Приложение МААМ

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком

Наира Оганян
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком

Тема: «Сыпется, не сыпется»

Возраст детей: группа раннего возраста

Провела: воспитатель МДОУ «Д/с № 95 к. в.» Оганян Н. Г.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

• Расширять знания детей о свойствах сухого и мокрого песка

• Учить правильно держать и пользоваться совочком.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком» размещена в разделах

• Развивать тактильные ощущения от соприкосновения с сухим и мокрым песком, мускулатуру рук.

Материал: Совочки, ведерки; бутылки, воронки; сито на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Педагог проводит эксперимент, дети наблюдают и сами участвуют в эксперименте.

Детей подводят к песочнице и просят определить сухой песок или мокрый. Для этого надо взять песок в руки. Если песок сухой, то руки остаются чистыми, а песок сыпется.

После того, как дети определили, что песок сухой, педагог предлагает играть с сухим песком : потереть песок между ладонями, взять горсть песка и высыпать его на ладошку, закопать в него руки.

Затем педагог показывает детям совок с ведерком и говорит: «У меня есть совок и ведерко. Я буду совком насыпать песок в ведерко».

Показывает детям, как правильно держать совок, набирать песок и насыпать его в ведерко. Свои действия сопровождает речью.

Детям раздаются совочки, ведерки и предлагается самим насыпать песок в ведерки.

Педагог наблюдает за действиями детей, помогает им, задаё т вопросы: «Что делаешь? Что будешь делать?». После того как дети наполнили свои ведерки песком, им предлагается высыпать песок в одну большую кучу.

Опыт: Педагог показывает детям бутылочку и хочет насыпать в нее песок, обращает внимание на то, что песок просыпается мимо, но с помощью воронки можно легко насыпать песок в бутылку.

Детям предлагается самим насыпать песок в бутылку с помощью воронки.

Опыт: Педагог показывает детям сито и обращает внимание на то, что у него есть дырочки. Детей просят насыпать песок в сито, но песок просыпается через дырочки.

Дети просеивают песок через сито.

Вывод: в сито нельзя насыпать песок, через сито можно только просеивать его.

Опыт: Педагог раздаёт детям лейки и предлагает полить песок, перемешать его совочком, закрепляет свойства мокрого песка.

Предлагает насыпать мокрый песок в бутылку через воронку, просеять через сито.

Вывод: мокрый песок липкий, его нельзя насыпать через воронку и просеять через сито.

Далее педагог подводит итог, задаё т детям вопросы:

- Как можно насыпать песок в бутылку и не просыпать его?

- Можно ли насыпать сухой песок в сито? Почему?

- Как можно сухой песок делать мокрым?

- Можно ли мокрый песок насыпать в бутылку?

- Можно мокрый песок просеять через сито? Почему?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по лепке «Самолет» Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности. Лепка. Тема: «Самолет». Вторая младшая группа Программные задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации. Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст) Программные задачи: 1. Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. 2. Совершенствовать.

Конспект игровой ситуации с учетом ФГОС Тема: «Путешествие Бельчонка по лесу» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: Сформировать знания у детей об окружающем мире. Задачи: 1) Расширить представления о видах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на Байкал» Цель: Развитие умения детей находить Байкал на карте, рассказывать о нем. Систематизирование и закрепление знаний детей об озере Байкал,.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект образовательной ситуации по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух и ветер» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи: Образовательная - познакомить детей с некоторыми способами обнаружения воздуха; Развивающая.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Организация совместной образовательной деятельности по технологии познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Тайна мыльных пузырей», возраст детей 3-4 года Оборудование: вода, мыло, глицерин, емкости для приготовления мыльного раствора,.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 13:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком» (включая файлы) размещена пользователем Наира Оганян (УИ 764907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД