Ирина Симонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Волшебный квадратик.»
▼ Скачать + Заказать документы
Название : «Волшебный квадратик».
Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные :
- продолжать учить выполнять поделку, используя схему;
- закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;
- продолжать совершенствовать навыки детей делать четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
2. Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, культуру труда. Стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста „Волшебный квадратик,“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать желание самостоятельно конструировать;
- воспитывать доброжелательные отношения у детей, стремление помогать друг другу.
3. Развивающие:
- развивать умение анализировать схему;
- развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, память;
- развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением цветов, наблюдение за саженцами, рисование, чтение волшебных сказок, рассматривание атрибутов волшебной сказки, рассматривание цветочных узоров в быту.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности : грустный Квадратик, радостный Квадратик, заготовки ковра-самолета, кисти, краски, образцы узоров. Разрезные картинки с изображением цветов (пазлы, загадки, слайды с отгадками. Схема оригами, цветная бумага, ножницы, клей. «Вальс цветов» П. И. Чайковский. Карточки с геометрическими фигурами. Стол, покрытый зеленой скатертью. Письмо.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организация детей перед НОД
В группе появляется расстроенный Волшебный Квадратик и рассказывает ребятам о том, что он потерял своих братьев.
Квадратик добавил, что они попали в страну Оригами.
Воспитатель спрашивает знают ли ребята, что это за страна? Дети пытаются понять, почему Волшебный Квадратик расстроен.
Дети отвечают, что Оригами – это страна, в которой все сделано из бумаги (цветы, животные, дома, птицы и др.)
Мотивация
Воспитатель спрашивает у детей, что же можно сделать в такой ситуации? Дети решают обязательно помочь Волшебному Квадратику встретить братьев как можно скорее.
Выявление и постановка проблемы
Воспитатель спрашивает детей, как же мы можем помочь Волшебному Квадратику? Дети формулируют проблему: нужно отправляться в страну Оригами на поиски братьев.
Целеполагание и планирование будущей деятельности
Воспитатель спрашивает, как же мы можем попасть в страну Оригами. Дети говорят свои предложения (с помощью волшебной палочки, ковра-самолета, колечка, клубочка)
Реализация плана
Задание 1
Воспитатель предлагает выбрать единый вид «транспорта», на котором поместятся все ребята.
Воспитатель предлагает разделиться на команды, и каждой команде расписать свой ковер-самолет.
Волшебный Квадратик говорит, что все ковры-самолеты ему очень понравились, и он хочет взять их и для своих братьев. Дети выбирают ковер-самолет.
С помощью карточек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) дети делятся на три команды и подходят к столу со своей фигурой. Каждая команда расписывает свой ковер-самолет цветочным узором.
Задание 2
Воспитатель говорит детям о том, что они расписали ковры-самолеты и готовы к путешествию в страну Оригами.
По прибытию в страну Оригами ребята встречают волшебницу, которая говорит, что знает, где братья Волшебного Квадратика, но сначала ребятам надо отгадать ее загадки.
1. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
2. Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине…
3. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(появляются слайды с отгадками)
Воспитатель обращает внимание детей, что волшебница кроме загадок оставила им разобранные картинки.
Воспитатель уточняет у детей, картинки с какими изображениями они собрали. Отправляются в путешествие.
Отгадывают загадки.
Ландыш
Подснежник
Тюльпан
Каждая команда собирает картинку.
Дети говорят, что на картинках изображены цветы.
Физкультминутка
Наши чудные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Задание 3
Волшебница дает ребятам заключительное задание: пойти на полянку и украсить ее цветами.
Каждая команда получает схему цветка.
Звучит фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Волшебный Квадратик становится радостным, встретив своих братьев.
Дети выполняют задание по схемам – делают цветы из цветной бумаги (вырезают Квадраты, складывают согласно схеме).
Ребята рассматривают получившиеся цветы, украшают ими полянку.
Оценка и рефлексия
Воспитатель спрашивает у детей, помогли ли они Волшебному Квадратику найти братьев? Что мы сделали, чтобы Квадратик стал радостным?
Ребята возвращаются домой, где их ждет письмо, в котором Волшебный Квадратик благодарит за помощь и приглашает ребят в гости, в страну Оригами для воплощения новых творческих идей. Дети говорят, что отправились в путешествие в страну Оригами на ковре-самолете, выполнили задания волшебницы, нашли братьев, которые из обычных квадратиков превратились в цветы.
Ребята принимают приглашение Волшебного Квадратика.