Корыстылева Елена Николаевна
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Музыкальные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе №1
(по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» (музыка)
Провела:
Корыстылева Елена Николаевна,
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
ГКДОУ д/с № 10 «Теремок»
г. Байконур,
2018г.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Музыкальные матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: обогащение музыкальных впечатлений
Задачи приоритетной образовательной области :
- высказывать свои впечатления о прослушанном, узнавать знакомые музыкальные инструменты;
- совершенствовать танцевальные движения: хороводный шаг, пружинка, кружение по одному;
- развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами, петь мелодию чисто, смягчать концы фраз;
- формировать умение во время пения двигаться в хороводе, выполнять перестроения.
Задачи ОО в интеграции:
1. речевое развитие
- совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
- совершенствовать диалогическую речь;
2. физическое развитие
- формировать правильную осанку;
- совершенствовать двигательные умения;
3. социально-коммуникативное развитие
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, навыки коллективных игр
Предпосылки учебной деятельности : развитие произвольности, управляемости поведением
Виды детской деятельности в НОД : игровая, двигательная, музыкальная
Технологии, используемые в ООД: игровые
Методы и приемы
Организационные : эмоциональная завязка, сюрпризный момент;
Мотивационные: эффект удивления, игровые упражнения;
Наглядный:
- наглядно-слуховой (исполнение и слушание музыки) :
- наглядно-зрительный: (показ слайдов, совместное исполнение движений, применение презентаций)
Практический: музыкально-ритмические движения, игровые упражнения, музыкально-дидактическая игра, распевки, пение, игра на музыкальных инструментах;
Словесный: беседа, пояснения, указания с целью предупреждения ошибок, вопросы к детям.
Методическое обеспечение:
1. Наглядно-демонстрационный материал:
Портрет композитора В. Моцарта
ТСО (магнитофон, ноутбук, диапроектор, интерактивная доска)
2. Музыкальный материал : нотный материал, фонограммы для слушания
3. Раздаточный материал: шумовые инструменты.
Предварительная работа:
-разучивание песни «Солнышко мое», «Военные»;
-разучивание распевки «Зима»;
- слушание песни «Самовар»
План образовательной деятельности
Этапы ООД Содержание
I. Подготовительный этап
1. Организационный момент
Под музыку марша дети заходят в зал выстраиваются в круг.
«Марш» муз. Э. Парлова
Музыкальный руководитель : (поет)Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
2. Мотивация Музыкальный руководитель :
Посмотрите, кто пришел к нам на занятие? Да это же большая матрешка. Давайте заглянем в нее.
(Находим задание собрать всех матрешек-сестричек).
Ну, что, вы готовы начать поиск матрешек?
II. Деятельностный этап
2.1. Музыкально ритмические движения Упражнение «Марш» (ритмичная ходьба друг за другом)
Музыкальный руководитель :
Молодцы! А теперь покружимся на носочках.
Музыкально – ритмическое упражнение «Вертушки»
Повороты на шаге со счетом 1-5.
Музыкальный руководитель :
Ребята, я заметила на столе матрешек, а вы их видите? Тогда давайте отправимся к ним.
Садятся на стульчики….
2.2. Слушание
– восприятие (Матрешка №2 раскрывается, читаем задание).
В. Моцарт «Колыбельная»
(просмотр видеоматериала «У колыбели»)
Сопоставление вокальной и инструментальной музыки.
Вопросы:
-темп произведения;
-характер произведения;
-музыкальный инструмент, исполнявший мелодию.
2.3. Распевка
(подготовка певческого аппарата к пению) (Матрешка №3 раскрывается, читаем задание).
«Зима» - В. Карасевой исполнить выразительно, чисто интонировать.
2.4. Пение
Формирование верной интонации в песне «Солнышко мое» А. Бобровой
Формировать чувство ритма в песне «Буду военным» -М. Трубачева
2.5. Игровое упражнение с использованием кукол-матрешек
(Матрешка №4 раскрывается, читаем задание).
«Повтори ритм»
Музыкальный руководитель отстукивает матрешкой ритмический рисунок, дети повторяют.
2.6. Игра на шумовых инструментах
(Матрешка №5 раскрывается, читаем задание).
Озвучивание песни шумовыми инструментами.
2.7. Музыкально-ритмическая деятельность
(Матрешка №5 раскрывается, читаем задание).
«В хороводе мы пойдем песню звонко запоем» -
Р. Н. П. «Блины»
III. Рефлексивный этап Музыкальный руководитель :
Посмотрите сколько матрешек мы собрали, а в большой матрешке еще есть нам задание.
Она предлагает нам поиграть в игру!
Игра: «Большая ворона»
Музыкальный руководитель :
Ну, что ж пришла пора нам возвращаться обратно.
Вам понравились музыкальные матрешки? Задания были трудными или нет? Что больше всего понравилось?
Музыкальный руководитель :
Ребята, предлагаю вам попрощаться с нашими матрешками и гостями.
Всем мы скажем «До свиданья!»