оксана завгороднева
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45»
МБДОУ «Детский сад № 45»
Конспект занятия по развитию речи.
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Составил: воспитатель:
Завгороднева О. В.
2024г.
Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.
Задачи:
Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.
Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Развивать мышление, речь, воображение, память. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к художественной литературе. Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
Материал и оборудование: Книги Корнея Чуковского, 2 телефона, портрет Чуковского.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель и дети здороваются с гостями.
В группе на полке организованна выставка книг и портрет К. И. Чуковского.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась выставка. Здесь очень много книг с красочными иллюстрациями. Знаете кто написал эти все сказки?
Воспитатель: Этот автор - Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.
К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.
Воспитатель: А Вы знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки.
1. Не умытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
2. Это что за тарарам разбежались по углам
Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.
Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.
Бабушка их не любила, только била и не мыла.
Но когда ушла посуда
Стало бабушке той худо:
Ни попить, ни щи сварить,
Остается слезы лить. («Федорино горе»)
3. По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)
4. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
5. Мяу – говорил утенок,
Му -у – говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали всё звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие. (Путаница)
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского,Телефон”.
Давайте немного с вами отдохнем.
Физкультминутка (Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна (смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)
Вопросы после чтения произведения:
- ребята, а вам понравилась новая сказка?
- Как она называется?
- Кто автор?
- а кто из героев вам больше всех понравился?
- почему?
- а кто из животных первый позвонил?
- что попросил слон?
Я вам предлагаю, инсценировать первый диалог из сказки, хотите? (ответы детей)
По очереди вызываются несколько детей. Инсценировка диалога.
Подведение итогов
- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
- что больше всего вам понравилось?
- что нового вы узнали?
А теперь похвалите себя «Ах, какой я молодец»
Теперь нужно попрощаться с гостями!