Анна Мовсисян
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
Задачи:
• Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно;
• Словарь и грамматика: учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовать прилагательные с существительным в роде;
Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков (Ф), (В, учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса (громкость речи). Материал: куклы- девочка, мальчик; собаки,флажки, конфеты по 2 шт.
Ход
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи» размещена в разделах
На столе у воспитателя появляются знакомые детям кукла Фая и Федя, собака Филя, конфеты, флажки.
Восп: Кто это?
Дети. Мальчик Федя, девочка Фая, собака Филя.
Воспитатель. Кто принес флажки?
Дети. Федя.
Воспитатель. А конфеты?
Дети. Филя.
Воспитатель. Кто хочет рассказать про Федю, Филю и Фаю?.
(В случае затруднения воспитатель подсказывает начало фразы).
Это …девочка, ее зовут …Фая. К Фае в гости пришел …Федя. Он принес…флажки. В гости к Фае и Феде прибежал …пес. Его зовут… Филя. Филя принес…конфеты. Еще Филя принес яблоки. Яблоки положили в вазу. Послушайте, как я скажу это слово: в-в-ваза. (Повторяет 2 раза).
Какой звук есть в этом слове?
Дети отвечают.
Кто скажет слово ваза так, чтобы был слышен звук (В?
Дети выполняют.
Физкультминутка
Дети встают в круг.
Воспитатель. Подул ветер.
Как дует ветер?
Дети произносят звукоподражание с умеренной громкостью.
А потом подул сильный ветер. (Произносят звукоподражание громко).
Ребятам стало холодно, и они решили попрыгать, чтобы согреться.
Воспитатель. Молодцы. А теперь послушайте другие слова: Ф-ф-фая, Ф-ф-федя. Какой звук есть в слове Фая? Кто скажет это слово так, чтобы был слышен звук (ф? (дети выполняют).Посмотрите, что для вас принес Филя: он принес картинки. Есть маленькие картинки, а есть. .большие. Мы вам сейчас их раздадим. (Раздает картинки). У меня тоже картинка. Что это? Дети: Варежки. Воспитатель. Послушайте, как я произношу это слово. (Произносит слово четко, громче и дольше произнося звук (с). А теперь назовите так же, как я то, что изображено на ваших картинках. (Вилка. Ведро. Вода.).Дети повторяют.
)