Валерия
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию
в подготовительной к школе группе на тему: «Портрет Снегурочки»
Бычкова Светлана Александровна,
воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» г. Заречный
Цель:
Создать условия для рисования фигуры человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, формировать умение передавать движение.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию „Портрет Снегурочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Подвести детей к передаче образа Снегурочки, продолжать закреплять умение правильно располагать изображение на листе, смешивать краски на палитре, правильно держать кисть, брать краски понемногу; закреплять умение использовать в своём рисунке разнообразные материалы (цветные и восковые карандаши, гуашь). Совершенствовать умение детей использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги, тонированные в разные цвета; палитры, кисточки, гуашь, баночки с водой, подкладные листы, тряпочки, подставки под кисточку; простые карандаши; цветные и восковые карандаши.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, лепка Снегурочки.
Методическое обеспечение: иллюстрации картинок «Снегурочка» разных художников; иллюстрации Снегурочек разных художников.
Ход НОД:
В: Недавно в наш город на санях приезжал Дед Мороз. Для чего?
Дети: Он зажигал все городские елки. Кто-нибудь был на этом празднике? В какие игры играл Дед Мороз?
В: А еще ДМ оставил вот такую афишу (показывает). Видели? Что же написано на ней?
Дети читают
В: (афиша) Дед Мороз объявил конкурс красоты среди Снегурочек : выбирает самую красивую, весёлую Снегурочку. Именно её он возьмёт с собой 31 декабря для поздравления детей с Новым годом. Те дети, которые изобразят для Деда Мороза самую замечательную Снегурочку, получат специальный приз под елку. Какой Дед Мороз - затейник! Найдутся ли желающие помочь Деду Морозу- принять участие в конкурсе? (привлечь детей)
Дед Мороз предлагает нарисовать Снегурочку и отправить ему письмо с портретами.
В: Кто такая Снегурочка? (внучка Деда Мороза, девочка и т. д.)
В: Чем Снегурочки могут отличаться друг от друга? (головными уборами, длинной шубок, причёсками)
В: Какой набор цветов и оттенков используют для изображения Снегурочки? (голубой, синий, фиолетовый, серебристый) Почему?
Дети: Потому что Снегурочка – это девочка, которая сделана из снега.
В: Краски голубого, синего и фиолетового цвета называют холодными. Почему?
Дети: Потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба.
В: Выразительность Снегурочке придает и ее тонкая фигура. Как изобразить в рисунке Снегурочку, когда она танцует? Встречает гостей? (положение рук, ног)
В: Проходите, пожалуйста, в мастерскую. Предлагаю нам вспомнить с чего мы начинаем рисовать человека. (находим центр листа, оставляем сверху для голову и кокошника и проводим линию)
В: Напоминаю, что рисовать надо крупно, на весь лист, соблюдая пропорции между деталями рисунка. Рост Снегурочки вам поможет определить линия, которую вы провели посередине. Зарисовку мы будем делать простым карандашом.
В: На сколько частей нужно поделить линию? (для головы, шеи, расстояние от плеч до талии, юбки, если шубка длинная, а если короткая, то расстояние от талии делим на две части – юбка и ноги в сапогах)
В: Какой формы голова у человека? (овальная)
В: Что мы должны помнить, когда рисуем голову человека? (На голове рисуем два глаза – острый овал, ресницы, на ними брови – дуги, посередине – нос, губы состоят из двух половин – верхняя губа, которая состоит из двух половин, и нижняя, которая имеет форму полуовал, уши, если их видно, на них могут висеть украшения, причёска)
В: Во что может быть одета Снегурочка?
Дети: Длинное платье, короткая шубка и юбка, шуба средней длины и сапоги.
В: Предлагаю подумать: во что будет одета ваша Снегурочка?
В: С чего начнём рисовать? (начнем с головы, рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для кокошника)
После того как дети сделали эскиз, они делают выбор материала и приступают к рисованию. Во время непрерывной образовательной деятельности воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ. Дети могут дополнить свой рисунок: задний и передний план.
Анализ работы:
Готовые работы разложить на столах, отойти на небольшое расстояние. Полюбоваться вместе рисунками. Обратить внимание на цвет, форму, композицию, интересный замысел, самостоятельность в работе. Желающие расскажут о своих рисунках, отметят необыкновенные сказочные детали
В: Какие красивые и нарядные получились у вас Снегурочки. Думаю, Деду Морозу будет очень сложно найти среди ваших Снегурочек самую красивую и весёлую. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На какой - приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные.
