Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие и перелетные птицы»

Ольга Трушина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Зимующие и перелетные птицы» для детей подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности полного дня.

Воспитатели высшей квалификационной категории: Трушина Ольга Борисовна и Насадюк Татьяна Брониславовна.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Конспект НОД «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

- Развивать представление детей о разнообразии птиц (внешний вид, среда обитания и т. д.);

- На основе связи между характером корма и способом его добывания, учить разделять птиц на перелетных и зимующих;

- Воспитывать любовь к птицам и их питомцам, желание помогать им;

- Расширять и активизировать словарный запас (перелетные, зимующие, певчие, прилет).

Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии с изображениями птиц, птичьи стаи, записи «Голоса птиц»; проектор, ноутбук.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах, просмотр фильмов ВВС.

Ход НОД:

1. Кинессиология – упражнение «Полет птицы».

Плавные взмахи руками. Руки опустить, вдох, выдох, расслабить мышцы.

2. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: кроссворд.

Воспитатель: правильно, это не простой кроссворд, чтобы его ре-шить, надо отгадать загадки.

А. Кто птенцов своих не знает, другим птицам их сбывает? (кукушка)

В. На шесте дворец, во дворце певец? (скворец)

С. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь, и зовется птица …. (грач)

D. На снегу сидит, блистая, красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей, для красавцев - …

(Снегирей)

Е. Эта маленькая пташка, носит серую рубашку, подбирает быстро крошки и спасается от кошки.

(Воробей)

Дети поочереди заполняют кроссворд.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называются те птицы, которые зиму проводят в теплых краях?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете, приведите примеры?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему их называют зимующие?

Ответы детей.

Воспитатель: Да эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Как вы думаете, чем они питаются зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов, заборов. Съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопада, в метели, сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам человека.

Как вы думаете для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, для подкормки птиц пригодятся семена различных растений – подсолнечника, дыни, тыквы, арбуза. А вот овес и пшено клюют только воробьи и овсянки. А синицы очень любят кусочки соленого сала.

Ребята, внимание на экран. Давайте посмотрим, как сделать подкормку для птиц из подручных средств.

Звучит грамзапись «Голоса птиц».

Воспитатель: А теперь закрываем все глаза, слушаем грамзапись и выполняем упражнения:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Всё чудесно расслабляется…

-Хорошо нам отдыхать.

Но пора уже вставать…

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

-Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

Воспитатель: Ребята каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму?

Ответы детей.

Воспитатель: Но вот наступает весна. Какие птицы первые возвращаются к нам?

Ответы детей: Грачи.

Воспитатель: Кто знает и может назвать пословицу об этой птицы? (Грача увидел – весну встречай).

А вы знаете, где грачи строят гнезда?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, на деревьях. Они строят гнезда рядом друг с другом. Их там много собирается. Мы с вами проговаривали прошлый раз, как называется это скопление грачиных гнезд.

Ответы детей: грачевник.

Воспитатель: грач прилетает первым. Эту птицу можно назвать сме-лой?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. А вот жаворонок – певчая птица. Почему ее так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Но поет только самец-жаворонок. И об этой птице есть народная примета: «Если рано утром не слышно жаворонка- это к дождю или плохой погоде».

А вы знаете, где жаворонок вьет гнезда?

Ответы детей.

Воспитатель: В ямках на земле. Кто из птиц умеет подражать пению жаворонка?

Ответы детей.

Воспитатель: Скворец. Он может подражать пению птиц, лаю собак, кваканию лягушек. А в неволе скворец может подражать человеку – про-износить отдельные слова, фразы.

А к птицы строят гнезда под карнизами крыш и навесами?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, ласточки. Наблюдая за ними, можно узнать ка-кая будет погода. В пасмурную погоду ласточка летает низко над землей, потому что насекомые летают низко. В солнечную Погоду – высоко, так как насекомые поднимаются вверх горячими потоками воздуха.

Физкультминутка «Осень».

Мы бежали по дорожке,

Промочили свои ножки,

Потом сели, посидели.

Смотрим: птицы полетели.

Ветер сильный вдруг подул,

Мы испугались: «Караул!» Дети бегут друг за другом.

Трясут ногами.

Приседают.

Машут руками.

Качают руками влево–вправо.

Дети убегают и садятся за столы

Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран и объясните какая из картинок лишняя и почему?

- ласточка, синица, голубь, снегирь.

- кукушка, грач, жаворонок, ворона.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку: мы в скворечнике живем, песни звонкие поем.

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется домик скворца?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте для скворушки из палочек выложим скворечник.

Работа с палочками.

Рефлексия.

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Воспитатель: я говорю предложения, а вы его заканчиваете.

- Осенью птицы улетают на юг, потому что…. (холодно, нечем питаться и т. д.);

- Кукушка подкладывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда);

- Люди любят слушать соловья, потому что ….(он красиво поет).

Воспитатель: О ком мы говорили сегодня? Как называется домик скворца? Как называется скопление грачиных гнезд?

Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: 1. Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе Аппликация «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Пояснительная записка к конспекту непрерывной образовательной деятельности вос-питателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой «Перелетные птицы» (подготовительная группа) Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Ходит осень по дорожкам» «Перелетные птицы» (подготовительная группа).

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Цель :Познакомит детей с жизнью птиц. Дать представление о птицах : внешний вид, повадки. Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: --Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 08:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД