Ирина Ежова
Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Тема: «В стране Математики». Итоговое занятие на закрепление пройденного.
Программное содержание:
Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда, в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Публикация «Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умение раскладывать число из двух меньших чисел и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Закрепить умения решать арифметические задачи.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать графомоторные навыки.
Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года, дней недели, частей суток.
Дети входят в группу.
I. Организационная часть.
Дети входят здороваются с гостями.
- Ребята вы узнали, кто это? (Буратино)
- Буратино потерял золотой ключик и не может войти в страну знаний. А он так хочет учится.
Поможем буратино?
- Предлагаю из частей собрать ключ для Буратино. Согласны?
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять геометрическую фигуру, встать в круг.
- сядет тот, чья фигура имеет 3 угла, не зеленого, не желтого цвета.
- чья фигура имеет углов меньше на один, четырехугольник.
- чья фигура имеет 4 угла, но не квадрат и не прямоугольник.
- чья фигура имеет две одинаковые противоположные стороны
-чья фигура имеет углов больше на 1, но не квадрат и не прямоугольник (ромб)
-чья фигура не имеет углов, но не овал.
- чья фигура не имеет углов, но не круг.
- чья фигура имеет 4 одинаковые стороны
II. Основная часть.
1. Игровое упражнение «Математическая разминка»
- посчитайте от 1до 10.
- посчитайте обратно.
-по порядку от 3 до 8;
- назовите числа больше 5 но меньше 10, больше3 но меньше 7.
- я задумала число, оно больше чем 5 на 1. Какое число я задумала? (поднимите
карточку с, которая обозначает это число)
- я загадала число, меньше чем 8 на 1. Какое число я загадала?
- Назовите предыдущее числа 5. Или (поднимите карточку с цифрой которая обозначает предыдущее числа 5)
- Последующее числа 3.
- Назовите соседей числа 6, 8,3. (поднимите карточки, которые обозначают соседей числа 6)
- Назовите пропущенное число (Дети получают одну часть) 1
2. Игровое задание «Составь число из двух меньших чисел»
- У вас у каждого на обратной стороне геометрической фигуры изображена цифра
Используя карточки с цифрами, составьте каждый свое число из двух меньших чисел.
Работа с раздаточным материалом.
Я начну а ты продолжи.
6 и 1 это… (число 7, 5и3., 3и 7… ит. д
Из каких двух чисел получим число 8?
Число 5 это, 9 это. ,10 это, число 6 это…
Справились с заданием. Молодцы! (Получают часть) 2
3. Игровое упражнение «Сравни полоски»
- рассмотрите полоски. Расположите их по высоте.
(Ребенок работает у доски)
- Как правильно расположить полоски, чтобы сравнить их по высоте.
- Расскажите про полоску 2 по счету слева.
- Как надо расположить полоски, что -бы сравнить их по длине? (Полоски надо расположить так, что бы снизу или сверху их края совпадали)
- какая по цвету полоска самая длинная?
- какая по цвету полоска, длиннее красной?
- полоска какого цвета короче синей?
-Какая по цвету полоска короче красной, но длиннее желтой.
- Сравните красную полоску с зеленой.
- Расскажите про коричневую полоску.
4. Работа с раздаточным материалом. (Получают часть ключа) 3
4. Физминутка.
- сядет тот, кто назовет сколько месяцев в году?
- сколько всего времен года?
- сколько месяцев в каждом времени года?
- первый по счету осенний месяц?
- какое время года наступает за августом.
- сколько дней в неделе?
- пятый по счету день недели?
- какой день недели был вчера?
- что наступает раньше вторник или среда?
- назовет все времена суток?
- что наступает раньше утро или день?
- время суток, когда мы обедаем.
- Кто назовет соседей весны.
- сегодня среда, какой день недели был вчера?
-Какое время года наступит после мая?
- кто назовет летние месяцы.
- кто назовет, какой месяц после февраля.
-- сколько месяцев в году.
- сколько всего времен суток?
-Что наступает раньше день или ночь?
5. Решение задач.
Воспитатель предлагает прослушать текст
На поляне выросло три цветка, на следующий день выросло еще 2 цветка.
Пошел дождик, полил цветы, и они подросли.
- Что я прочитала? (Текст)
Послушайте. На поляне выросло 3 цветка. На следующий день выросли еще 2 цветка. Сколько всего цветов выросло на поляне?
- что я прочитала? (задачу)
- Почему вы думаете, что это задача? (мы услышали вопрос)
- сколько частей имеет задача? (две части)
- как назовем первую часть задачи (условие)
- назовите условие. О чем говорится в условии?
- назовите вторую часть задачи.
- что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? (решить задачу)
Сколько выросло цветов в первый день?
- -сколько цветов выросло на второй день?
Цветов стало больше или меньше?
- как вы думаете, эта задача на сложение или на вычитание.
Предлагаю решить задачу.
Записать выражение решения задачи используя цифры и арифметические знаки.
- Кто из вас попробует решить задачу у доску?
Миша решает у доски, все ребята самостоятельно. При помощи карточек выкладываете выражение решения задачи.
(Получают часть ключа) 4
4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.
Что получилось? Получился ключик.
III. Заключительная часть.
Молодцы. Справились с заданием.
Получили еще часть. Соберем из частей ключ. (Дети из частей собирают ключ)
Передадим ключ Буратино. Теперь он смело может войти в школу знаний.