в подготовительной к школе группе на тему: «Портрет Снегурочки»
Бычкова Светлана Александровна,
воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» г. Заречный[/b]
Цель:
Создать условия для рисования фигуры человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, формировать умение передавать движение.
Задачи:
Подвести детей к передаче образа Снегурочки, продолжать закреплять умение правильно располагать изображение на листе, смешивать краски на палитре, правильно держать кисть, брать краски понемногу; закреплять умение использовать в своём рисунке разнообразные материалы (цветные и восковые карандаши, гуашь). Совершенствовать умение детей использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги, тонированные в разные цвета; палитры, кисточки, гуашь, баночки с водой, подкладные листы, тряпочки, подставки под кисточку; простые карандаши; цветные и восковые карандаши.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, лепка Снегурочки.
Методическое обеспечение: иллюстрации картинок «Снегурочка» разных художников; иллюстрации Снегурочек разных художников.
Ход НОД:
В: Недавно в наш город на санях приезжал Дед Мороз. Для чего?
Дети: Он зажигал все городские елки. Кто-нибудь был на этом празднике? В какие игры играл Дед Мороз?
В: А еще ДМ оставил вот такую афишу (показывает). Видели? Что же написано на ней?
Дети читают
В: (афиша) Дед Мороз объявил конкурс красоты среди Снегурочек : выбирает самую красивую, весёлую Снегурочку. Именно её он возьмёт с собой 31 декабря для поздравления детей с Новым годом. Те дети, которые изобразят для Деда Мороза самую замечательную Снегурочку, получат специальный приз под елку. Какой Дед Мороз - затейник! Найдутся ли желающие помочь Деду Морозу- принять участие в конкурсе? (привлечь детей)
Дед Мороз предлагает нарисовать Снегурочку и отправить ему письмо с портретами.
В: Кто такая Снегурочка? (внучка Деда Мороза, девочка и т. д.)
В: Чем Снегурочки могут отличаться друг от друга? (головными уборами, длинной шубок, причёсками)
В: Какой набор цветов и оттенков используют для изображения Снегурочки? (голубой, синий, фиолетовый, серебристый) Почему?
Дети: Потому что Снегурочка – это девочка, которая сделана из снега.
В: Краски голубого, синего и фиолетового цвета называют холодными. Почему?
Дети: Потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба.
В: Выразительность Снегурочке придает и ее тонкая фигура. Как изобразить в рисунке Снегурочку, когда она танцует? Встречает гостей? (положение рук, ног)
В: Проходите, пожалуйста, в мастерскую. Предлагаю нам вспомнить с чего мы начинаем рисовать человека. (находим центр листа, оставляем сверху для голову и кокошника и проводим линию)
В: Напоминаю, что рисовать надо крупно, на весь лист, соблюдая пропорции между деталями рисунка. Рост Снегурочки вам поможет определить линия, которую вы провели посередине. Зарисовку мы будем делать простым карандашом.
В: На сколько частей нужно поделить линию? (для головы, шеи, расстояние от плеч до талии, юбки, если шубка длинная, а если короткая, то расстояние от талии делим на две части – юбка и ноги в сапогах)
В: Какой формы голова у человека? (овальная)
В: Что мы должны помнить, когда рисуем голову человека? (На голове рисуем два глаза – острый овал, ресницы, на ними брови – дуги, посередине – нос, губы состоят из двух половин – верхняя губа, которая состоит из двух половин, и нижняя, которая имеет форму полуовал, уши, если их видно, на них могут висеть украшения, причёска)
В: Во что может быть одета Снегурочка?
Дети: Длинное платье, короткая шубка и юбка, шуба средней длины и сапоги.
В: Предлагаю подумать: во что будет одета ваша Снегурочка?
В: С чего начнём рисовать? (начнем с головы, рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для кокошника)
После того как дети сделали эскиз, они делают выбор материала и приступают к рисованию. Во время непрерывной образовательной деятельности воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ. Дети могут дополнить свой рисунок: задний и передний план.
Анализ работы:
Готовые работы разложить на столах, отойти на небольшое расстояние. Полюбоваться вместе рисунками. Обратить внимание на цвет, форму, композицию, интересный замысел, самостоятельность в работе. Желающие расскажут о своих рисунках, отметят необыкновенные сказочные детали
В: Какие красивые и нарядные получились у вас Снегурочки. Думаю, Деду Морозу будет очень сложно найти среди ваших Снегурочек самую красивую и весёлую. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На какой - приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные.