Ирина Кузнецова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Осенний лист» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3 - 4 лет.
Образовательная область : «Художественно – этетическое развитие»
Тема: Осенний лист.
Воспитатель: Кузнецова И. А.
Цель: способствовать формированию умения передавать образ осеннего листа.
Задачи:
1. способствовать формированию знаний об осеннем листе;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию „Осенний лист“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
2. способствовать развитию творческого мышления, воображения и внимательности при создании рисунка;
3. способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
4. воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисточки, картинки осенних деревьев и осенних листьев.
Предварительная работа: беседы об осени, наблюдение на прогулке за листопадом.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: (приносит букет осенних листьев, показывает детям)
Посмотрите, что у меня в руках? Кто знает, откуда я его принесла?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какие листья?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Почему же они поменяли Цвет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется явление, когда листья падают с деревьев?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Это листопад. Повторите все вместе слово листопад.
Дети: Листопад.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю покружиться с листочками, устроить свой листопад. Вставайте все в кружок.
Дети встают в круг с листочками в руках
Физминутка. "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Воспитатель: Молодцы! Какой красивый у нас листопад получился. А сейчас я вам предлагаю самим нарисовать красивый осенний листочек. Вы согласны?
Дети: Да, мы согласны!
I. Основная часть.
Воспитатель: Присядем за столы. Нарисуем осенние яркие листочки!
Пальчиковая гимнастика.
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
На столах альбомные листы белого цвета, трафареты листочков клёна разных размеров, гуашь жёлтого, зелёного, оранжевого, красного цвета; кисточки, влажные салфетки, стаканчики – непроливайки.
Воспитатель показывает приёмы рисования. Звучит осенняя мелодия.
Во время рисования воспитатель ходит и помогает детям.
II. Заключительная часть.
По окончании рисования дети рассматривают, кто что нарисовал. Воспитатель хвалит всех детей.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сделать в нашей группе осенний ковёр.
Дети приклеивают свои листочки на ватман.