Татьяна Заплавнова
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший»
Тема: Чтение художественной литературы
Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший»
Цель : создание социальной ситуации развития в процессе чтения художественной литературы.
Задачи :
- создать условия формирования умений запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы, читать его достаточно громко с естественной выразительностью;
- создать условия для расширения и активизации словарного запаса детей;
- создать условия для воспитания интереса к художественной литературе.
Публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы „Разучивание стихотворения О, Чусовитиной „Самый лучший“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые
Ход ООД
вводная часть:
Дети заходят в группу и становятся полукругом:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Поиграть пришла пора!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?
Воспитатель вносит плачущего зайчонка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.
(дети гладят зайчонка, спрашивая: - "Чего, заинька, плачешь? ")
Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.
Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да). Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе.
основная:
Зайчик а какой, он, твой папа?
З: Он самый замечательный (Достаёт конверт, тут есть его описание
(в конверте мнемотаблица, детки сотрите, тут картинки, а они нам расскажут стихотворение про папу и помогут его запомнить.
Ольга Чусовитина
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Стихотворение читается несколько раз, далее дети пытаются рассказать сами, опираясь на мнемотаблицу.
д\и "Помоги детенышам животных найти папу".
Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь дома его ждет мама. (Кто у зайчика мама? – зайчиха. А папа у зайчика кто? – заяц) Зайчиха, заяц и зайчонок - вместе они кто? (семья)
заключительная:
Кто приходил в гости?
Что понравилось больше всего?
Кого мы искали?
Давайте ещё раз вспомним стихотворение про папу?
Молодцы!