МААМ-картинки

Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе «Подснежник»

Елена Калашникова
Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной области:

Познавательное развитие:

Систематизировать и обобщить знания детей о весне как о времени года.

Продолжать расширять представления детей о растительном мире в весенний период.

Воспитывать познавательный интерес, положительное отношение к красоте весенней природы.

Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие:•

Публикация «Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе „Подснежник“» размещена в разделах

Развивать навыки связного, развёрнутого и непрерывного высказывания.

Формировать умение отгадывать загадки.

Прививать любовь к живой природе - бережно относиться к подснежникам.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эмоционально-образное мышление в процессе восприятия музыкального произведения развивать воображение, речь, зрительно-слуховую память.

Воспитывать художественно - эстетический вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замысла через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

Продолжать воспитывать интерес к художественному творчеству, желание делать поделки из бумаги бросового материала.

Предпосылки УД:

Умение слушать, выполнять действия в определённой последовательности, умение рефлектировать.

Материал:

Для воспитателя:

Презентация «Подснежник»

• Телевизор для показа презентации

•Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением весенних пейзажей.

•Магнитофон, диск с записью музыкальных пьес.

Музыкальный репертуар.

- П. И. Чайковский «Времена года» «Весна».

- Инструментальная музыка

Для детей :

1 стол: * Цветная бумага: для фона

Розовая (для цветка по 3 штуки на каждого ребенка)

Зеленая (для стебля и лепестков)

* Клей ПВА

* Тряпочки

* Кисточки

* Подставки для кисточек

* Клеенки

2 стол: * Пластилин: зеленого цвета

* Белого цвета

*Проволока

*Тыквенные семечки

*Стеки

*Доски для лепки

3 стол: * Цветная бумага: синего цвета для фона

*Зеленого цвета для стебля и лепестков

*Бумажные салфетки белого цвета

*Степлеры -3-4 штуки

*Клей ПВА

*Салфетки

*Кисточки

*Подставки для кисточек

*Клеенки

4 стол: *Альбомные листы

*Акварельные краски

*Стаканы «Непролевайки»

*Влажные салфетки

*Кисточки

*Подставки для кисточек

*Ватные диски

*Клей ПВА

Ход НОД:

Вводная часть:

Звучит тихо мелодия П. И. Чайковского «Подснежник». Приветствие детей (дети и педагог стоят в кругу, взявшись за руки) .

Психогимнастика «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Основная часть:

Воспитатель: Давайте ребята улыбнемся нашим гостям, друг другу и пожелаем всем доброго утра.

Воспитатель предлагает всем детям присесть удобнее на палас.

Воспитатель: ребята послушайте внимательно загадку:

Если снег повсюду тает,

Превращается в ручей,

Травка робко вылезает,

День становится длинней,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит здесь у нас … (весна)

Воспитатель: правильно ребята эта загадка о весне.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран, ребята, (слайд №1). Что вы видите? Это (сосульки, солнце, ручей, подснежник, ветка с почками….). Как вы думаете, чему мы посвятим, нашу сегодняшнюю встречу?

(Весне (слайд №2).

Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть признаки весны. Тот, кто назовёт правильно - пройдёт в ворота Весны!

Игра «Ворота – Весны»

2 -е первых детей называют, становятся в пару, сделав ворота из рук, следующий проходит через них. ( Варианты ответов: капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают).

Воспитатель: Какое нежное и ласковое слово – весна! И нет уже сна. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники-картины.

Воспитатель: Послушайте, как композитор П. И. Чайковский (слайд №3) в произведении «Весна. Времена года» языком музыки передал прекрасные звуки весны. Прослушивание музыкального произведения.

Понравилась вам музыка?

Какой вам показалась эта музыка? Какая она по характеру?

Соответствует ли времени года?

А что вы представили, слушая это музыкальное произведение? (Пение птиц, капель, журчание ручейка).

Как можно назвать весну? Какая она? (Весна весёлая, весна радостная, весна звонкая, весна поющая, весна - красна, весна дружная, весна волшебная).

Воспитатель: Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

(Подснежник (Я. Френкель)

Воспитатель: (Слайд №4).

Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.)

Воспитатель: Послушайте, ребята. Подснежник самое раннее растение. Когда чуть подтает снег, на опушке леса пробивается из земли подснежник. По-другому его называют «молочным цветком». Потому что он такой нежный и молочного цвета. Подснежник - многолетние луковичное растение. Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у него узкие, плоские, блестящие, темно-зелёного или серовато- зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.

Поэтому этот цветок очень красивый и неповторимый, очень нежный. Ребята, а вы знаете, что у подснежника есть приятный запах, но он не сильный. Эти цветы имеют несколько видов, но я хочу познакомить вас с двумя видами. Первый из них это подснежник снежный (слайд № 5, а другой - подснежник Эльвеса.

(слайд № 6).Подснежник снежный

(слайд № 7, растёт в Европе, в лесу в наших краях. Эти цветы не крупные и цветут они в середине-в конце марта. А вот подснежник Эльвеса

(слайд № 8).родом из теплых стран - Малой Азии. Он по размеру крупнее и цветёт раньше, чем подснежник снежный. А семена подснежника маленькие, круглые как шар, а созревают они в коробочке.

