Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Татьяна Парасюк
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Карлсона»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли

Задачи: создать условия для развития:

• стимулирования самостоятельного выбора партнера («Социально-коммуникативное развитие»);

• развития навыков взаимодействия со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);

• представлений о свойствах сахара и соли («Познавательно-исследовательское»);

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

• стимулирования к сравнению сахара и соли («Познавательно-исследовательское»);

• умения и навыка исследовательской деятельности («Познавательно-исследовательское»);

• речевой активности, активизации словаря (кристаллы) («Речевое развитие»);

Организация детских видов деятельности :

• коммуникативная деятельность (взаимодействие ребенка с взрослым, сверстниками);

познавательно-исследовательское (исследование свойства сахара, соли)

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Ивич «Про сахар», ознакомление с историей изготовления соли, сахара, д/игра «Свойство предметов», беседы о том, как люди используют и где.

Оборудование: лупа, соль, сахар, контейнеры с водой, ложки одноразовые, одноразовые стаканы

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто я? Дети заходят в группу, а нам их встречает Карлсон с двумя банками

(сахар, соль)

- Из какой я сказки?

- Вы помните, что я люблю больше всего?

- Я очень люблю сладкое!

- Хотел попить чай, но у меня проблема, я перепутал банки, и не могу понять, где сахар, где соль!

- Ребята, вы поняли, какая проблема у Карлсона?

Основная часть:

- Что можно сделать, чтобы помочь Карлсону?

- Что нам поможет определить, в какой банке соль, в какой – сахар?

- Хотите провести исследования?

- Как вы думаете, где проводят исследование?

- Для этого нам нужно отправиться в лабораторию.

- Проходите в лабораторию (правило поведения в лаборатории)

- В лаборатории есть свои правила: нельзя шуметь, мешать друг другу, в лаборатории нужно находиться в специальной одежде (дети надевают специальную одежду)

- Я буду главным лаборантом, а вы юными лаборантами.

- Для начала мы наденем специальную одежду.

- Давайте посмотрим, что есть в лаборатории

- Но прежде я хочу вас предупредить! Сыпучие вещества нюхать нужно осторожно! Потому что частицы могут попасть в нос и привести к раздражению кожи (на столах стоят лупа, соль, сахар, контейнеры с водой, ложки, одноразовые стаканы)

- Чтобы начать исследование, вам нужно найти себе друга (по назначению значков дети выполняют исследование)

1 стол. Запах

- Чем пахнет вещество желтоватого цвета (сахар? (карамелью, ванилью)

- Чем пахнет белое вещество (соль? (ничем)

Вывод: сахар и соль – разные по запаху

2 стол. Вкус

- Какой вкус у сахара? (сладкий)

- У соли? (соленый)

Вывод: у сахара и соли – разный вкус

3 стол. Форма кристаллов

- Сахар имеет форму? (кирпичики, они все одинаковые)

- Соль имеет форму? (не имеет форму)

Вывод: сахар и соль – разные по форме

4 стол. Цвет

- Какого цвета сахар? (сахар с желтоватым оттенком)

- Соль, какого цвета? (соль - белая)

Вывод: сахар и соль разные по цвету

5 стол. Растворимость

- Растворяется ли сахар в воде?

- Растворяется ли соль в воде?

Вывод: сахар и соль – растворяются в воде. Вещество растворяется медленно, а при размешивании – равномерно.

- Где мы можем использовать сахар и соль? (в приготовлении пищи, при варке варенья, компотов)

- Солью, мы можем полоскать горло, чтобы не заболеть простудными заболеваниями

- Как вы думаете, можно ли много употреблять сахара, соль?

(избыток сахара приводит к кариесу; соль – к болезни почек)

- Ну, что Карлсон, ты теперь сам, сможешь определить в какой банке сахар, в какой – соль?

- Я, все понят, вы помогли решить мою проблему

- Ребята мы помогли Карлсону?

Заключительная часть:

- Как мы помогли?

- Сможет ли Карлсон теперь сам отличить сахар от соли?

- Какие чувство будет испытывать Карлсон, когда будет пить чай с сахаром?

- Вам понравилось быть юными лаборантами?

- Я, теперь пойду пить чай. До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Ягоды для снегиря» «Ягоды для снегиря» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни Цели: • Познакомить с.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Электроприборы» Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе по теме "Электроприборы" Задачи: Закрепить представление.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Как появилось электричество» Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества Образовательные задачи: Обучающие: • Расширить.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха» Тема: "Секреты воздуха". Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная: - обобщить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В поисках друга» ОО «Познание» Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: ОО «Познавательное развитие».

Организация совместной образовательной деятельности по технологии познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Тайна мыльных пузырей», возраст детей 3-4 года Оборудование: вода, мыло, глицерин, емкости для приготовления мыльного раствора,.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лотос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» № 3 Конспект познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 11:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Парасюк (УИ 21085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД