МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению художественной литературы «Произведение Н. Н. Носова «Фантазеры»

Светлана Олейник
Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению художественной литературы «Произведение Н. Н. Носова «Фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Фантазеры»

Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :

Темочки:

«Мои друзья и правила поведения».

Тема НОД: ЧХЛ Н. Н. Носов «Фантазеры»

Ведущая образовательная область : речевое развитие.

Цель: Создание условий для анализа ситуации нравственно-этического, познавательного и поведенческого плана, которые ведут к формированию морально-этических норм поведения.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать нравственно-этические ситуации;

- совершенствовать умение составления загадалок, используя технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание и память.

Воспитательные:

-воспитывать в детях чувства отзывчивости и сопереживание к другим людям.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности : дидактическая игра, ситуативный разговор.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: клубочек с разноцветными ленточками карточки-схемы на каждого ребенка, простые карандаши, Слайд, мультимедийный экран, проектор.

Предварительная работа: дидактическая игра ТРИЗ-технологии «Загадалка»; чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры»

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть

Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Это клубочек с разноцветными ленточками. Давайте поиграем с ним и, познакомимся друг с другом получше. Вставайте в круг. Мы будем разматывать его до разноцветной ленточки, и передавать его другому участнику. Каждый, кому попадет клубочек, расскажет нам, чем он больше всего любит заниматься и почему? А чем любит у нас заниматься Даша… и т. д. ?

А мое любимое занятие – это чтение

книг, потому что это очень интересно, весело и увлекательно. А вы любите, когда вам читают? А понравился ли вам рассказ Н. Н. Носова «Фантазеры», который мы с вами прочитали вчера?

Дети разматывают клубочек, передают его друг другу и рассказывают о своих увлечениях.

Да.

Основная часть

Я предлагаю отправиться в вертуальное путешествие и встретиться там с главными героями. Садитесь на стульчики и внимание на экран. Но сначала давайте вспомним, с чего начинается рассказ? Верно, а теперь, чтобы встретиться с нашими героями, нам необходимо вспомнить их фантазии и если мы верно вспомним, Стасик и Мишутка появятся у нас на экране.

Слайд 1.

Вот и наши герои. Ребята, а как вы думаете, зачем фантазировали друзья?

А теперь послушайте и отгадайте, кому из этого произведения могут принадлежать эти слова.

Слайд 2 с голосом.

Мне так грустно и обидно, ведь я не ела варенья, а мама меня гулять не пустила. Ребята, вы правильно отгадали. Вот и наша героиня появилась на экране.

Слайд 3.

Почему же ей было так грустно и обидно?

А как ребята помогли сестренке Игоря?

Слайд 4.

Ребята, а почему же Стасику и Мишутке так не понравилась выдумка Игоря? Ведь Игорь про варенье тоже выдумал, как и ребята, которые фантазировали о том, чего не было на самом деле?

Так чем же отличаются фантазия от обмана, ведь в том и другом случае люди говорят неправду?

Ребята, а предлагаю разобраться в этом вопросе и поиграть в игру, которая называется «Отличи фантазию от обмана». Вставайте в круг. Я буду называть вам разные ситуации, и если это фантазия, то вы хлопайте в ладоши, а если обман – топайте ногами. Будьте внимательны!

Мальчик плавал по реке и захотел пошутить. Он начал кричать «Тону, тону!», хотя на самом деле совсем не тонул.

Ребята придумывали и рисовали несуществующих, ни на кого не похожих животных.

Мальчики решили пошутить. Они позвонили в пожарную часть и сказали, что в доме начался пожар, которого не было на самом деле.

Один мальчик пас овец недалеко от деревни. Пастух решил пошутить. Он начал звать на помощь и кричать: «Волки, волки! На стадо напали волки!»

Ребята соревновались, кто придумает самую невероятную историю.

Когда мамы не было, Коля стал играть в мяч и разбил мамину вазу. Он поскорее, чтобы никто не увидел, сгреб осколки под шкаф. А потом сказал, что вазу разбил кот.

Молодцы, ребята, я думаю, вы стали настоящими знатоками и легко отличите обман от фантазии и сделайте правильный выбор.

А теперь садитесь за стол. Мы с вами успешно отгадывали главных героев. А теперь я предлагаю вам порадовать героев Н. Носова «Фантазеры» и составить о них загадалки. А поможет нам в этом наша табличка, в которой первая колонка-герой, вторая обозначает действие героя, а третья – что в результате этого действия произошло. Какие загадалки у вас получились?

Ребята, какие вы молодцы! Вы смогли во всем разобраться и придумали замечательные загадалки.

Ребята сидели на скамейке и фантазировали.

Ребята вспоминают о чем фантазировали Стасик и Мишутка.

Чтобы развеселить друг друга и им было интересно придумывать невероятные истории.

Это Ира, сестра Игоря.

Потому что ее брат Игорь съел варенье, а сам свалил все на свою сестру, которая была не в чем, не виновата. Потому что мама ей не поверила и незаслуженно наказала ее.

Они угостили Иру мороженным, и рассмешили ее.

Потому что из-за обмана Игоря пострадала Ира, его сестра, которая ни в чем не была виновата.

Когда люди фантазируют - всем весело и интересно, а когда обманывают, то окружающим от этого становится плохо.

Дети играют в игру.

Дети топают ногами.

Дети хлопают в ладоши.

Дети топают ногами.

Дети топают ногами.

Дети хлопают в ладоши.

Дети топают ногами.

Дети садятся за стол и составляют «Загадалки».

Они сидели на лавочке и фантазировали, поэтому им было весело.

Она была ни в чем не виновата и не ела варенья, поэтому ей было очень обидно, и она горько плакала.

Кто-то обманул маму и незаслуженно обидел свою сестру.

(заполняется схема) см. в приложении

Рефлексия

Сегодня мы с вами многому научились, и многое узнали, чем-то вы особенно заинтересовались. Давайте наполним нашу «Копилочку знаний». Приготовьте свои ладошки. Дети по принципу игры «Колечко» вставляют свои ладошки в ладошки воспитателя и высказываются.

Список используемой лит-ры:

Т. А. Сидорчук «Методы формирования навыков мышления, воображения, и речи дошкольников»

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.

Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУКонспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУ Задачи: - познакомить с содержанием сказки «Колобок»; - обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи; - учить детей замечать.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению художественной литературы «Произведение Н. Н. Носова «Фантазеры»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 20:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению художественной литературы «Произведение Н. Н. Носова «Фантазеры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Олейник (УИ 977028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД