Елена Калашникова
Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной области:
Познавательное развитие:
Систематизировать и обобщить знания детей о весне как о времени года.
Продолжать расширять представления детей о растительном мире в весенний период.
Воспитывать познавательный интерес, положительное отношение к красоте весенней природы.
Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие:•
Публикация «Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать навыки связного, развёрнутого и непрерывного высказывания.
Формировать умение отгадывать загадки.
Прививать любовь к живой природе - бережно относиться к подснежникам.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать эмоционально-образное мышление в процессе восприятия музыкального произведения развивать воображение, речь, зрительно-слуховую память.
Воспитывать художественно - эстетический вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замысла через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.
Продолжать воспитывать интерес к художественному творчеству, желание делать поделки из бумаги бросового материала.
Предпосылки УД:
Умение слушать, выполнять действия в определённой последовательности, умение рефлектировать.
Материал:
Для воспитателя:
Презентация «Подснежник»
• Телевизор для показа презентации
•Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением весенних пейзажей.
•Магнитофон, диск с записью музыкальных пьес.
Музыкальный репертуар.
- П. И. Чайковский «Времена года» «Весна».
- Инструментальная музыка
Для детей :
1 стол: * Цветная бумага: для фона
Розовая (для цветка по 3 штуки на каждого ребенка)
Зеленая (для стебля и лепестков)
* Клей ПВА
* Тряпочки
* Кисточки
* Подставки для кисточек
* Клеенки
2 стол: * Пластилин: зеленого цвета
* Белого цвета
*Проволока
*Тыквенные семечки
*Стеки
*Доски для лепки
3 стол: * Цветная бумага: синего цвета для фона
*Зеленого цвета для стебля и лепестков
*Бумажные салфетки белого цвета
*Степлеры -3-4 штуки
*Клей ПВА
*Салфетки
*Кисточки
*Подставки для кисточек
*Клеенки
4 стол: *Альбомные листы
*Акварельные краски
*Стаканы «Непролевайки»
*Влажные салфетки
*Кисточки
*Подставки для кисточек
*Ватные диски
*Клей ПВА
Ход НОД:
Вводная часть:
Звучит тихо мелодия П. И. Чайковского «Подснежник». Приветствие детей (дети и педагог стоят в кругу, взявшись за руки) .
Психогимнастика «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Основная часть:
Воспитатель: Давайте ребята улыбнемся нашим гостям, друг другу и пожелаем всем доброго утра.
Воспитатель предлагает всем детям присесть удобнее на палас.
Воспитатель: ребята послушайте внимательно загадку:
Если снег повсюду тает,
Превращается в ручей,
Травка робко вылезает,
День становится длинней,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит здесь у нас … (весна)
Воспитатель: правильно ребята эта загадка о весне.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран, ребята, (слайд №1). Что вы видите? Это (сосульки, солнце, ручей, подснежник, ветка с почками….). Как вы думаете, чему мы посвятим, нашу сегодняшнюю встречу?
(Весне (слайд №2).
Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть признаки весны. Тот, кто назовёт правильно - пройдёт в ворота Весны!
Игра «Ворота – Весны»
2 -е первых детей называют, становятся в пару, сделав ворота из рук, следующий проходит через них. ( Варианты ответов: капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают).
Воспитатель: Какое нежное и ласковое слово – весна! И нет уже сна. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники-картины.
Воспитатель: Послушайте, как композитор П. И. Чайковский (слайд №3) в произведении «Весна. Времена года» языком музыки передал прекрасные звуки весны. Прослушивание музыкального произведения.
Понравилась вам музыка?
Какой вам показалась эта музыка? Какая она по характеру?
Соответствует ли времени года?
А что вы представили, слушая это музыкальное произведение? (Пение птиц, капель, журчание ручейка).
Как можно назвать весну? Какая она? (Весна весёлая, весна радостная, весна звонкая, весна поющая, весна - красна, весна дружная, весна волшебная).
Воспитатель: Послушайте загадку:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо. Утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталине,
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен -
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
(Подснежник (Я. Френкель)
Воспитатель: (Слайд №4).
Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.)
Воспитатель: Послушайте, ребята. Подснежник самое раннее растение. Когда чуть подтает снег, на опушке леса пробивается из земли подснежник. По-другому его называют «молочным цветком». Потому что он такой нежный и молочного цвета. Подснежник - многолетние луковичное растение. Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у него узкие, плоские, блестящие, темно-зелёного или серовато- зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.
Поэтому этот цветок очень красивый и неповторимый, очень нежный. Ребята, а вы знаете, что у подснежника есть приятный запах, но он не сильный. Эти цветы имеют несколько видов, но я хочу познакомить вас с двумя видами. Первый из них это подснежник снежный (слайд № 5, а другой - подснежник Эльвеса.
(слайд № 6).Подснежник снежный
(слайд № 7, растёт в Европе, в лесу в наших краях. Эти цветы не крупные и цветут они в середине-в конце марта. А вот подснежник Эльвеса
(слайд № 8).родом из теплых стран - Малой Азии. Он по размеру крупнее и цветёт раньше, чем подснежник снежный. А семена подснежника маленькие, круглые как шар, а созревают они в коробочке.