Воспитатель: Ребята, вы, наверно, уже устали, давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Наши нежные цветочки

(дети сидят на корточках)

Открывают лепестки.

(имитируют руками раскрытие бутона цветка и постепенно встают на ноги)

На ветру качаются,

(качаются с одного бока на другой)

Друг другу улыбаются.

(поворачиваются к соседу и улыбаются)

Ты, дружок, их не бери,

(поворачиваются к другому соседу и грозят пальцем)

Нежных цветочков не губи.

Воспитатель: Ребята, а почему их рвать нельзя?

(Их осталось мало).

Воспитатель: Правильно, в последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало.

Поэтому многих видов подснежника внесли в Красную Книгу. Ребята, подснежников собирать нельзя, они на гране исчезновения. Давайте

поможем природе. Изготовим открытки и покажем свои работы родителям, детям из других групп и расскажем, что

подснежники нельзя рвать, собирать, потому что их в природе мало осталось, и они исчезают.

Ребята, вы согласны со мной?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать открытки с подснежниками.

Изготавливать наши поделки мы с вами будем разными способами:

1 способ «Оригами»

2 способ «Аппликация»

3 способ «Лепка»

4 способ «Рисование с элементами аппликации»

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столику с цифрой 1. Каким способом выполняется эта поделка? Способом оригами. Из какой базовой формы сделаны лепестки подснежника?

«Мороженое».

Как выполняются все остальные сгибы?

«Долиной» – на себя.

Помним, что все сгибы нужно как следует проглаживать нашими пальчиками-утюжками.

Продолжаем дальше складывать лепесток. Верхний уголок надо согнуть «долиной», на себя. Будьте внимательны. Теперь нам надо загнуть правый и левый уголочки как? «Долиной». Лепесток готов! Необходимо сделать 3 лепестка. Следующим шагом в работе будет рисование стебля, листочков и их вырезание. Не забудьте при наклеивании готовых деталей оформить полянку – травкой.

Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к столику с цифрой 2. Ребята, а как вы думаете, каким способом мы будем выполнять эту поделку? Способом лепки.

По схеме необходимо взять кусочек белого пластилина скатать его в комочек. Потом воткнуть в этот комочек стебель

(проволоку). Затем скатать комочек из зеленого пластилина и прилепить его на другой конец проволоки - стебля и на этот комочек прикрепить лепесток из тыквенной семечки. В последнюю очередь необходимо из зеленого пластилина слепить лепестки и прилепить их к стеблю. Посмотрите, какой красивый цветок у нас с вами получится.

Воспитатель: Давайте пройдем к следующей цифре 3. Скажите мне, пожалуйста, как называется способ выполнения этой работы? Способ аппликация. Для данной работы необходимо взять – бумагу синего цвета, обрезать углы и сделать в форме овала. Из цветной бумаги зеленого цвета с помощью простого карандаша нарисовать ветви и листья будущего подснежника. Далее вырезать по контуру и приклеить. Белую салфетку нужно сложить вчетверо и разрезать на ровные квадраты. Следующим шагом необходимо вырезать лепесток, внизу основания, которого поставить скобу с помощью степлера. После этого необходимо перевернуть лепесток (так чтобы не было видно скобы). После необходимо верхние лепестки поочередно разложить как веер. Придавая форму лепестка подснежника и приклеить.

Воспитатель: Остался у нас с вами столик под цифрой 4. Кто мне подскажет название этого способа выполнения работы? Способ рисования. Давайте рассмотрим с вами кару – схему. На ней изображено, что необходимо на альбомный лист бумаги нанести синюю, желтую, зеленую и коричневую краски. Взять влажную салфетку и растереть нанесенную краску по всему листу. Затем ножницами разрезать ватный диск на 2 равные части приклеить их на бумагу. Далее необходимо нарисовать кисточкой ствол и листочки.

Воспитатель: А теперь ребята мы приступим к изготовлению подснежника. Но для этого нам сначала надо разогреть наши пальчики!

Пальчиковая

гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать наиболее понравившийся способ, взять необходимый материал для изготовления поделки и приступить к выполнению работ.

Самостоятельная работа детей под контролем педагога.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста о каком времени года мы сегодня с вами отгадывали загадку? Весна. А как зовут композитора чью музыку мы сегодня с вами слушали? П. И. Чайковский. С какими видами подснежников мы с вами сегодня познакомились? Снежный подснежник и подснежник Эльвеса.

Назовите какими способами мы с вами сегодня изготовили поделки? Способом «Оригами»,

способом «Аппликация»,

способом «Лепка»,

способом «Рисование с элементами аппликации».

Скажите пожалуйста сколько в природе осталось подснежников? Очень мало. Как называется книга, в которую подснежник? Красная книга. Ребята, а для чего мы с вами сегодня приготовили поделки подснежников? Напомнить людям, что подснежники собирать нельзя, они на гране исчезновения.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны» Цель: создать условия для расширения художественных возможностей воспитанников при использовании полихудожественного метода для раскрытия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Овощи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах. Задачи: Сформировать представления детей об овощных культурах, называть.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе «Подснежник»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 08:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД