Ольга Манькова
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Ребята, я вас приглашаю сегодня в путешествие. В путешествие по нашему замечательному краю.
Настоящие путешественники должны уметь ориентироваться на местности, а что нам может помочь в этом? Конечно же карта. Посмотрите какая большая карта у нас есть. Ребята, а что это за карта? Правильно это карта мира, карта нашей планеты. А как называется наша планета? (Земля)
-Давайте посмотрим, что же есть на нашей планете? (моря, океаны, горы и реки).
Публикация «Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- А что есть ещё(разные страны и континенты)
- А в какой стране живём мы с вами?
- Правильно. А вы знаете, что все страны поделены на области и города.
Сегодня мы с вами отправимся в одну из областей. Но в какую, вы должны отгадать. По первым буквам слов вот этого предложения вы узнаете название главного города этой области.
Там
Армия
Монгол
Была
Остановлена
Вражеская
Так какой же главный город этой области? (Тамбов) А как название этой области (Тамбовская)
Посмотрите, ребята у меня есть карта нашей области. И в самом её центре наш город Тамбов.
Город наш большой и в нем много разных улиц. Названия, каких улиц вы знаете? (игра с мячом)
Как много улиц вы знаете, но ведь наш город не всегда был таким большим и многолюдным.
Давным- давно, 17апреля 1636 года был заложен город Тамбов на холме при слиянии двух рек Цны и Студенца. Это был не просто город, а город-крепость, которая защищала нашу страну от набегов кочевников, которые разоряли и грабили русские города. Как будто бы сама природа позаботилась о защите от вражеского нападения. Помимо рек, рвов и топей отовсюду подступал лес. Строить крепость было поручено Роману Фёдоровичу Боборыкину. Крепость состояла из острога и города. Стены крепости были срублены из дуба и усилены сторожевыми башнями. Высота стен достигала шести метров. С южной и западной сторон крепость защищал глубокий ров, упиравшийся концами в Цну и Студенец. Он заполнялся водой. Укрепления возводились и дальше от города. Одним из таких укреплений был Татарский вал. Некоторые участки его сохранились и до наших дней. Это были огромные насыпи с глубоким рвом.
Из старого города –крепости я вам предлагаю отправится дальше в путь. А чтобы нам не было скучно шагать повторяйте за мной:
Мы по улице идём,
Дружно песенку поём.
Всё хотим мы повидать.
Обо всём хотим узнать.
Чтобы место дать прохожим,
С правой стороны мы ходим
Красный впереди флажок
Виден нам, как маячок.
Отдохнуть немного сели
И мороженое съели.
Какое вкусное мороженое мы с вами съели.
Но нам пора спешить и мы с вами пришли на фото- выставку.
Давайте рассмотрим эти фотографии и придумаем название для нашей выставки. (Выставляются фото старого и современного Тамбова)
Правильно ребята это фотографии нашего города.
Посмотрите, а вот здесь почему-то отдельно две фотографии.
Что на них изображено? Правильно флаг и герб нашего города. Давайте рассмотрим их.
Какие цвета вы видите на гербе? Что вы видите в центре герба? Кто летает над улем? Что обозначают пчёлы? Что обозначает корона? Что обозначает лента?
Какие цвета присутствуют на флаге? Что они обозначают? Как можно ещё назвать флаг? (знамя, стяг)
У вас на столах, ребята, есть флаг нашего города, но он рассыпался и вам его нужно собрать.
Игра «Собери флаг».
Молодцы, ребята, но нам необходимо идти дальше. Посмотрите на нашем пути доска объявлений с какими-то непонятными цифрами, именами и фамилиями.
1636
Бабарыкин
Советская
Цна
Рахманинов
Державин
Зоя
Что они значат и как связаны с нашим городом?
Нам пора возвращаться в детский сад.
Посмотрите, ребята нас здесь ждут какие-то конверты с точками и цифрами. А вот задание соедини цифры по порядку. Посмотрите, получается какая-то карта. Вы не знаете, ребята, что это за карта? Правильно это карта Тамбовской области. Давайте с вами флажком отметим наш город на этой карте. Что это за город? (Тамбов)