Наталья Мамон
Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке в младшей группе ДОУ
Задачи:
- познакомить с содержанием сказки «Колобок»;
- обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи;
- учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи;
- учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картонной основе.
- формировать интерес к работе с пластилином;
Публикация «Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке „Колобок“ в младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- закреплять основные приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание и размазывание.
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал: настольный театр «Колобок», пластилин, картонные круги-основы для поделки, муз. сопровождение «Я колобок, я колобок, румяный бок.», клеенки для столов, стеки.
Ход занятия.
1. Орг. момент:
Воспитатель: - Ребята, садитесь удобно! Я сейчас вам расскажу и покажу русскую народную сказку «Колобок».
(Дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель рассказывает сказку и по ходу рассказа показывает сказку с помощью настольного театра и включает муз. сопровождение «Я колобок».
2. Основная часть.
Беседа после прочтения:
Воспитатель:
- Как называется сказка, которую мы только что прочитали? (Колобок)
- Ребята! Из чего старуха сделала колобка? (из муки и сметаны)
- Какой он? (румяный, круглый и др. ответы детей)
- Почему колобок не стал лежать на окошечке? (надоело, устал)
- Куда покатился колобок? (в лес)
- Кого встретил в лесу колобок? (зайца, волка и т. д.)
- Кто съел колобка? (лиса)
- Какая лисичка? (хитрая, рыжая)
- Понравилось ли вам сказка? А скажите, ребята, правильно ли поступил Колобок, уйдя от бабушки и дедушки в лес? (ответы детей)
- Можно маленьким детям ходить одним в лес, не слушаться старших? (ответы детей)
Воспитатель: - Все звери хотели съесть колобка, но он им пел песенку и убегал каждый раз от них. Давайте ему налепим маленьких колобков чтобы он не чувствовал себя одиноким, и было у него много друзей.
- Для начала разомнем свои пальчики, подготовим их к работе с пластилином!
Пальчиковая игра:
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Показ выполнения. Самостоятельная работа детей.
Проговорить с детьми о том, какой колобок? Какого цвета нужен пластилин. Воспитатель показывает, как нужно отщипывать желтый пластилин и намазывать на картонный кружок-основу. По ходу выполнения детьми поделки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
3. Подведение итогов. Выставка работ.
Каждый ребенок кладет своего колобка на столик с героями настольного театра «Колобок».
Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня молодцы! Какие замечательные колобки у вас у всех получились! Теперь колобку не будет скучно, ведь у него теперь много друзей.