Татьяна Лутфулина
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей по теме «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности педагога и детей (НОД)
по теме «Музыкальные инструменты»
Возрастная группа: старшая
Виды деятельности детей :
коммуникативная (диалог-взаимодействие,
познавательно-исследовательская (путешествие,
двигательная (динамическая пауза,
игровая (дидактическая игра,
восприятие художественной литературы (рассказывание, отгадывание загадок).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Разновидности интегрированной деятельности :
музыкально-познавательная,
литературно-коммуникативная,
музыкально-игровая.
музыкально-ритмическая
Содержание деятельности детей :
представления детей о видах музыкальных инструментов, их классификации;
представления детей о назначении музыкальных инструментов в жизни человека;
представления детей об истории возникновения музыкальных инструментов.
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. формировать у детей представления о видах музыкальных инструментов, внешний вид, строении, звучании;
2. формировать у детей представления о назначении музыкальных инструментов в жизни человека;
3. активизировать словарь детей словами-названиями музыкальных инструментов их частей.
ОТНОШЕНИЯ
1. развивать у детей уважительное отношение к труду взрослых, профессии музыкантов играющих на различных музыкальных инструментах.
ДЕЙСТВИЯ
1. формировать у детей умение определять разные виды музыкальных инструментов, и их звучание;
2. формировать у детей умение использовать полученные представления о видах музыкальных инструментов при организации дидактической игры;
3. упражнять детей в умении классифицировать музыкальные инструменты по видам.
Интегрированная форма:
Посещение филармонии.
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание/ инструкция педагога
(действие и его содержание) Способ
предъявления педагогом задания детям Результат выполнения задания детьми
Рассмотрите картинки и ответьте на вопросы Визуальный-вербальный Ответы детей
Посмотрите презентацию и послушайте звучание музыкальных инструментов Визуальный-слуховой Смотрят презентацию, слушают звучание.
Отгадайте загадку и покажите картинку с правильным ответом Вербально-визуальный Ответы детей с показом нужной картинки с инструментом
Разложите инструменты по видам Сенсорно-тактильный Раскладывают по видам
Послушайте звучание инструмента, динамической паузы и выполните движения вместе с началом звучания музыки инструмента Практический- аудиальный Слушают и звучание музыки инструмента, выполняют движения
Расскажите, что нового узнали о музыкальных инструментах Вербальный Ответы детей
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– объявление (устное)
– афиша с тематикой мероприятия,
2. Материалы для деятельности детей :
*материалы для преобразования и трансформации
– карты-задания для практической деятельности (для сортировки)
*материалы для представления заданий и результатов деятельности :
– стенды (магнитная доска,
*Материальные средства для деятельности детей :
– диски с картинкой звучащего инструмента
– иллюстративный материал (иллюстрации «Музыкальные инструменты»)
– музыкальные инструменты (барабан, труба, балалайка, пианино)
3. Дидактический материал:
– серии картинок с изображением различных видов музыкальных инструментов,
– тексты (загадки о музыкальных инструментах)
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
– магнитная доска,
– ноутбук,
– презентации
-музыкальный центр
- музыкальные файлы
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Входит дирижёр и предлагает отправиться в филармонию Выслушивают предложение, и принимают решение отправиться в филармонию
Содержательно-деятельностный Предлагает рассмотреть картинки и ответить на вопросы Рассматривают картинки и отвечают на вопросы
Предлагает посмотреть презентацию «Музыкальные инструменты»
Смотрят презентацию
Предлагает отгадать загадки и показать картинку с правильным ответом Отгадывают загадки и размещают картинки — отгадки на магнитной доске.
Предлагает разложить инструменты по видам Сортируют музыкальные инструменты по видам
Предлагает послушать музыку со звучанием инструмента в динамической паузы и выполнить движения соответствующие ритму, динамике, производит показ движений Слушают музыку звучание инструмента и выполняют движения в соответствии с ритмом музыки динамической паузы
Оценочно-рефлексивный Спрашивает, что узнали нового Делятся впечатлениями и прощаются с дирижёром
Методы и приемы (методическое сопровождение)
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :
появление персонажа Дирижёра (в исполнении взрослого)
Дирижёр предлагает отправиться в филармонию.
2. Методы организации и осуществления деятельности :
– словесные
Беседа с детьми о музыкальных инструментах :
Вопросы беседы:
1. Как называются струнные музыкальные инструменты?
2. Как называются клавишные музыкальные инструменты?
3. Как называется медные, деревянные духовые музыкальные инструменты?
4. Как называются ударные музыкальные инструменты?
5. Кто играет на музыкальных инструментах?
6. Где играют на музыкальных инструментах?
7. Кто управляет оркестром?
8. Каким должен быть дирижёр?
Чтение загадок о транспорте:
Нас в поход зовет она,
Очень звонкая…
Блестящая и медная
Так здорово дудит
Что наша кошка бедная
Под тумбочкой сидит. ТРУБА
В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… СКРИПКА
Звенят серебряные струны Как будто струйки водяные,
И на волнах качая шхуны, Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую – Все струны нам изображают.
Все звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет? …АРФА
Слева он – фортепиано,
Справа – кнопки от баяна.
А меха – как на гармошке.
Это ясно даже кошке,
Ну, конечно, это – он.
Инструмент … АККОРДЕОН
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Сколько клавиш посмотри:
Черные и белые –
По ним пальцы бегают.
Клавишный мой инструмент.
лучше …. нет! ПИАНИНО
Самый шумный инструмент,
Круглый и большой.
Если палочкой ударишь –
Раздаётся гром!
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? … БАРАБАН
– наглядные
Рассматривание «Музыкальные инструменты»
Клавишные
Музыкальные инструменты
Духовые
Струнные
Ударные
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов,
Дидактическая игра «Разложи музыкальные инструменты по видам»
Цель: развитие у детей логического мышления
Материал: карточки, листы с заданием
Содержание: дети раскладывают музыкальные инструменты в соответствующее окно в таблице на листе
– практические
Выполнение заданий динамической паузы
Фонограммы звучания музыкальных инстр. Действия детей
Барабан
аккордеон
скрипка
Арфа
труба Имитируют игру на барабане
Имитируют игру на аккордеоне
Имитируют игру на скрипке
Имитируют игру на арфе
Имитируют игру на трубе
3. Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия деятельности.
Дирижёр спрашивает у детей, что им понравилось, что нового, интересного они для себя узнали.