Корнеева Валентина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, зрительно-пространственное восприятие,
- развивать цветовую чувствительность, воображение,
- развивать художественный вкус (умение передавать красоту пейзажа, через сочетание разных красок в рисунке,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- развивать умение замечать и отражать в рисунке красоту осенних деревьев.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную деятельность.
- воспитывать умение видеть и ощущать красоту окружающей природы.
Предварительная работа:
- наблюдение за изменениями в природе,
- чтение стихотворений об осени,
- рассматривание картин,
- загадывание загадок,
- заучивание пословиц и поговорок об осени,
Материал:
- листы плотной бумаги (формат А4,
- гуашь,
- кисти
- баночки с водой,
- салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Ребята, отгадайте загадку.
Падают с ветки золотые монетки.
Что это?
Дети: Осенние листья.
Воспитатель обращает внимание на окраску листьев.
- Почему деревья так изменились?
Дети: Осень наступила.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. Осень имеет свой характер. Каждый день меняется ее настроение: она волнуется, хмурится, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Но, в то же время осень очень красивое время года. И нам иногда очень хочется запечатлеть эту красоту. Как можно это сделать? А сделать это можно при помощи рисунков и картин. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины пейзажами. Художники - это наблюдательные люди. Они отражают в своих картинах все капризы природы.
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся,
(с расставленными в стороны руками дети кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся,
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(плавно проводят руками то влево, то вправо)
Будто опять закружиться хотят.
(повторение первого движения)
Слова и движения повторяются сначала.
Воспитатель.
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками и будем рисовать осенний пейзаж. Каждый художник, прежде чем написать картину красками, должен ясно представить, как она будет выглядеть, где и что будет расположено, т. е. продумать композицию картины.
- Ребята, ближнее дерево крупнее, а те, что немного подальше, на заднем плане, поменьше.
- При изображении дерева сначала нужно увидеть общий силуэт дерева, изучить его конструкцию. Любое дерево, как всякое растение вообще, имеет свою собственную форму, отличную от другого.
Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность,
Оказывает помощь, включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, у вас получились красивые пейзажи. Спасибо вам. Мне тоже было интересно с вами.
- А сейчас, кому необходимо, заканчивает свою работу (творческую, кому интересно, можете посмотреть работы ребят.
Воспитатель вывешивает рисунки на доске.
Дети рассматривают получившиеся пейзажи, обмениваются впечатлениями.