Ольга Мариничева
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
по теме : «Свойства воды»
Подготовила Мариничева О. В.
Дата проведения 22.04.2016
Цель : Расширение у детей представлений о природном объекте- воде.
Задачи:
Образовательные :
- расширять знания детей о значении воды в жизни человека,
- углублять представления о свойствах воды,
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять практические навыки опытнической деятельности,
Развивающие:
-активизировать и обогатить словарь детей,
- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом,
- закреплять умение согласовывать речь с движением,
- развивать познавательный интерес, любознательность.
Воспитательные:
- прививать бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру,
- продолжать воспитывать коммуникативные качества.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о значении воды,
- Чтение рассказа «Как люди речку обидели Н. А. Рыжовой,
- Предварительная игра «Где какая вода бывает»
- Просмотр презентации по теме : «Почему нужно воду беречь»
Оборудование и материалы:
Кукла Почемучка, 6 прозрачных стаканчиков, одноразовые ложки, сахар, соль, рис, мука, растительное масло, куриное яйцо, минеральная вода,чернила, тряпочки, салфетки, активированный уголь.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Почемучка просит о помощи! Ей загадали загадки, а она не знает ответа. Помогите, пожалуйста.
Она бесцветная на вид,
Но нашу жажду утолит.
(вода)
Мы с ней крепко дружим,
Утром умоемся под душем.
(вода)
Ответы детей
Воспитатель: конечно же, это вода.
Сегодня мы с вами и поговорим о ней.
Вода- это самое распространенное вещество в природе. Давайте вспомним, где мы можем ее увидеть.
Ответы детей
Воспитатель: Верно. В реке, озере, ручейке, море, луже. Вода есть в воздухе, на земле, под землей.
Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Вы узнали воду?
И сугроб, и снегопад-
белоснежный водопад,
Капля в чашечке цветка,
Кучевые облака,
То туман в осенней мгле,
То узоры на стекле,
То сосульки, то капели,
Что весною зазвенели,
Иней хрупкий ледяной,
Что укрыл леса зимой,
В лужице, осколке льда-
Это все вода, вода!
Объясните, пожалуйста, как вы его поняли
Ответы
Воспитатель: Да, вода удивительна еще и тем, что существует на земле в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. А для чего человеку нужна вода?
Ответы
Воспитатель: Большая часть организма человека, животный и растений состоит из воды. Она нужна нам не меньше воздуха. Вода- сок жизни. Еще вода обладает удивительным свойством, Она растворяет различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе находятся разные вещества. Постараемся определить, что же это за вещества.
Ответы
Воспитатель: Берем 6 прозрачных стаканов с водой. Добавляем в них по 1 столовой ложке соль, сахар, рис, муку, растительное масло, чернила.
Размешиваем ложкой воду в каждом из стаканов и наблюдаем. Что же происходит свеществами?
Ответы
Воспитатель: Правильно. Соль, сахар- растворились, чернила окрасили воду, рис, мука- осели на дно стаканов, а масло плавает в виде желтых капелек на поверхности воды.
Молекулы воды способны просачиваться среди молекул растворимых веществ и разделять их- растворять.
С другой стороны, молекулы воды не могут внедряться между молекулами нерастворимых веществ. Благодаря свойству растворимости веществ, существует все живое на земле.
Представьте, если мы долго не польем растения, что произойдет с ними?
Ответы
Воспитатель: правильно вы сказали, растения погибнут. И мы без воды жить не можем тоже.
Но вводе растворяются не только полезные вещества, но и вредные. Можно ли пить таку воду?
Ответы
Воспитатель : почему нельзя?
Ответы
Воспитатель: вы правы, воду нужно пить только очищенную и кипяченую. А можно очистить воду?
Ответы
Воспитатель: давайте проведем опыт.
У нас уже есть подкрашенная чернилами вода. В нее положим таблетки растолченного активированного угля. Взболтаем смесь как вы считаете, что сей час произойдет с водой?
Ответы
Воспитатель: дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы чернил и вода становится прозрачной, это мы с вами увидим.
Ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Я и туча, (плавные движения руками вверху)
И туман, (движения внизу)
Я ручей, (руки вытянуты вперед, ладошка к ладошке)
И океан, (развести руки в стороны)
Я летаю, (руки- крылья)
Я бегу (бег)
И стеклянной быть могу (вытянуться и замереть)
Ребята, Почемучка любит отдыхать летом в деревне, целыми днями пропадает на реке. А вы любите отдыхать?
Ответы
Воспитатель: наверное, купаетесь тоже. И, может, знаете, чем отличается морская вода от речной?
Ответы
Воспитатель: правильно, она соленая и плавать в соленой воде легче.
Давайте это проверим. В стакан с водой положим яйцо. Оно опускается на дно стакана (тонет). Добавим в стакан раствор поваренной соли. Что происходит с яйцом?
Ответы
Воспитатель: яйцо всплывает на поверхность. Соль увеличивает плотность воды, поэтому и плавать в соленой воде легче. А еще, ребята, в природе существует целебная вода. Это вода, в которой растворено много солей, ее называют минеральной. Минеральная вода- лечебная. Давайте попробуем такую воду.
Почемучка угощает детей минеральной водой.
Ну и закончим наше занятие игрой. Почемучка начинает фразу, а вы ее заканчиваете. Вода бывает (какая (соленая,прозрачная, чистая ит. д)
Почемучка желает детям быть любознательными и читает отрывок из стихотворения Р. Сеф «Бесконечные стихи» :
Кто вечно хнычет и скучает,
Тот ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.