Алышева Надежда
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые лягушата» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей
Познавательное развитие:
• Продолжать учить детей овладевать приемами считания, многократного складывания;
• Побуждать детей использовать поделки в игре;
• Учить дополнять поделку аппликацией (глаза).
Речевое развитие:
• Закреплять умение связно, последовательно излагать свои мысли;
• Упражнять в постановке вопросов с вопросительными местоимениями «чей, чья, чье, чьи?».
Социально-коммуникативное развитие:
• Совершенствовать трудовые умения ребенка;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Веселые лягушата“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к животным.
Физическое развитие:
• Предупреждать утомляемость воспитанников;
• Удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Оборудование:
• Два лягушонка (изготовлены техникой оригами, образец лягушонка, квадратные листы зеленой бумаги разных оттенков.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Две лягушки»
• Рассматривание иллюстраций с изображением зеленоводных
• Прослушивание музыкального произведения А. Филипенко «Две лягушки»
• Складывание квадрата по диагонали и треугольника пополам.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу сон, который мне приснился сегодня ночью.
Каталась я на лыжах с горы. Гора была невысокая, но длинная-предлинная, и кататься можно было далеко-далеко. Неожиданно одна лыжа за что-то зацепилась, и я упала в большой сугроб.
Я попыталась встать. И увидела, что попала в чей-то снежный домик-кругом были снежные стены, посреди снежный стол, а в углу две снежные кроватки. И я стала внимательно все разглядывать.
А тут и хозяева объявились – две симпатичные лягушки, Гуша и Кваша. Увидев меня, они испугались. Но потом Гуша и Кваша бояться перестали, познакомились со мной и рассказали о себе.
Гуша и Кваша жили около синего ручья, того самого, что даже зимой не замерзает, и захотелось им однажды узнать, какой бывает зима. Вообще то все лягушки в это пору впадают в спячку, но Гуша и Кваша решили не спать и все-все увидеть своими глазами.
И увидели – листья с деревьев облетели, трава почернела и снег пошел, белый, пушистый. А главное, холодно стало, так холодно, что бедные лягушки чуть было не замерзли. Но тут им заяц знакомый повстречался и пообещал свою старую серую шерстку отдать. Как только новой, беленькой, обзаведется.
Так у Гуши и Кваши шубки появились, им теперь никакой мороз не страшен был.
- А как же вы в этом снежном доме живете? Неужели не холодно?
- удивилась Я.
- Совсем не холодно, засмеялись подружки.
-это нас Мишка научил такой домик сделать. Он ведь тоже всю зиму в берлоге снежной спит и не мерзнет. Они хотели еще что-то мне сказать, но не успели, я проснулась.
Сюрпризный момент: неожиданно открывается дверца шкафа, и появляются два лягушонка (изготовленные по технике оригами).
Лягушата : здравствуйте ребята (плачут). Злой ветер разрушил наш домик, где нам теперь укрыться от снега и холода. Вдвоем нам быстро новый домик не построить.
Воспитатель: Гуша и Кваша, не волнуйтесь, ребята вам сделают красивых и добрых друзей.
Физкультминутка.
Воспитатель: устали сидеть ребята, что ж, тогда в путь:
Зашагали ножки дружно по дорожке,
Раз-два, раз-два, дружно по дорожке,
Побежали ножки дружно по дорожке,
Раз-два, раз-два, дружно по дорожке.
Устали ножки, остановились и увидели елочку, смотрят на нее и радуются.
- Ура! (руки вверх и хлопки).
- Елка вот такая маленькая! (дети приседают и касаются руками коленок).
- Детишки вот такие большие (встали руки вверх).
- Налетел ветер, закачалась елочка, вот так! (наклоны вправо-влево).
- Вдруг пошел снег. Дети стали ловить снежинки, вот так. (прыжки вверх).
- Каждый поймал снежинку-пушинку (повороты вправо-влево)
- И сами закружились, как снежинки.
Воспитатель: Ну вот, ребята, погуляли, а теперь давайте выполним свое обещание.
Воспитатель: предлагаю рассмотреть детали лягушонка.
Воспитатель: Обращаю внимания детей, что маленькие лягушата светло-зеленого цвета, а взрослые лягушки темно-зеленого цвета. Показываю последовательность сгибания бумаги.
Самостоятельная деятельность детей.
Складывание «лягушки» дети осуществляют самостоятельно с небольшими комментариями воспитателя.
Детям, которые затрудняются в работе, оказывается индивидуальная помощь. В конце НОД все работы выставляются вокруг «лягушат» и подводится итог.
Итог:
Посмотрите, сколько лягушат мы сделали, а для чего мы их делали?
Что было трудно? А что было легко делать?
Что вам запомнилось в сегодняшней истории?
Что больше понравилось?