Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в космос» по ОО «Физическое развитие»

Алена Савостьянова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в космос» по ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные :

1) совершенствовать технику выполнения основных видов движений;

2) расширять знания о космосе; коммуникативные способности дошкольников

3) развивать творческое мышление, сообразительность и находчивость.

Воспитательные:

1) прививать чувство гордости за свою Родину, страну, первой открывшей путь к звездам;

2) создавать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой;

3) воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в космос“ по ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах

Оздоровительные:

1) способствовать формированию правильной осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы.

2) развивать силу, ловкость, выносливость, координацию быстроту, глазомер.

Методы и приё мы:

Наглядные: иллюстрации, показ

Словесные: объяснения, команды, беседа, вопросы

Практические: показ двигательного действия со спортивным оборудованием

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальная колонка, гимнастическая скамейка, 9 обручей, канат и туннель.

Предварительная работа: Беседа о дне космонавтике и первом космонавте, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы на тему космоса : Г. Н. Элькин «Детям о космосе и космонавтах», Я. Перельман «Увлекательно о космосе», О. Абрамова «Как созвездия оказались на небе?», Е. Качур «Увлекательная астрономия».

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть

Инструктор по ФК: Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы с вами отправимся в космос. Вы хотели бы стать космонавтами?

- Вы знаете, кто такой космонавт?

-Правильно! А как называется наша планета?

- Как называется спутник Земли?

-Какие вы молодцы, как вы много знаете! Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Вы хотите быть такими же ловкими, смелыми, выносливыми и сильными, как космонавты?

-Тогда я предлагаю вам отправиться на тренировочную базу космонавтов.

-Направо! За направляющим вокруг по залу шагом марш!

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем!

-Вот летит ракета ввысь,

На носки все поднялись!

-Руки спрячьте за спину, ребятки,

Сейчас мы шагать будем только на пятках -Мы все дальше идем,

И ничуть не устаем

-Выше ноги поднимайте,

Лунные камни преодолевайте

-Ждет сегодня тех успех,

Кто очень любит быстрый бег!

-А сейчас догоним мы,

Планету – лежебоку,

За Ураном весело,

Галопом правым боком правым (левым) боком, руки в стороны

А теперь берем уроки в невесомости

Звучит песня «Земля в иллюминаторе»

Звучит космическая музыка, на экране картинка Инопланетянина.

Фотографиии Ю. А. Гагарина и Валентины Терешковой.

- Вот мы и на тренировочной базе:

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы смелым стать и ловким!

Основная часть

Общеразвивающие упражнения (Фронтальный способ).

1. И. п. – Упражнение «Ракета» - основная стойка, руки на поясе.

1 - 2 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться;

3 - 4 - вернуться в исходное положение (вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос).

2. И. п. – Упражнение «Метеоритный дождь» - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки за спину.

1 - руки в стороны;

2 - наклон вправо, руки вверх;

3 - выпрямиться, руки в стороны

4 - вернуться в исходное положение. То же влево (а в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклоняться).

3. И. п. – Упражнение «Приземление» - основная стойка - ноги слегка расставлены, руки в стороны.

1 - 2 - глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить;

3 - 4 - вернуться в исходное положение (вот мы долетели до нужной планеты и нам пора приземляться).

4. И. п. – Упражнение «Космическое снаряжение» - основная стойка - стоя на коленях, руки на поясе.

1 - поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги;

2 - вернуться в исходное положение. То же влево (перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение).

5. И. п. – Упражнение «Проверка комического снаряжения» - основная стойка - стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол.

1 - 2 - выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись;

3 - 4 - вернуться в исходное положение (надо проверить правильно ли мы всё одели и застегнули).

6. И. п. – Упражнение «Выход из корабля» - основная стойка - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1 - 2 - прогнуться, руки вынести вперед;

3 - 4 - вернуться в исходное положение (ну, а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом).

Инструктор по ФК: Восстановим дыхание после сильной космической нагрузки.

7. Дыхательная гимнастика «Кислородная маска»

Инструктор по ФК: В космосе совсем нет кислорода, восстановим дыхание.

Зажимаем пальцем левую ноздрю - глубокий вдох,

Дышим через кислородную маску, короткий выдох; на 1-2 - вдох, на 3-4-5-6 - выдох, то же справа. Повторить 5-6 раз.

-Молодцы ребята! Тренировку провели вы ловко

-Каждый весел и здоров, К космическому путешествию готов!

-Но на чем мы полетим в космическое путешествие?

Гимнастика для глаз:

Закройте глаза, представьте, что мы летим с огромной скоростью.

Откройте глаза:

-Посмотрите на нашу планету Земля и попрощайтесь.

-Посмотрите (вправо) на Солнце и зажмурьтесь.

-Посмотрите (вверх) на Звезды и нахмурьтесь.

-Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь.

- 10 секунд - полет нормальный 20 секунд – полет нормальный.

- Мы достигли нашей цели и прибыли на Луну. Здесь нас ждут трудные испытания. Отряд астронавтов готов?

-Выходим в открытый космос!

ОВД

Начинаем наше путешествие по планете

Будем изучать планету:

На Луне вулканы есть,

Нужно нам их перелезть!

1. Подтягивание по скамейке на животе, хват руками сбоку (2раза)

- На Луне поверхность неровная, то горы, то впадины, нужно преодолеть препятствия.

2. Прыжки из обруча в обруч (2 раза).

А теперь следующее задание - отряд должен пройти над пропастью, и не потерять равновесие.

3. Ходьба по канату (2 раза).

-Пройти через космический туннель

4. Проползти по туннелю (2 раза)

-Молодцы!Мы достойно преодолели все препятствия на нашем пути!

- Сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Подвижная игра «Космонавты».

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

-Внимание! Внимание! Нам подали сигнал с планеты Земля. Нам пора возвращаться в детский сад.

Запись голоса Ю. А. Гагарина «ПОЕХАЛИ!»

Звучит Сирена

3. Заключительная часть занятия:

Игра малой подвижности

-Ребята, занимайте свои места в Космическом корабле. Все держимся за обруч правой рукой и идём по кругу.

-«Корабль набирает высоту»

«Корабль идёт на посадку»

Очень трудным был полет!

Дома дышится легко,

Дышим ровно, глубоко!

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

-Что понравилось больше всего?

- С какими трудностями вы столкнулись?

Наше занятие закончено. До свидания!

Юные астронавты отправляются в группу, (звучит музыка)

Дети входят в зал (под музыку). Построение в одну шеренгу.

Ответы детей: Да!

Ответы детей: это человек, который летает в космос

Ответы детей: Земля

Ответы детей: Луна

Ответы детей: сильным, здоровым, выносливым, умным, трудолюбивым, мужественным

Ответы детей: Да!

Выполнение команд

Дети под музыку идут обычным шагом по залу

Ходьба на носках, руки вверх

Ходьба на пятках, руки за спину

Обычная ходьба

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за голову

Легкий бег

Боковой галоп левым (правым) боком

Подскоки, руки на пояс

Ходьба обычным шагом.

Дети встают в круг, дружно проговаривают слова игры.

Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ

Выполнение общеразвивающих упражнений

Выполнение дыхательной гимнастики

Ответы детей: на ракете

Выполнение гимнастики для глаз

Закрывают глаза

Открывают глаза

Смотрят вправо

Смотрят вверх

Смотрят влево

Ответы детей: готов!

(Ходьба по кругу)

(дети перестраиваются в одну колонну)

Выполнение упражнений

Внимательно слушают

Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят слова.

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, затем все собираются в общий круг, берутся за руки.

Построение в одну шеренгу

Поднимают обруч вверх

Обруч опускают вниз

Построение в колонну.

Дети отвечают на вопросы. Анализируют, что больше всего понравилось, какие были трудности на занятии

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в космос» по ОО «Физическое развитие»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в космос» по ОО «Физическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Савостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД