Получи документы

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Необычное путешествие»

Любовь Зыкова
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС).

Возрастная группа: разновозрастная (5 – 8 лет) группа.

Тема НОД: «Необычное путешествие»

(образовательная область «Познавательно - речевое»)

Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности „Необычное путешествие“» размещена в разделах

Цель: закрепить счет в пределах десяти; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

тренировать умение считать в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;

закреплять знания о геометрических фигурах;

упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

развивать мелкую моторику рук.

воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : рассматривание картин из геометрических фигур, беседа, работа с раздаточным материалом.

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия, мяч для игры «Назови противоположное слово», атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», двухполосная карточка 6 желтых цветов, 6 красных цветов, магнитные цифры, магнитная доска.

Предварительная работа: счёт в пределах десяти, игра «Назови соседей», «Больше меньше», отгадывание загадок, работа по карте.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.

Слушайте:

«Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики!

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь – дорогу

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».

- дети слушают чтение письма.

- дети соглашаются отправиться в путешествие

- отгадывают загадку и отправляются в путешествие.

Основная часть

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она станция «Геометрических Фигур».

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем – прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам… (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон… (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь…. … (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем.

- отгадывают загадки.

- ответы детей.

Игра «На что похожа фигура»

- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, на следующую станцию.

- ответы детей.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

- Мы попали на станцию «Цифр». А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :

1. Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего. (0)

2. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

3. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

4. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

5. Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

6. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

7. Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше пяти? (6)

8. Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов! (7)

9. Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

10. Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (9)

11. Цифры кончаются,

Число начинается,

Так, как же она,

Всё ж называется? (10)

- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?

Кто может их поставить правильно?

- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

- дети отгадывают загадки и выставляют цифры на магнитную доску.

- Дети выкладывают числовой ряд (0 – 10).

Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).

- Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.

- дети выполняют задание.

Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 10. Детям раздаются карточки с кругами 1 – 10. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.

- дети выполняют действия соответствующие данной физкультминутке.

- Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одной станции.

А называется она Город Ошибок.

Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.

И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что – то напутал. Давайте ему поможем.

Нахождение отличий в двух рисунках.

Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом.

В каждой из них спрятались противоположные по значению слова.

Попробуйте их найти.

- дети называют отличия картинок.

Игра «Назови противоположное слово».

длинный – короткий

весёлый – грустный

толстый – тонкий

широкий – узкий

солнечный – пасмурный

тёплый – холодный

мягкий – твёрдый

лёгкий – тяжёлый

белый – чёрный

маленький – большой

Хорошо ребята!

- дети играют в игру.

Игра «Зверюшки на дорожках»

(Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.)

- дети играют в игру.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю расположить на двухполосной карточке 5 желтых цветов на верхней полоске, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте проверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?» (поровну) Правильно. А сейчас мы добавим к 5 красным цветам еще 1: Больше или меньше стало красных цветов?

Затем выяснить: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы и объясняют, какое число получили и каким образом.)

- Замечательно, вы справились с этими заданиями.

Выполнение заданий с раздаточным материалом.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».

- Скажите, что вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

- Вот мы и дома. Понравилось вам наше

Дети отвечают на вопросы

путешествие? Где мы с вами побывали и что

- делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Она приготовила для вас различные раскраски.

На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч. .

Публикации по теме:

«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Родикова Е. Ю МАДОУ №51 г. Томска Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие.

«Путешествие в страну пожарной безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (средняя группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель: Закрепление умений детей отщипывать кусочки пластилина, раскатывать между ладоней «колбаски», наносить пластилин на поверхность; Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие голубой капельки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ на тему «Путешествие голубой капельки». с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Образовательные области: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать познавательный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников «Путешествие в страну Математика» Конспект непрерывной образовательной деятельности для старших дошкольников «Путешествие в страну Математика» Цель: Учить детей сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Необычное путешествие»
Опубликовано: 9 января 2017 в 16:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Необычное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зыкова (УИ 164356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД