Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». (9 фото)

Светлана Коваленко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные:

содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества;

Развивающие:

развивать личный познавательный опыт детей; содействовать расширению и активизации словаря детей;

Воспитательные:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности „Как мы хлебушек пекли“,» размещена в разделах

совершенствовать навыки игрового взаимодействия; воспитывать у детей коммуникативную культуру; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе, целеустремленность и настойчивость;

Материалы и оборудование: игрушка Колобок, индивидуальные шапочки и фартуки, набор продуктов для теста, иллюстрации по теме на доске, две корзинки, плоскостные изображения зерен (ржаные и пшеничные по количеству детей, таз средних размеров для замеса теста, льняное полотенце, тесто порционно для каждого ребенка, доска для лепки, влажные салфетки,Чудо-печка.

Ход:

1. Организация детей.

- Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился из сказки! (Колобок)

- А из чего ты сделан, Колобок? (Из теста)

- А вы, ребята, умеете делать тесто? Давайте сегодня превратимся в пекарей и попробуем сами приготовить свой хлеб!

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».

2. Беседа с иллюстрациями о последовательности выращивания хлеба.

- Чтобы сделать тесто, нам нужны продукты. Какие? (продукты на столе, перечисление, рассматривание). А что же такое мука? Она растет в мешочках на дереве? (это перемолотые зерна пшеницы). Правильно. А как собирают зерна пшеницы? (На полях с помощью комбайнов). А как туда попадают зерна?

(Осенью люди сеют зерна в землю, а весной она вырастает, летом поспевает и в середине лета начинается жатва.)

Фото «Как мы хлебушек пекли»

3. Д/и «Сеятель и жнецы»

Вся группа детей делится на 2 команды. Воспитатель – сеятель разбрасывает на полу два вида зерен (овалы из коричневого и желтого картона по количеству игроков в каждой команде) – ржаные и пшеничные.

По команде каждый игрок поднимает по одному зернышку и относит в корзину.

Выигрывает та команда, которая не только быстрее собрала зерна, но и не перепутала сорта хлеба.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности . - фото

4. Приготовление теста.

- Пшеницу собрали, отвезли на мельницу, смолотили муку. Можно приступать к изготовлению теста. Надевайте головные уборы и фартуки!

Фото №1 Задачи Образовательные содействовать развитию познавательно

Воспитатель выливает в миску предварительно подогретое, но не горячее молоко, добавляет дрожжи, сахар, масло, соль, комментируя свои действия.

Фото №2 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Затем каждый ребенок добавляет в этот замес свой стакан муки, все тщательно перемешивается.

Рецепт: 2 стакана молока, 6 пакетиков сухих дрожжей, 8 ложек сахара,8 ложек сливочного масла, 3 ч. ложки соли,10-11 мерных стаканов муки.

Фото №3 Все конспекты Хлеб

- А теперь тесто должно будет 2 раза подойти. Как это подойти? Разве у него есть ножки? Нет, просто из-за дрожжей, которые мы добавили, тесто станет подниматься, увеличиваться в объеме, для этого его надо накрыть полотенцем и оставить в теплом месте. Пройдет несколько часов и мы посмотрим, что у нас получилось.

5. Изготовление хлебных изделий из соленого теста для игры в магазин.

Фото №4 Все о хлебе для детей Хлеб

- Давайте вылепим крендельки, баранки и пирожки для игры в магазин! Садитесь за столы, приготовьте свое рабочее место. Сначала разделите весь кусочек своего теста на три равные части. Из первой части скатайте ровную не очень толстую колбаску и соедините ее концы методом примазывания. Вот вам и баранка. Стекой сделайте на ней много точек, как будто она посыпана маком.

Из следующей части также скатайте колбаску, но сложить ее надо в виде кренделька, посмотрите на доску и попытайтесь повторить это скручивание. Хорошо! И, наконец, из третьей части скатываем колобок, а потом слегка сдавливаем его в ладонях. У пирожков край узорный, завитой. Посмотрите, как я это делаю: нужно постепенно прищипывать краешек, чтобы получилась вот такая косичка на пирожке. Какие красивые изделия у нас получились. Положим их высыхать, а завтра раскрасим и покроем лаком.

Фото №5 Организация детей

6. Подведение итогов.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Откуда хлеб приходит к нам на стол? Кто вспомнит, какие продукты мы использовали для приготовления хлеба?

Кто мне скажет, как нужно относиться к хлебу? Хорошо. Вечером вы понесете свой первый хлеб домой и угостите маму и папу.

Фото №6 Беседа с иллюстрациями о последовательности выращивания хлеба
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Сыпется, не сыпется» Возраст.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» «История электричества» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель Фурманова.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Непосредственно образовательной деятельности «Познание». Тема: «Здравствуй, хлебушек душистый» Программные задачи: Образовательные Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, данным процессом в современных условиях. Дать.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 21:43
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко (УИ 5426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД