Светлана Данилина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю»
▼ Скачать + Заказать документы
(Средний дошкольный возраст)
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная».
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
-Формировать у детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, величина, пространство, движение, части суток).
-Закрепить умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта.
-Развивать воображение и творческую активность.
-Воспитывать чувство коллективизма и эмоционального отклика на деятельность.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по морю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал: Сундучок с морскими принадлежностями, строительный и материал, карта с островами, демонстрационный и раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, наш «Чудо-сундучок» приготовил для нас сюрприз. Давайте посмотрим, что же там лежит: (бинокль, компас, бескозырка, штурвал, канат и др.). Ребята, подумайте, для чего это всё это нужно? Да, для путешествия по морю? (Ответы детей). А что ещё осталось в сундучке, вы узнаете после путешествия. Но чтобы нам отправиться в путешествие, нам надо построить корабль и распределить роли, кто и кем будет! А капитаном сегодня буду Я».
Дети строят корабль из строителя, распределяют роли: (штурман, боцман, матросы, сигнальщик) и садятся на корабль.
Воспитатель: Судя по карте, нам предстоит побывать на трё х островах: «Считай-ка», «Направляй-ка», «Маячок».
Воспитатель: «Поднять якорь! Отдать концы! Вперёд по - волнам! ( звучит песня: «Бескозырка белая, в полоску воротник!».
Штурман: «Ура, Земля! Спустить якорь! Пристаём к острову «Считай-ка»!
Задания детям на острове «Считай-ка» :
1. Разложить карточки во времени суток (Утро, день, вечер, ночь).
2. Сосчитать предметы, которые лежат на «острове» (морские ракушки,
3. Сравнить ленточки по длине (длиннее, короче, самая короткая).
4. Работа с карточками: соединить предметы и геометрические фигуры (мяч-круг, окно – прямоугольник, крыша – треугольник).
Задания детям на острове «Направляй-ка».
1. Определение положения предметов в пространстве по отношению к себе по сигналу: (внизу - вверху, впереди – сзади, движение «вперёд – назад»)
Далее воспитатель предлагает детям отдохнуть: Физкультминутка.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Будем прыгать и скакать.
Мы присели, подтянулись,
Вправо, влево повернулись!
Восстановим мы фигуры,
Занимаясь физкультурой!». (Перетягивание каната).
Задания детям на острове «Маячок».
1. Положи столько предметов, сколько раз «сигнальщик» просигналит, поднимая руки вверх!
Рефлексия:
Воспитатель: «Наше морское путешествие подходит к концу! Вы были сегодня молодцы, как единая команда! Справились со всеми заданиями на островах! А давайте, посмотрим, что же ещё осталось в «Чудо-сундучке»? (открывает). Я предлагаю девочкам взять красные листочки бумаги, а мальчикам – синие! И мы с вами поучимся делать кораблик. Вы все умеете сгибать лист бумаги пополам, а дальше я вам помогу. С помощью воспитателя дети делают кораблики и обыгрывают их!