Наира Оганян
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком
Тема: «Сыпется, не сыпется»
Возраст детей: группа раннего возраста
Провела: воспитатель МДОУ «Д/с № 95 к. в.» Оганян Н. Г.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
• Расширять знания детей о свойствах сухого и мокрого песка
• Учить правильно держать и пользоваться совочком.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком» размещена в разделах
- Игры с песком
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
• Развивать тактильные ощущения от соприкосновения с сухим и мокрым песком, мускулатуру рук.
Материал: Совочки, ведерки; бутылки, воронки; сито на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Педагог проводит эксперимент, дети наблюдают и сами участвуют в эксперименте.
Детей подводят к песочнице и просят определить сухой песок или мокрый. Для этого надо взять песок в руки. Если песок сухой, то руки остаются чистыми, а песок сыпется.
После того, как дети определили, что песок сухой, педагог предлагает играть с сухим песком : потереть песок между ладонями, взять горсть песка и высыпать его на ладошку, закопать в него руки.
Затем педагог показывает детям совок с ведерком и говорит: «У меня есть совок и ведерко. Я буду совком насыпать песок в ведерко».
Показывает детям, как правильно держать совок, набирать песок и насыпать его в ведерко. Свои действия сопровождает речью.
Детям раздаются совочки, ведерки и предлагается самим насыпать песок в ведерки.
Педагог наблюдает за действиями детей, помогает им, задаё т вопросы: «Что делаешь? Что будешь делать?». После того как дети наполнили свои ведерки песком, им предлагается высыпать песок в одну большую кучу.
Опыт: Педагог показывает детям бутылочку и хочет насыпать в нее песок, обращает внимание на то, что песок просыпается мимо, но с помощью воронки можно легко насыпать песок в бутылку.
Детям предлагается самим насыпать песок в бутылку с помощью воронки.
Опыт: Педагог показывает детям сито и обращает внимание на то, что у него есть дырочки. Детей просят насыпать песок в сито, но песок просыпается через дырочки.
Дети просеивают песок через сито.
Вывод: в сито нельзя насыпать песок, через сито можно только просеивать его.
Опыт: Педагог раздаёт детям лейки и предлагает полить песок, перемешать его совочком, закрепляет свойства мокрого песка.
Предлагает насыпать мокрый песок в бутылку через воронку, просеять через сито.
Вывод: мокрый песок липкий, его нельзя насыпать через воронку и просеять через сито.
Далее педагог подводит итог, задаё т детям вопросы:
- Как можно насыпать песок в бутылку и не просыпать его?
- Можно ли насыпать сухой песок в сито? Почему?
- Как можно сухой песок делать мокрым?
- Можно ли мокрый песок насыпать в бутылку?
- Можно мокрый песок просеять через сито? Почему?