный предмет приносить в школу.
Задания к игре «Что нам в школе пригодится»:
Может, ручки и тетрадки? (да)
А гантели для зарядки? (нет)
Сменка яркая в руке? (да)
А лягушка в рюкзаке? (нет)
Длинная линейка? (да)
Кактусы и лейка? (нет)
Старый вентилятор? (нет)
Новенький секатор? (нет)
Учебники в обложке? (да)
Маленькая кошка? (нет)
Зонтик, если дождик? (да)
А бродячий ёжик? (нет)
Мамина зарплата? (нет)
Пояс от халата? (нет)
Яркий карандашик? (да)
С инструментом ящик? (нет)
Папка для тетрадок? (да)
Кисти винограда? (нет)
А бутылочка с водой? (да)
А весёлый ваш настрой? (да)
Почемучка: Есть у меня ещё загадки. Отгадаете вы их? Ну, готовы вы, ребятки,
для загадок?
(Почемучка загадывают детям загадки. Можно принимать ответы хором, а можно по поднятию руки)
Загадки про школу
Этот мальчик с рюкзаком
Нам, конечно, всем знаком:
В школу весело идёт —
Кто же он, кто назовёт (Ученик)
Книжка есть в моём портфеле,
С ней никто нас не разделит:
Математику люблю,
Как же книжку я зову (Учебник)
Верный друг с носочком острым —
Им рисую солнце, звёзды,
Им черчу и им пишу,
И другого не прошу (Карандаш)
Она — друг карандашу,
Хоть я ею не пишу,
Но с ней линий много ровных
С удовольствием черчу. (Линейка)
Я пятёрки получаю,
Потому что много знаю,
И записывают их
Все в мой новенький. (Дневник)
За спиной его ношу,
В нём лежит всё, чем пишу
В нём тетрадки и дневник,
Он на лямочках больших. (Рюкзак)
Ручка тихо в нём дремает,
Он точилку сохраняет,
Карандаш из него взял,
Потому что он —. (пенал)
Рисование люблю,
Кисти на него беру,
И, конечно, без опаски
Захвачу с собою. (краски)
Редко нужен он бывает,
Хоть примеры он решает,
Говорят, что я новатор,
Как достану. (калькулятор)
Есть картинки в ней и строчки,
Заполняю её точно,
С ней читаю и пишу,
Ею очень дорожу (Пропись)
Ведущий: Почемучка, наши дети на прощанье для тебя хотят исполнить танец. Присоединяйся и ты к ним!
(танец «Мы маленькие звезды»)
Почемучка: Хочу ребятам пожелать
И на прощание сказать:
Развивайтесь и растите,
Обучайтесь здесь всему,
Находите все ответы
На свои сто «почему».
Ведущий: Всех еще раз поздравляем!
А наш праздник завершаем.