Любовь Зыкова
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Необычное путешествие»
Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС).
Возрастная группа: разновозрастная (5 – 8 лет) группа.
Тема НОД: «Необычное путешествие»
(образовательная область «Познавательно - речевое»)
Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: закрепить счет в пределах десяти; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
тренировать умение считать в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;
закреплять знания о геометрических фигурах;
упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
развивать мелкую моторику рук.
воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая
Формы организации: Групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : рассматривание картин из геометрических фигур, беседа, работа с раздаточным материалом.
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия, мяч для игры «Назови противоположное слово», атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», двухполосная карточка 6 желтых цветов, 6 красных цветов, магнитные цифры, магнитная доска.
Предварительная работа: счёт в пределах десяти, игра «Назови соседей», «Больше меньше», отгадывание загадок, работа по карте.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.
Слушайте:
«Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики!
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь – дорогу
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».
- дети слушают чтение письма.
- дети соглашаются отправиться в путешествие
- отгадывают загадку и отправляются в путешествие.
Основная часть
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она станция «Геометрических Фигур».
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем – прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам… (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон… (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь…. … (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем.
- отгадывают загадки.
- ответы детей.
Игра «На что похожа фигура»
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Разбор рисунка из геометрических фигур.
- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, на следующую станцию.
- ответы детей.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
- Мы попали на станцию «Цифр». А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :
1. Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)
2. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
3. На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
4. Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
5. Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
6. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
7. Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше пяти? (6)
8. Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов! (7)
9. Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
10. Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (9)
11. Цифры кончаются,
Число начинается,
Так, как же она,
Всё ж называется? (10)
- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?
Кто может их поставить правильно?
- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
- дети отгадывают загадки и выставляют цифры на магнитную доску.
- Дети выкладывают числовой ряд (0 – 10).
Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).
- Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.
- дети выполняют задание.
Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 10. Детям раздаются карточки с кругами 1 – 10. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.
- дети выполняют действия соответствующие данной физкультминутке.
- Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одной станции.
А называется она Город Ошибок.
Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.
И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что – то напутал. Давайте ему поможем.
Нахождение отличий в двух рисунках.
Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом.
В каждой из них спрятались противоположные по значению слова.
Попробуйте их найти.
- дети называют отличия картинок.
Игра «Назови противоположное слово».
длинный – короткий
весёлый – грустный
толстый – тонкий
широкий – узкий
солнечный – пасмурный
тёплый – холодный
мягкий – твёрдый
лёгкий – тяжёлый
белый – чёрный
маленький – большой
Хорошо ребята!
- дети играют в игру.
Игра «Зверюшки на дорожках»
(Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.)
- дети играют в игру.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю расположить на двухполосной карточке 5 желтых цветов на верхней полоске, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте проверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?» (поровну) Правильно. А сейчас мы добавим к 5 красным цветам еще 1: Больше или меньше стало красных цветов?
Затем выяснить: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы и объясняют, какое число получили и каким образом.)
- Замечательно, вы справились с этими заданиями.
Выполнение заданий с раздаточным материалом.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
- Скажите, что вам понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?
Что было самым лёгким?
Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
- Вот мы и дома. Понравилось вам наше
Дети отвечают на вопросы
путешествие? Где мы с вами побывали и что
- делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Она приготовила для вас различные раскраски.
На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч. .