Мария Петрова
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 180 ОАО «РЖД»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе
Путешествие в сказку «Теремок»
Составила:
Петрова Мария Александровна
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур, временных представлений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи: - Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти.
- Различать количественный и порядковый счет в пределах пяти.
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Закрепление знаний в назывании геометрических фигур, времени суток.
- Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями - Развивать логическое мышление внимание и память.
Демонстрационный материал: Макет теремка с героями сказки, 5 шаров с цифрами, конверты с заданиями.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, картинки с изображениями частей суток «когда это бывает», карточки с предметами в пределах пяти, набор цифр, карточки «четвертый лишний».
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.
Воздушные глеевые шары на них конверты с цифрами.
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!
Эти воздушные шары нам прислали жители «Страны сказок».
Шары – не обычные, а с заданиями, если справимся с ними, то окажемся в «Стране сказок».
- Вы наверное заметили что это не просто шары. А какие они? (На них цифры от 1 до 5) Чтобы идти в правильном направлении, с какого шара нам нужно начать? Правильно, с номера один. В путь, отправляемся выполнять задание номер один.
1 шарик «Счет и цифры»
На каждого ребенка карточки с предметами в пределах 5 и цифры.
- Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов - цифрой. (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру)
2 шарик «Когда это бывает?»
У детей карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определенному времени суток.
Воспитатель предлагает рассмотреть их, затем называет определенное время суток, в стихотворной форме:
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются (утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку встали дети. (день)
Солнышко садится,
Всех зовет угомонится.
Хочет посмотреть в тиши:
«Спокойной ночи малыши» (вечер)
Дети спят в кроватке
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко малыши! (ночь)
3 шарик «Геометрические фигуры»
(Четыре круга или обручи, геометрические фигуры.) Назовите фигуры? Нужно отложить круги, треугольники, квадраты, прямоугольники и назвать все группы фигур. (Дети раскладывают геометрические фигуры в круги) Чем отличаются фигуры?
4 шарик «Четвертый лишний»
Карточки по количеству детей. Детям надо назвать что лишнее у них на картинке и почему они так думают?
5 шарик
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
Дети вспоминают сказку – «Теремок»
Воспитатель предлагает детям сесть на приготовленные модули возле «Теремка»
Воспитатель задает вопросы:
-Сколько всего жителей в теремке? (пересчитывают - 6)
-Кто обнаружил теремок?
-Кто прибежал за мышкой?
-Кто поселился первым?
-Кто пришел за Зайкой?
-Кто пришел пятым?
-Кто хотел поселиться последним?
От сказочных героев приготовлен сюрприз.
Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.