Светлана Шмелева
Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие
по сказке «Теремок» в средней группе.
Цели:
Обучающие:
- совершенствовать навыки счета в пределах 6;
- совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, используя разные способы;
- закреплять знания о диких и домашних животных и птицах;
Публикация «Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи.
Развивающие:
- развитие мышления и речи;
- расширение и активизация словарного запаса;
- развитие внимания и наблюдательности;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитание уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- воспитание любви к животным.
Материалы и оборудование:
1. Кукла би-ба-бо «Мышка».
2. Шесть желудей (плоскостное изображение или карточки).
3. Пять орехов (плоскостное изображение или карточки).
4. Шишки (природный материал, плоскостное изображение или карточки) и грибы (муляжи, плоскостное изображение или карточки) разложены по группе – на кроватях, полках стелажей.
5. Предметные картинки:
- лось, лиса, заяц, коза;
- сорока, ворона, воробей, курица.
Изображения животных могут быть на компьютере по принципу игры «Четвёртый лишний»
6. Карточки к упражнениям (на каждого ребёнка) :
- домик «Теремок»;
- «соедини по точкам».
7. Скакалка для проведения подвижной игры.
8. Простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел герой одной из сказок. А чтобы узнать, кто он, надо отгадать загадку:
Острые зубки,
Серые шубки,
Быстрые ножки
Убегают от кошки.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно.
Появляется кукла би-ба-бо «Мышка», одетая на руку воспитателя.
Мышка: Ребята, скоро зима, а медведь сломал наш домик. И мы, лесные звери, не знаем, что теперь делать?
Воспитатель: Из какой сказки к нам пришёл мышонок?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Почему медведь сломал Теремок?
Дети: Потому, что он большой.
Потому, что тоже хотел жить в Теремке.
Воспитатель: Представьте, что медведь решили построить каждому животному отдельный домик. Решил медведь посчитать животных.
От труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел,
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей.
Сколько домиков нам нужно построить?
Воспитатель, читая стихотворение, раздаёт карточки к упражнению «Теремок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои карточки, и назовите героев сказки «Теремок» и сосчитайте их?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Всего шесть.
Воспитатель: А теперь сосчитайте, сколько Теремков у вас на карточке?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Значит, у нас шесть животных и шесть Теремков?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы можем сказать : что каждому животному достанется отдельный Теремок?
Дети: Да.
Воспитатель: А как сказать это одним словом?
Дети: Животных и Теремков – поровну.
Воспитатель: Молодцы. Теперь возьмите карандаши и помогите медведю достроить домики-Теремки.
Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.
Воспитатель: Молодцы, хорошие домики построили. Но наши герои стали ссорится и спорить. Они не могут решить, кому в какой домик поселиться. Поможете им?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы считаете, в какой Теремок нужно поселить Мышку-норушку?
Дети: Её нужно поселить в самый маленький домик.
Воспитатель: Проведите линию от мышки к самому маленькому домику.
Дети выполняют задание.
А лягушку-квакушку?
Дети: В домик немного побольше.
По этому принципу дети «расселяют» всех героев. Мышка благодарит ребят.
Воспитатель: Стали животные жить отдельно, но скоро им стало скучно. И решили они собраться вместе, чтобы играть, загадывать загадки друг другу и задачки. Вот первая загадка:
Мышка просит определить, чего она больше собрала орехов или желудей? Считать животные не умеют. Как быть?
Воспитатель раскладывает на столе или прикрепляет на фланелеграфе изображения желудей и орехов в хаотичном порядке. Дети подходят и высказывают свои мнения :
Дети:
- можно рядом с каждым орехом положить (прикрепить) желудь, а потом посмотреть, что останется. И ответь мышке чего больше.
- можно на карточку с изображением желудя положить карточку, с изображением желудя.
Дети выполняют действия.
Остался один желудь. Желудей больше, чем орехов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли животным решить Мышкину задачку. Лягушка-квакушка приготовила загадку, и чтобы её отгадать нам нужно сесть за стол и взять карандаши.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт им карточки с упражнением «Соедини по точкам».
Воспитатель: Лягушка-квакушка предлагает отгадать, какое дерево она видела в лесу. Вы сможете ответить, если соедините все точки последовательно от первой до последней.
Дети выполняют задание.
Дети: Это ёлочка.
Воспитатель: Правильно! Теперь вспомните, кто в сказке приходит вслед за Лягушкой-квакушкой?
Дети: Зайчик-попрыгайчик.
Воспитатель: Зайчик предлагает вам сыграть с ним в игру «Зайцы и волк».
Ход игры: Выбирается водящий – волк. Остальные дети – зайцы. Волк садиться на стул, и поворачивается к зайцам спиной. Зайцы становятся за линию, обозначенную на полу скакалкой – это домик зайцев. Зайцы выходят из домика и идут к волку, произнося слова:
Волк, волчище,
Серый хвостище,
Зубастая пасть,
Тебе нас не поймать!
При последних словах «волк» вскакивает, и ловит зайца. Пойманный заяц становится водящим.
Игра проводится 2 – 3 раза. После игры дети садятся на стульчики или на ковёр перед фланелеграфом, магнитной доской или компьютером.
Воспитатель: А вот какое задание приготовила лисичка.
Воспитатель прикрепляет к доске карточки с изображением лося, лисы, зайца и козы.
Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто на них изображен?
Дети: Лось, лиса, заяц, коза.
Воспитатель: Кто здесь лишний?
Дети: Коза.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Лось, лиса и заяц – это дикие животные, а коза – домашнее.
Воспитатель: Молодцы!
Меняет картинки на изображение птиц.
А кто изображен на этих картинках?
Дети: Сорока, ворона, воробей и курица.
Воспитатель: Кто здесь лишний?
Дети: Курица.
Воспитатель: Правильно, почему?
Дети: Сорока, ворона и воробей – дикие птицы, а курица – домашняя.
Воспитатель: Молодцы. Справились с лисичкиным заданием. Скажите, кто в теремок пришел после лисы.
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк принёс нам из лесу грибы и шишки, и спрятал в нашей группе. Давайте мы свами разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки будут собирать шишки, а мальчики – грибы. Собирать начнете по моему сигналу, и закончите собирать тоже по моему сигналу. Кто быстрее и больше соберёт предметов, та команда и победит.
Игра проводиться 2 – 3 минуты. Побеждает та команда, которая соберёт больше предметов.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Давайте скажем Мышке спасибо за интересные задания. Попрощаемся с ней. Ей пора бежать в лес к своим друзьям.
Дети прощаются с мышкой.