Воспитатель: Ребята, вы, наверно, уже устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Наши нежные цветочки
(дети сидят на корточках)
Открывают лепестки.
(имитируют руками раскрытие бутона цветка и постепенно встают на ноги)
На ветру качаются,
(качаются с одного бока на другой)
Друг другу улыбаются.
(поворачиваются к соседу и улыбаются)
Ты, дружок, их не бери,
(поворачиваются к другому соседу и грозят пальцем)
Нежных цветочков не губи.
Воспитатель: Ребята, а почему их рвать нельзя?
(Их осталось мало).
Воспитатель: Правильно, в последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало.
Поэтому многих видов подснежника внесли в Красную Книгу. Ребята, подснежников собирать нельзя, они на гране исчезновения. Давайте
поможем природе. Изготовим открытки и покажем свои работы родителям, детям из других групп и расскажем, что
подснежники нельзя рвать, собирать, потому что их в природе мало осталось, и они исчезают.
Ребята, вы согласны со мной?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать открытки с подснежниками.
Изготавливать наши поделки мы с вами будем разными способами:
1 способ «Оригами»
2 способ «Аппликация»
3 способ «Лепка»
4 способ «Рисование с элементами аппликации»
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столику с цифрой 1. Каким способом выполняется эта поделка? Способом оригами. Из какой базовой формы сделаны лепестки подснежника?
«Мороженое».
Как выполняются все остальные сгибы?
«Долиной» – на себя.
Помним, что все сгибы нужно как следует проглаживать нашими пальчиками-утюжками.
Продолжаем дальше складывать лепесток. Верхний уголок надо согнуть «долиной», на себя. Будьте внимательны. Теперь нам надо загнуть правый и левый уголочки как? «Долиной». Лепесток готов! Необходимо сделать 3 лепестка. Следующим шагом в работе будет рисование стебля, листочков и их вырезание. Не забудьте при наклеивании готовых деталей оформить полянку – травкой.
Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к столику с цифрой 2. Ребята, а как вы думаете, каким способом мы будем выполнять эту поделку? Способом лепки.
По схеме необходимо взять кусочек белого пластилина скатать его в комочек. Потом воткнуть в этот комочек стебель
(проволоку). Затем скатать комочек из зеленого пластилина и прилепить его на другой конец проволоки - стебля и на этот комочек прикрепить лепесток из тыквенной семечки. В последнюю очередь необходимо из зеленого пластилина слепить лепестки и прилепить их к стеблю. Посмотрите, какой красивый цветок у нас с вами получится.
Воспитатель: Давайте пройдем к следующей цифре 3. Скажите мне, пожалуйста, как называется способ выполнения этой работы? Способ аппликация. Для данной работы необходимо взять – бумагу синего цвета, обрезать углы и сделать в форме овала. Из цветной бумаги зеленого цвета с помощью простого карандаша нарисовать ветви и листья будущего подснежника. Далее вырезать по контуру и приклеить. Белую салфетку нужно сложить вчетверо и разрезать на ровные квадраты. Следующим шагом необходимо вырезать лепесток, внизу основания, которого поставить скобу с помощью степлера. После этого необходимо перевернуть лепесток (так чтобы не было видно скобы). После необходимо верхние лепестки поочередно разложить как веер. Придавая форму лепестка подснежника и приклеить.
Воспитатель: Остался у нас с вами столик под цифрой 4. Кто мне подскажет название этого способа выполнения работы? Способ рисования. Давайте рассмотрим с вами кару – схему. На ней изображено, что необходимо на альбомный лист бумаги нанести синюю, желтую, зеленую и коричневую краски. Взять влажную салфетку и растереть нанесенную краску по всему листу. Затем ножницами разрезать ватный диск на 2 равные части приклеить их на бумагу. Далее необходимо нарисовать кисточкой ствол и листочки.
Воспитатель: А теперь ребята мы приступим к изготовлению подснежника. Но для этого нам сначала надо разогреть наши пальчики!
Пальчиковая
гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы – мастера,
За работу им пора.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать наиболее понравившийся способ, взять необходимый материал для изготовления поделки и приступить к выполнению работ.
Самостоятельная работа детей под контролем педагога.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста о каком времени года мы сегодня с вами отгадывали загадку? Весна. А как зовут композитора чью музыку мы сегодня с вами слушали? П. И. Чайковский. С какими видами подснежников мы с вами сегодня познакомились? Снежный подснежник и подснежник Эльвеса.
Назовите какими способами мы с вами сегодня изготовили поделки? Способом «Оригами»,
способом «Аппликация»,
способом «Лепка»,
способом «Рисование с элементами аппликации».
Скажите пожалуйста сколько в природе осталось подснежников? Очень мало. Как называется книга, в которую подснежник? Красная книга. Ребята, а для чего мы с вами сегодня приготовили поделки подснежников? Напомнить людям, что подснежники собирать нельзя, они на гране исчезновения.