Мария Трещева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
первой младшей группы
Цель:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.
Задачи:
• Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери. Расширять словарь за счет прилагательных больше — меньше, длинный — короткий.
• Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением. Учить выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «Танграм» на цветной образец.
• Учить рисовать прямые линии. Показать, что перед набором другой краски кисточку надо вымыть. Учить мыть кисть.
Материалы:
Фланелеграф, сказка «Колобок» для показа на фланелеграфе, картинки с реалистичными изображениями зверей : заяц, лиса, медведь, волк, картинки для сравнения зверей по величине, игрушка-медведь, схема «Лиса» для выкладывания изображения из деталей игры «Танграм», «Танграм» (все части разноцветные) на каждого ребенка, музыкальное сопровождение для физминутки «Заинька», «Колобок катится по дорожке», для рисования: заготовка «Колобок», краски, вода, кисти.
Ход занятия:
I. Сказка «Колобок».
Воспитатель: рассказывает сказку и показывает ее на фланелеграфе.
II. Физминутка «Колобок».
Воспитатель: (читает текст, показывает движения, дети повторяют).
Жили-были дед и баба
На полянке у реки Полуприсед с выносом пятки вперед.
И любили очень, очень
На сметане колобки, Поглаживание животика.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила, Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка.
И печь его поставила,
Там его оставила. Наклон вперед, руки развести в стороны.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож. «Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко. Движения руками вправо-влево (внизу). Наклон вперед, руки «полочкой», голова лежит на руках.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать. Наклоны головы вправо, влево, бег на месте.
Огород он пересек
И пустился наутек. Бег под музыку.
III. Рассматривание картинок с изображением зверей.
Воспитатель: Кого встретил сначала колобок в лесу?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Посмотри, у меня на картинке нарисован заяц. Какого цвета шубка у зайца? Покажи заячьи уши, какие они? (Ответы детей.)
IV. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: (читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют).
А где у зайца хвост? Какой он? Покажите заячьи лапы. Вот они, у зайца четыре лапы. Давайте мы будем сейчас зайками.
V. Хороводная игра «Заинька, попляши».
VI. Рассматривание картинок с изображением зверей.
(Так же как и зайца, рассмотреть картинки с изображениями остальных зверей. Между рассматриванием картинок можно предложить детям бег под музыку — «Колобок покатился дальше по дорожке». После рассматривания медведя проводится подвижная игра «У медведя во бору».)
VII. Дидактическое упражнение «Какой зверь больше?»
(Дети сравнивают зверей на картинках по величине.)
VIII. Танграм.
Воспитатель: У меня есть еще вот такой смешной зверь. Угадайте, какой зверь нарисован на этой картинке. (Дети соотносят схематичное изображение зверя с его реальным изображением) Давайте сделаем такую смешную лисичку из вот этих фигурок, а мамы нам помогут. Дети с мамами собирают фигурку.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
IX. Рисование прямых линий.
Воспитатель: Давайте нарисуем, как Колобок катится по дорожке.