Ляйсян Хабибуллова
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»;
-выполнить аппликацию «Заюшкина избушка».
Задачи:
-учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки;
-учить детей отгадывать загадки;
-учить детей равномерно раскладывать скорлупки фисташек, семечки арбуза, горох, чередовать их;
-развивать речь детей;
-обогащать словарный запас детей;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
-воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;
-прививать интерес к чтению художественной литературы.
Материал: небольшой красивый сундучок; лист бумаги с загадкой про зайца; игрушка заяц; фигурки героев сказки «Лиса и заяц»; маска лисы; скорлупки фисташек, семечки арбуза, горох на тарелочках; картинка-заготовка: лист цветного картона с силуэтом домика из пластилина (на каждого ребёнка).
Ход занятия :
- Здравствуйте, ребятки. Вы любите сказки?
- Я тоже очень люблю сказки. И у меня есть сундучок со сказками. (Показываю.)
- А хотите, чтобы к нам сегодня пришла волшебная сказка?
- Тогда давайте из моего волшебного сундучка вытащим сказку. А что же это будет за сказка? Ну-ка, посмотрим. (Вытаскиваю бумажку с загадкой) :
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Правильно, это заяц. Ой, ребята, мне кажется, что кто-то в моём сундучке сидит. (Заглядываю в сундучок, делаю удивлённое лицо.) Ребята, в сундучке у меня Зайка сидит. А что он здесь делает? (Наклоняюсь к сундучку, делаю вид, что слушаю.) Ой, ребята, он говорит, что теперь тут жить будет. А что, Зайка, у тебя домика нет? Как это, был домик, да Лиса из него выгнала? Ну-ка, расскажи нам, что приключилось.
Рассказываю сказку и одновременно разыгрываю её при помощи настольного театра.
- А теперь я проверю, как вы внимательно смотрели и слушали мою сказку.
- Какая избушка была у зайки, а какая у лисы?
- Что случилось с лисьей избушкой весной?
- Как лиса к зайке в избушку просилась?
- А что лиса потом сделала?
- Какие звери хотели помочь зайке лису выгнать, да не смогли – испугались?
- А теперь давайте вспомним, как лиса зверей, которые приходили её из избушки гнать, пугала. Что она им говорила?
- А кто же лису в конце концов выгнал?
- А теперь я буду лисой, а вы по очереди будете изображать храброго петушка. Вы должны его слова говорить громко, храбро, чтобы лиса испугалась и из домика выскочила. Ну-ка, посмотрим, кто меня напугать сумеет. (Надеваю маску лисы, дети по очереди говорят слова петушка.)
- Чем закончилась сказка?
- Ребята, как вы думаете, зайка радовался, когда петушок лису из домика прогнал?
- Давайте порадуемся, поиграем с нашим зайчиком.
Физкультминутка «Зайка»
Ушки длинные у зайки, (пошевелить двумя пальчиками)
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет, (руки сложить перед грудью – лапки,
Веселит своих зайчат. попрыгать)
Показываю картинку - заяц в домике, говорю:
- Зайка в домике сидит и в окошечко глядит. Что-то загрустил наш зайчик. (Наклоняюсь к картинке, делаю вид что слушаю зайчика.)
- Зайке очень понравился домик лисы, ведь он был очень красивым. Давайте развеселим зайчика, украсим его домик. Согласны?
- Украшать будем скорлупками фисташек и семечками арбуза. (Показываю заготовку и объясняю, как будем украшать домик.) Начнё м с крыши: выложим по контуру скорлупками фисташек. Для самого домика будем чередовать горох с семечками арбуза.
Дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости, помогаю.
По окончании работы предлагаю:
- Давайте позовё м зайчика: «Зайка, выходи погулять! С нами в прятки поиграть!».
Дети играют в игру «Прятки».
Список литературы :
Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка. / С. А. Шанина, А. С. Гаврилова. – М. : РИПОЛ классик: ДОМ, XXI век, 2010. – 249 с. – (Готовимся к школе).
Коваленко З. Д. – Аппликация семенами. Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014