Светлана Олейник
Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению художественной литературы «Произведение Н. Н. Носова «Фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Фантазеры»
Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
«Мои друзья и правила поведения».
Тема НОД: ЧХЛ Н. Н. Носов «Фантазеры»
Ведущая образовательная область : речевое развитие.
Цель: Создание условий для анализа ситуации нравственно-этического, познавательного и поведенческого плана, которые ведут к формированию морально-этических норм поведения.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать нравственно-этические ситуации;
- совершенствовать умение составления загадалок, используя технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание и память.
Воспитательные:
-воспитывать в детях чувства отзывчивости и сопереживание к другим людям.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности : дидактическая игра, ситуативный разговор.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: клубочек с разноцветными ленточками карточки-схемы на каждого ребенка, простые карандаши, Слайд, мультимедийный экран, проектор.
Предварительная работа: дидактическая игра ТРИЗ-технологии «Загадалка»; чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры»
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть
Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Это клубочек с разноцветными ленточками. Давайте поиграем с ним и, познакомимся друг с другом получше. Вставайте в круг. Мы будем разматывать его до разноцветной ленточки, и передавать его другому участнику. Каждый, кому попадет клубочек, расскажет нам, чем он больше всего любит заниматься и почему? А чем любит у нас заниматься Даша… и т. д. ?
А мое любимое занятие – это чтение
книг, потому что это очень интересно, весело и увлекательно. А вы любите, когда вам читают? А понравился ли вам рассказ Н. Н. Носова «Фантазеры», который мы с вами прочитали вчера?
Дети разматывают клубочек, передают его друг другу и рассказывают о своих увлечениях.
Да.
Основная часть
Я предлагаю отправиться в вертуальное путешествие и встретиться там с главными героями. Садитесь на стульчики и внимание на экран. Но сначала давайте вспомним, с чего начинается рассказ? Верно, а теперь, чтобы встретиться с нашими героями, нам необходимо вспомнить их фантазии и если мы верно вспомним, Стасик и Мишутка появятся у нас на экране.
Слайд 1.
Вот и наши герои. Ребята, а как вы думаете, зачем фантазировали друзья?
А теперь послушайте и отгадайте, кому из этого произведения могут принадлежать эти слова.
Слайд 2 с голосом.
Мне так грустно и обидно, ведь я не ела варенья, а мама меня гулять не пустила. Ребята, вы правильно отгадали. Вот и наша героиня появилась на экране.
Слайд 3.
Почему же ей было так грустно и обидно?
А как ребята помогли сестренке Игоря?
Слайд 4.
Ребята, а почему же Стасику и Мишутке так не понравилась выдумка Игоря? Ведь Игорь про варенье тоже выдумал, как и ребята, которые фантазировали о том, чего не было на самом деле?
Так чем же отличаются фантазия от обмана, ведь в том и другом случае люди говорят неправду?
Ребята, а предлагаю разобраться в этом вопросе и поиграть в игру, которая называется «Отличи фантазию от обмана». Вставайте в круг. Я буду называть вам разные ситуации, и если это фантазия, то вы хлопайте в ладоши, а если обман – топайте ногами. Будьте внимательны!
Мальчик плавал по реке и захотел пошутить. Он начал кричать «Тону, тону!», хотя на самом деле совсем не тонул.
Ребята придумывали и рисовали несуществующих, ни на кого не похожих животных.
Мальчики решили пошутить. Они позвонили в пожарную часть и сказали, что в доме начался пожар, которого не было на самом деле.
Один мальчик пас овец недалеко от деревни. Пастух решил пошутить. Он начал звать на помощь и кричать: «Волки, волки! На стадо напали волки!»
Ребята соревновались, кто придумает самую невероятную историю.
Когда мамы не было, Коля стал играть в мяч и разбил мамину вазу. Он поскорее, чтобы никто не увидел, сгреб осколки под шкаф. А потом сказал, что вазу разбил кот.
Молодцы, ребята, я думаю, вы стали настоящими знатоками и легко отличите обман от фантазии и сделайте правильный выбор.
А теперь садитесь за стол. Мы с вами успешно отгадывали главных героев. А теперь я предлагаю вам порадовать героев Н. Носова «Фантазеры» и составить о них загадалки. А поможет нам в этом наша табличка, в которой первая колонка-герой, вторая обозначает действие героя, а третья – что в результате этого действия произошло. Какие загадалки у вас получились?
Ребята, какие вы молодцы! Вы смогли во всем разобраться и придумали замечательные загадалки.
Ребята сидели на скамейке и фантазировали.
Ребята вспоминают о чем фантазировали Стасик и Мишутка.
Чтобы развеселить друг друга и им было интересно придумывать невероятные истории.
Это Ира, сестра Игоря.
Потому что ее брат Игорь съел варенье, а сам свалил все на свою сестру, которая была не в чем, не виновата. Потому что мама ей не поверила и незаслуженно наказала ее.
Они угостили Иру мороженным, и рассмешили ее.
Потому что из-за обмана Игоря пострадала Ира, его сестра, которая ни в чем не была виновата.
Когда люди фантазируют - всем весело и интересно, а когда обманывают, то окружающим от этого становится плохо.
Дети играют в игру.
Дети топают ногами.
Дети хлопают в ладоши.
Дети топают ногами.
Дети топают ногами.
Дети хлопают в ладоши.
Дети топают ногами.
Дети садятся за стол и составляют «Загадалки».
Они сидели на лавочке и фантазировали, поэтому им было весело.
Она была ни в чем не виновата и не ела варенья, поэтому ей было очень обидно, и она горько плакала.
Кто-то обманул маму и незаслуженно обидел свою сестру.
(заполняется схема) см. в приложении
Рефлексия
Сегодня мы с вами многому научились, и многое узнали, чем-то вы особенно заинтересовались. Давайте наполним нашу «Копилочку знаний». Приготовьте свои ладошки. Дети по принципу игры «Колечко» вставляют свои ладошки в ладошки воспитателя и высказываются.
Список используемой лит-ры:
Т. А. Сидорчук «Методы формирования навыков мышления, воображения, и речи дошкольников»