Любовь Алексеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией дизайнера-оформителя» для детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать речь детей на основе знакомства с профессией художника-дизайнера.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие».
•Развивать связную речь.
•Активизировать словарь по теме «Профессия». существительных: дизайн, дизайнер, ландшафт, интерьер, электронная книга, красота, пейзаж, природа, стилист, модельер;
- прилагательных: уютный, красивый, волшебный, стеклянная, деревянная, пластмассовая, бумажная и т. д. ;
- глаголов: украшать, оформлять, составлять, творить.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Знакомство с профессией дизайнера-оформителя“ для детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
•Закрепить умение детей составлять слогозвуковой анализ слова.
•Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи сложноподчинённые предложения.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Познавательное развитие» :
•Познакомить с трудом художника – дизайнера.
•Развивать познавательные интересы, любознательность.
• Познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, причёсок и т. д.)
•Совершенствовать знания детей о разных профессиях, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда.
• Закрепить знания о людях разных профессий, об инструментах, необходимых людям для работы.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
•Закреплять общие знания о поведении на НОД.
•Воспитывать уважение к труду взрослых, научить ценить его.
•Формировать умение детей играть в подвижные, дидактические игры, согласовывая свои действия с действиями других участников игры.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» :
•Развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности.
•Совершенствовать умение самостоятельно подбирать материал для своей работы.
•Упражнять в умении выполнить работу аккуратно, доводить её до завершения.
ОО «Физическое развитие» :
•Продолжать развивать мелкую и общую моторику.
•Совершенствовать навык ориентироваться в пространстве.
Планируемые результаты НОД: дети имеют представления о разных профессиях, орудиях труда необходимых им для выполнения своей работы; пользуются словами и выражениями по теме «Профессии»; умеют самостоятельно рассказать о профессии художник – дизайнер; представляют о том, что люди должны творчески относиться к своему делу.
Методы и приё мы:
Наглядные (показ способов действий, показ образца, словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы, игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры, практические (моделирование, изобразительная)
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная.
Предварительная работа:
•Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
•Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
•Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
•Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
• Беседа на тему: «Путешествие в прошлое профессии».
•Рассматривание новогодних игрушек, определение материала из которого они сделаны.
•Заучивание стихотворения С. Куприна «Дизайнер»
Дизайнер украшает дом,
Чтоб уютно было в нём!
Шкаф подвинет в уголок,
Разукрасит потолок
И подскажет маме,
Как ей быть с цветами,
Где картины разместить,
Куда коврик положить!
Он- конструктор красоты.
Пригласи его, и ты!
Оборудование:
презентации «Прошлое время – Настоящее время», «Дизайнеры»; конверт с заданиями; набор картинок профессий –парикмахер, швея, плотник, учитель, врач, продавец, почтальон, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар; набор картинок- инструментов; мультимедийная установка; набор новогодних игрушек – пластмассовая, стеклянная, деревянная, бумажная, резиновая, тряпичная; для детей макеты-заготовки новогодних игрушек, наборы цветной бумаги, карандаши, краски, пластилин, пёрышки, бусинки и т. д. ; сухой бассейн, набор кубиков разного размера; картинки для детей :
Парикмахер – фен, ножницы, расчёска, лак.
Швея – ткань, напёрсток, швейная машина, иглы.
Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди.
Учитель – глобус, указка, тетради, мел.
Врач – градусник, бинт, лекарство.
Продавец – весы, сок, продукты.
Почтальон – письма, газеты, посылки, марки.
Библиотекарь – книги, журналы, бланки.
Дворник – метла, грабли, лопата, корзина.
Водитель – машина, бензин, водительские права.
Повар – кастрюля, половник, нож, плита.
Ветеринар – шприц, лекарство, бинт.
1. Влетает шар, к нему прикреплено письмо от Волшебника. Он предлагает детям стать Волшебниками, выполнив задания, которые находятся в конвертах под номерами.
2. Воспитатель и дети читают стихотворение и выполняют движения:
Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы)
Послезавтра – машинист (изображают звук паровоза)
Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы)
Потому что он артист. (хлопают в ладоши)
Воспитатель сообщает о том, что задания будут связаны с профессиями, о которых они уже знают и познакомятся с новой профессией- современным волшебником дизайнером.
3. Дети раскладывают конверты по порядку.
4. Конверт№1
В нём игра-задание «Ненужные предметы»
Цель: закреплять умение классифицировать, развивать речь детей.
Рассматриваются следующие профессии : парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач, повар, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар. Дети выбирают любую картинку- профессию и выбирают картинки –предметы, помогающие людям трудиться.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что на свете существует много профессий –все они нужны и важны.
5. Воспитатель сообщает о том, что профессии зародились в глубокой древности.
Конверт №2
Презентация – беседа: «Прошлое время – Настоящее время»
Давайте представим себе то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было ещё современных домов и современной одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далёкие времена? (ответы детей)
- Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом шить из них одежду.
- Так как вы думаете, какие профессии людей зародились в те ещё очень далёкие времена? (ответы детей : охотник, повар, портной.)
6. Динамическая пауза. Гимнастика для пальцев рук и для глаз «Меткие охотники» (дети имитируют движения охотника-лучника)
7. Воспитатель продолжает беседу, что профессии старинные, почти древние, а есть современные, о которых мы сегодня узнаем много интересного.
И вот прошло некоторое время, и человек научился строить дома из дерева. Как вы думаете, какие новые профессии появились в это время? (ответы детей : строитель, плотник, лесоруб.)
Человек всегда много трудился, ему приходилось преодолевать большие расстояния, и появился транспорт и вместе с транспортом появились ещё много новых профессий. Как вы думаете, какие? (ответы детей : водитель, механик).
8. Человеку захотелось отдыхать, и он придумал музыку. А какие профессии связаны с музыкой? (ответы детей : балерина, танцор, ди-джей, скрипач.)
Физминутка. «Танцоры» (дети под музыку разного характера выполняют танцевальные движения).
9. Продолжение беседы.
Шли годы и человек, чтобы облегчить себе жизнь, придумывал много разных предметов. Но, придумывая разные предметы, человек старался сделать их красивыми. Нам всем приятно видеть вокруг себя красивые вещи, одежду, жить в красиво обставленной квартире. Сделать нам это помогают люди интересной профессии.
10. Чтение стихотворения детьми С. Куприна «Дизайнер»
11. Конверт №3
Задание – отыскать в бассейне с шариками 8 кубиков и расставить их в порядке убывания и прочить слово- название профессии "ДИЗАЙНЕР"
12. Дизайнера называют современным волшебником.
Я помогу вам узнать, какие чудеса создаёт дизайнер!
Конверт №4 - Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка)
В. - Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер)
Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.
Пусть волшебные страницы
Распахнёт для вас она.
Пусть покажет и расскажет
Про волшебный труд дизайнера.
1слайд – ландшафтный дизайн.
2слайд – дизайн мебели.
3 слайд – дизайн посуды.
4 слайд – дизайн одежды или модельер.
5 слайд – дизайн причёсок
или стилист.
Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер)
В. – Вспомним, с какими дизайнерами мы познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, одежды, причёсок, посуды)
В. – Для чего нужна эта профессия?
- Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник?
13. Конверт№5
Задание Волшебника «Найди сундучок». Проводится игра на умение ориентироваться в пространстве. Дети находят сундучок с новогодними игрушками. Рассматривают игрушки и определяют из чего они сделаны.
14. Конверт №6
Волшебник просит детей украсить новогодние игрушки.
Физминутка.
Я –немного покружусь,
И вдруг в одно мгновение
В дизайнера-художника превращусь!
Дети самостоятельно берут заготовленные заранее макеты новогодних игрушек, отбирают материал необходимый для их украшения.
По окончании работы воспитатель помогает детям выбрать, кто будет рассказывать о своих игрушках.
Воспитатель подводит итог:
Вы выполнили все задания и стали, и настоящими современными волшебника-дизайнерами, вы интересно оформили игрушки.
С какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает художник-дизайнер?
Что нового интересного вы сегодня узнали?
Может кто-то определился с выбором будущей профессии?
Рефлексия.
Всё ли удалось?
Какие были трудности?