Праведнова Анастасия
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие
Цель: Осознание своего эмоционального состояния через литературное произведение русской нарoдной сказки «Снегуpочка».
Задачи:
Развивающие
• продолжать развивать поэтический c лух: умение слышать и выделять в тексте выразительные срeдства;
• развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы;
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему „Русская народная сказка „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
• развивать эстетическое восприятие картин природы, художественного текста;
• развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления;
• развивать творческое воображение, умение видеть и замечать выражение эмоционального состояния человека на иллюстрации с изображением людей;
Обучающие
• учить анализировать чувства с помощью художественно-изобразительных средств;
• учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
• продолжать знакомить детей с эмоциями;
• закрепление умения образовывать относительное прилагательное;
• закреплять навык словообразования и словоизменения;
• активизация словаря признаков по теме «Зима»; расширять словарь по лексической теме «Зима»;
• продолжать учить детей причинно-следственной связи (отгадывать загадки);
• закреплять умения составлять развернутое предложение.
Воспитывающие
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать стойкий познавательный интерес детей к выражению эмоционального состояния;
• создать непринужденную атмосферу; положительно эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга;
• вызвать у детей чувства любования, восторга перед красотой зимнего пейзажа;
• воспитывать аккуратность в работе с клеем и бумагой.
Развивающая среда: Иллюстрации по теме «Зима», и зимними забавами; музыка к занятию; сказка «Снегурочка»;кукла Снегурочка; разные иллюстрации с изображением снегурочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво за окном. Какое сейчас время года?
Воспитатель вместе с детьми подходит к окну, где стоит мольберт с иллюстрациями. Воспитатель показывает иллюстрации с зимними пейзажами.
Ответ детей: Зима!
Воспитатель: Да, сейчас в природе хозяйничает зима. А какие признаки зимы вы знаете?
Ответ детей: Много снега, холодно, морозно и т. д.
Воспитатель: Правильно. Наступили снежные морозные дни, Выпало много снега, он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома - стало светло, нарядно,сказочно красиво!
Воспитатель: Расскажите, какие зимние забавы у детей, во что вы любите играть зимой?
Ответ детей: Снежки, санки, лыжи, лепят снеговиков.
Воспитатель: Ребята! А я знаю очень интересную зимнюю, русско-народную сказку про снежную девочку. А вы хотите узнать эту сказку?
Ответ детей: хотим!
Вход в сказку
Воспитатель: Но с начала нам надо попасть в неё. Для этого нам надо встать в круг.
Дети вместе с воспитателем идут на ковер и встают в круг.
Воспитатель: «Помогать нам в нашем путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.
А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце… Мысленно попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке»
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Воспитатель: Ребятки, давайте тихонечко что бы не спугнуть сказку, каждый располагайтесь на своём стульчике.
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: Да, ребята, в конце этой сказки мы все испытываем чувства светлой грусти. Нам жаль, что Снегурочка растаяла, но ведь мы с вами знаем, что каждую зиму Снегурочка возрождается вновь, потому что мы лепим её из снега.
Воспитатель читает стихотворение и ставит Снегурочку на стол.
Воспитатель: Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мной снежинки - подруги
Веселый ведут хоровод!
В: Детки давайте вспомним, как появилась Снегурочка у деда и бабы в сказке?
Ответ детей:.
Воспитатель: Сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед и баба пошли лепить себе дочку? Давайте вспомним, как об этом сказано в тексте.
Ответ детей:.
Воспитатель: Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была?
Ответ детей: Радостная, приветливая, веселая, счастливая, ласковая т. д.
Воспитатель: Как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение?
Ответ детей: На лице улыбка, глаза сияют…
Воспитатель: Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
Воспитатель читает стихотворение, и показывает иллюстрации снегурочки весной.
Какой Снегурочка стала весной?
Ответ детей: Грустная, печальная.
Воспитатель: Посмотрите, как художники передают печаль, грусть снежной девочки?
Ответ детей: Склоненная голова, грустное лицо, сидит, наклонившись.
Воспитатель: Когда снегурочка плачет появляются проталинки, а на проталинках вырастают…
Первым вылез из Землице
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький?
Что это?
Ответ детей: Подснежник!
Воспитатель: У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полупрозрачный чуть живой.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие эмоции испытывала Снегурочка Зимой?
Ответ детей: Радость, восхищение, счастье, восторг, удовольствие.
Воспитатель:А весной какие эмоции испытывала Снегурочка?
Ответ детей: Грусть, печаль, унынье…
Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад из нашего путешествия. Закройте глазки, положите правую ладонь себе на грудь, послушайте, как бьется ваше сердце. Поблагодарите его за волшебное путешествие.
Воспитатель подводит итоги занятия
Воспитатель: Вы сегодня доказали, что у вас доброе любящее сердце. Куда мы сегодня с вами путешествовали?
Ответ детей: В сказку!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Ответ детей: ….
Воспитатель: Спасибо вам огромное!