Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» «История электричества»

Тамара Фурманова
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» «История электричества»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени

Воспитатель Фурманова Т. В., высшая категория

Задачи:

Образовательная : углубить знания детей об электричестве : провести и объ-яснить простейшие эксперименты с электричеством, закрепить правила безо-пасного обращения с электроприборами в быту.

Развивающая: продолжить формирование навыков экспериментально – ана-литической деятельности.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности по области „Познание“ „История электричества“» размещена в разделах

Воспитательная: продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу при работе в парах.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, вам не кажется, что в группе темновато. Что надо сделать, чтобы стало всё видно? Дети: Нужно включить свет, электричество.

Вос-ль: А вы, ребята, знаете, что такое электричество? Предлагаю вам от-правиться в путешествие по времени, чтобы узнать, откуда в жизни человека появилось электричество. Усаживайтесь за столы. Открываем ноутбуки. Чтобы вам было удобно работать, я предлагаю вам в парах поделиться на первый – второй. Листать странички дневника нашего путешествия вы буде-те по очереди.

Очень давно электричества на земле не было, как же тогда жили люди? (от-веты детей). Когда-то давно первобытные люди умели только добывать себе пищу и воду. Источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр, который давал людям тепло и свет. По ночам они зажигали костры (Слайд№1)

Вос-ль: Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её угол-ки. Тогда люди стали с помощью палки подносить огонь в разные места пе-щеры. Как вы думаете, как назвали эту палку? (факел) (Слайд№2)

Вос-ль: Как вы думаете, ребята, всегда ли было удобно пользоваться факе-лом?

Дети: (опасно, его нужно держать в руках)

Вос-ль: - Время шло, и люди всё более совершенствовали свои жилища. И теперь освещать избу с помощью костра или факела было невозможно. Когда наступал вечер, люди брали полено и расщепляли его на щепки и так получа-ли лучину. (Слайд№3)

Пожары случались часто, да и света от лучины было немного, она быстро сгорала, очень часто её надо было заменять. Потом люди придумали свечу (слайд №4).

Жизнь людей становилась всё сложнее. Появились люди, которые внима-тельно исследовали окружающий мир, и придумывали что-то новое. Это – учёные. Так, на смену свечке пришла керосиновая лампа. (слайд №5). Керо-синовая - так как горела при помощи керосина. Эти лампы были разными: подвесную лампу использовали для освещения обеденного стола или просто как люстру. Возле настольной керосиновой лампы можно было шить, вязать и вышивать. А вот, что пришло на смену керосиновой лампе вы узнаете, от-гадав загадку:

Дом – стеклянный пузырек,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (лампочка) (слайд №6).

Почему горит лампочка, что заставляет её работать, вы узнаете из загадки:

К дальним сёлам, городам

Что идёт по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

Постепенно в нашу жизнь пришло электричество. Электричество приносит нам большую пользу. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, с комфортом. Всю тяжёлую работу выполняют машины. Какая техника помо-гает нам по хозяйству? (пылесос, чайник, печь, стиральная машина, фен и т. д.) Вся эта техника работает благодаря электричеству.

Электричество рождается на больших электростанциях (слайд электростан-ций №7) .

Затем по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над зем-лей, приходит в дома, на заводы, помогая человеку (слайд №8) .

Провод это дорожка для частичек, он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам электрический ток попадает в дома.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы рабо-тать. Он похож на реку, но в ней течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны.

Игра -физминутка «Ток бежит по проводам»

Бежит ток как вода (бегут друг за другом змейкой). Вы, ребята- провода.

Змейкой прямо через лес - Вот и к нам он в дом залез

Ну-ка, ток, замри (замирают)

И … пылесос (утюг) включи (изображают разную бытовую технику)

Вос-ль: Как вы думаете, ток для людей друг или враг? Всегда ли электриче-ский ток бывает безопасным?

- Ребята, как вы думаете, почему, когда вы уходите из дома, нужно всегда выключать свет? А, иногда, родители просят вас выключить свет даже, если вы ненадолго выходите из комнаты?

Ответы детей: (Электричество дорого стоит, и много труда требуется, чтобы электричество пришло к нам в дом)

Вос-ль: Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уро-вень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые элек-троприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом – есть электричество – есть жизнь! -А если случится так, что электричество отключат. Что тогда будем делать?

Ответы детей: Транспорт остановится, не подадут воду, в домах станет хо-лодно, продукты в холодильнике испортятся, не будут работать ни телевизор, ни компьютер, ни магнитофон.

Вывод: Таким образом, электричество играет важную роль в жизни совре-менного общества.

Вос-ль: Раньше трудно было человеку. Давайте посмотрим, как люди обхо-дились без электричества, чем они пользовались?

Дидактическая игра "Найди пару". (детям раздаются картинки предметов, на доске вывешиваются изображения старинных предметов, дети должны к ста-ринному предмету найти современный электрический).

Веер – вентилятор Корыто- стиральная машина Яма-холодильник Котелок- мультиварка. Веник-пылесос. Свеча-лампочка Муз. инструменты- магнито-фон Самовар-электрочайник Русская печь-электроплита

Вос – ль: Электричество опасно – это каждый должен знать! Ребята, вы знае-те, как пользоваться электричеством? (ответы детей)

Правильно, нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мок-рыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.

А еще есть не опасное электричество, и живет везде, и если его поймать можно, с ним поиграть. Я приглашаю вас заняться экспериментированием, мы научимся ловить электричество.

Опыты:

1. Бабочки на шарике. Взять воздушный шарик и тарелочку с лежащими на ней бумажными бабочками. Шарик медленно опустить на тарелку. Что мы видим? (ничего не произошло).

Теперь попробуем шарик потереть об волосы и медленно опустить на тарел-ку. Что сейчас произошло (бабочки притягиваются к шарику, потому что на нём появилось электричество из волос)

Вывод: Электричество живет в волосах.

2. Балерина пляшет. Предложить детям взять пластмассовую линейку и по-трогать бумажную балерину, которая лежат на столе (ничего не происходит). Затем предложить линейку потереть о шерстяную тряпочку, бабочки стали притягиваться. Почему?

Вывод: Электричество живет в одежде.

3. Свечи. Взять две одинаковых игрушки на батарейках. Посмотреть, что од-на светит, вторая нет. Почему не светит вторая? (т. к. нет батарейки) .

Вывод: Электричество живет в батарейке.

Вос-ль: давайте наши выводы закрепим схемой.

Работают со схемой на доске.

Вос-ль: Много информации мы сегодня узнали об электричестве. Как эту информацию запомнить и рассказать дома? Предлагаю нарисовать ленту времени "История электричества". (дети рисуют историю возникновения электричества)

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Сыпется, не сыпется» Возраст.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» «Сделаем чашки чистыми» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» на тему: «Сделаем чашки чистыми» (средняя группа).

«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые» Конспект по образовательной области " Познание" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» «История электричества»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 10:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» «История электричества»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Фурманова (УИ 908176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД