МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вода»

Ольга Мариничева
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

по теме : «Свойства воды»

Подготовила Мариничева О. В.

Дата проведения 22.04.2016

Цель : Расширение у детей представлений о природном объекте- воде.

Задачи:

Образовательные :

- расширять знания детей о значении воды в жизни человека,

- углублять представления о свойствах воды,

Темочки:

- закреплять практические навыки опытнической деятельности,

Развивающие:

-активизировать и обогатить словарь детей,

- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом,

- закреплять умение согласовывать речь с движением,

- развивать познавательный интерес, любознательность.

Воспитательные:

- прививать бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру,

- продолжать воспитывать коммуникативные качества.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о значении воды,

- Чтение рассказа «Как люди речку обидели Н. А. Рыжовой,

- Предварительная игра «Где какая вода бывает»

- Просмотр презентации по теме : «Почему нужно воду беречь»

Оборудование и материалы:

Кукла Почемучка, 6 прозрачных стаканчиков, одноразовые ложки, сахар, соль, рис, мука, растительное масло, куриное яйцо, минеральная вода,чернила, тряпочки, салфетки, активированный уголь.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Почемучка просит о помощи! Ей загадали загадки, а она не знает ответа. Помогите, пожалуйста.

Она бесцветная на вид,

Но нашу жажду утолит.

(вода)

Мы с ней крепко дружим,

Утром умоемся под душем.

(вода)

Ответы детей

Воспитатель: конечно же, это вода.

Сегодня мы с вами и поговорим о ней.

Вода- это самое распространенное вещество в природе. Давайте вспомним, где мы можем ее увидеть.

Ответы детей

Воспитатель: Верно. В реке, озере, ручейке, море, луже. Вода есть в воздухе, на земле, под землей.

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Вы узнали воду?

И сугроб, и снегопад-

белоснежный водопад,

Капля в чашечке цветка,

Кучевые облака,

То туман в осенней мгле,

То узоры на стекле,

То сосульки, то капели,

Что весною зазвенели,

Иней хрупкий ледяной,

Что укрыл леса зимой,

В лужице, осколке льда-

Это все вода, вода!

Объясните, пожалуйста, как вы его поняли

Ответы

Воспитатель: Да, вода удивительна еще и тем, что существует на земле в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. А для чего человеку нужна вода?

Ответы

Воспитатель: Большая часть организма человека, животный и растений состоит из воды. Она нужна нам не меньше воздуха. Вода- сок жизни. Еще вода обладает удивительным свойством, Она растворяет различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе находятся разные вещества. Постараемся определить, что же это за вещества.

Ответы

Воспитатель: Берем 6 прозрачных стаканов с водой. Добавляем в них по 1 столовой ложке соль, сахар, рис, муку, растительное масло, чернила.

Размешиваем ложкой воду в каждом из стаканов и наблюдаем. Что же происходит свеществами?

Ответы

Воспитатель: Правильно. Соль, сахар- растворились, чернила окрасили воду, рис, мука- осели на дно стаканов, а масло плавает в виде желтых капелек на поверхности воды.

Молекулы воды способны просачиваться среди молекул растворимых веществ и разделять их- растворять.

С другой стороны, молекулы воды не могут внедряться между молекулами нерастворимых веществ. Благодаря свойству растворимости веществ, существует все живое на земле.

Представьте, если мы долго не польем растения, что произойдет с ними?

Ответы

Воспитатель: правильно вы сказали, растения погибнут. И мы без воды жить не можем тоже.

Но вводе растворяются не только полезные вещества, но и вредные. Можно ли пить таку воду?

Ответы

Воспитатель : почему нельзя?

Ответы

Воспитатель: вы правы, воду нужно пить только очищенную и кипяченую. А можно очистить воду?

Ответы

Воспитатель: давайте проведем опыт.

У нас уже есть подкрашенная чернилами вода. В нее положим таблетки растолченного активированного угля. Взболтаем смесь как вы считаете, что сей час произойдет с водой?

Ответы

Воспитатель: дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы чернил и вода становится прозрачной, это мы с вами увидим.

Ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Я и туча, (плавные движения руками вверху)

И туман, (движения внизу)

Я ручей, (руки вытянуты вперед, ладошка к ладошке)

И океан, (развести руки в стороны)

Я летаю, (руки- крылья)

Я бегу (бег)

И стеклянной быть могу (вытянуться и замереть)

Ребята, Почемучка любит отдыхать летом в деревне, целыми днями пропадает на реке. А вы любите отдыхать?

Ответы

Воспитатель: наверное, купаетесь тоже. И, может, знаете, чем отличается морская вода от речной?

Ответы

Воспитатель: правильно, она соленая и плавать в соленой воде легче.

Давайте это проверим. В стакан с водой положим яйцо. Оно опускается на дно стакана (тонет). Добавим в стакан раствор поваренной соли. Что происходит с яйцом?

Ответы

Воспитатель: яйцо всплывает на поверхность. Соль увеличивает плотность воды, поэтому и плавать в соленой воде легче. А еще, ребята, в природе существует целебная вода. Это вода, в которой растворено много солей, ее называют минеральной. Минеральная вода- лечебная. Давайте попробуем такую воду.

Почемучка угощает детей минеральной водой.

Ну и закончим наше занятие игрой. Почемучка начинает фразу, а вы ее заканчиваете. Вода бывает (какая (соленая,прозрачная, чистая ит. д)

Почемучка желает детям быть любознательными и читает отрывок из стихотворения Р. Сеф «Бесконечные стихи» :

Кто вечно хнычет и скучает,

Тот ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Уроки тетушки Совы» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром Подготовила и провела Садовая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Еще раз о вежливости» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Ещё раз о вежливости». Подготовила и провела 1.12.2016.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Цирк! Цирк! Цирк!» Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Семья ежей» Подготовила воспитатель Просветова Е. А. Цель: -обогащать знания детей о диких животных – ежах; -формировать творческие способности в изодеятельности.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Прогулка по городу». Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Прогулка по городу». Приоритетная образовательная.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вода»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 20:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мариничева (УИ 957740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД