Елена Гонгало
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с Лунтиком» детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему
«Путешествие с Лунтиком»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Речевое развитие».
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности „Путешествие с Лунтиком“ детей в средней группе» размещена в разделах
Образовательные :
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (красный, голубой, желтый, зеленый, синий, серый);
Развивающие:
- развивать и закреплять знания детей о домашних и диких животных
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, физминутка «Пчелки», подведение итогов.
Необходимое оборудование и материалы:
- Игрушка Лунтик, карточки «Друзья Лунтика»; мяч; мультимедиа, аудиозаписи из мультфильма «Лунтик»; магнитная доска; карточки с изображением весенних явлений; листы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб); листы с изображением футбольного поля (по количеству детей); мячи для футбольного поля, медали (по количеству детей).
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент
(Дети входят в группу под музыку и встают в полукруг)
1. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Воспитатель: Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знаю, любят малыши.
Дети: Лунтик.
(Звучит музыка приветствия Лунтика с детьми).
Воспитатель: Ребята, а вам нравится Лунтик? Скажите, а какой он – Лунтик? (Ответы детей : нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).
Воспитатель: Лунтик предлагает вам, познакомиться с его друзьями.
Давайте вспомним и назовем друзей Лунтика. (Дети перечисляют)
• Скажите, а как одним словом можно назвать друзей Лунтика?
(Ответ детей : насекомые)
• А что умеют делать друзья Лунтика в мультфильме? Давайте подберем слова-действия!
Воспитатель: Лунтик с друзьями знает, что вы очень умные и любознательные, и поэтому приготовил для вас интересные задания. Но чтобы узнать от кого задание, мы должны будем отгадать загадки.
Воспитатель: Ну что, ребята готовы? На занятие вы будьте очень внимательны!
II. Основная часть.
Воспитатель: Слушаем внимательно первую загадку.
Загадка № 1
Он в работе целый день,
Нектар собрать ему не лень.
Наполнит парочку ведёрок
Совсем маленький ….(Пчелёнок) (Ищут Фигурку Пчеленка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Это коробочка не простая. Давайте посмотрим, что в ней. Нужно достать карточку и правильно назвать ее.
Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их.
Воспитатель: Какое же задание приготовил Пчелёнок?
Воспитатель: Ребята, подходите к столам, сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Найди предмет похожий на геометрическую фигуру»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием Пчеленка.
И сейчас вы узнаете, кого мы встретим на этот раз. Готовы слушать следующую загадку?
Загадка № 2
Хоть имеют много ножек,
Все равно бежать не могут
Вдоль по листику ползут,
Бедный листик все грызут.
Дети: Это Вупсень и Пупсень. (Ищут героя)
Воспитатель: У этих героев для вас тоже загадка.
Гости к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
Воспитатель: Сейчас мы по картинкам попробуем определить, какое время года изображено. (Смотрят на экран и называют время года и характерные признаки).
Игра «Четвертый Лишний»
Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки. Вы справились с заданием Вупсеня и Пупсеня. А сейчас вы узнаете, кого мы встретим на этот раз. Готовы слушать следующую загадку?
Загадка № 3
Что за это молодец?
По травинкам скок да прыг,
Длинноногенький кузнец
Сидеть он просто не привык.
Дети: Кузнечик Кузя. (Ищут героя)
Воспитатель: Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.
Воспитатель: Кузя очень любит играть в футбол и предлагает вам с ним сыграть в мяч. (Дети садятся за столы)
Игра «Забей правильно мяч в ворота»
А еще Кузя любит заниматься спортом, и вам он тоже советует немного размяться.
Физминутка
Утром пчелки проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз – росой они умылись
Два – изящно покружились
Три – нагнулись и присели
На четыре полетели Ж - Ж - Ж
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием Кузи. И сейчас вы узнаете, кого мы встретим на этот раз.
Загадка №4
Одинокая лягушка,
Добродушная квакушка.
Дети: Жаба Клава (Ищут героев)
Воспитатель: Клава тоже очень любит играть в мяч, давайте вместе с Клавой сыграем в игру. (Дети встают полукругом).
Игра «Наоборот» (Слова-антонимы)
Спасибо Клава очень интересная игра.
Воспитатель: А сейчас мы продолжим наше знакомство с друзьями Лунтика. Слушаем следующую загадку.
Загадка №5
Это, что за девочка
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки
Голосок прекрасный.
Дети: Это Мила. (Ищут героя)
Воспитатель: Какое же задание приготовила нам Мила?
Мила: «Ребята, ко мне на полянку, где я леплю куличики, прибежало много животных, помогите разобраться, какие это животные, где они живут и как зовут их детенышей!»
Воспитатель: Ну, что ребята, давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием Милы!
Воспитатель: А сейчас мы продолжим наше знакомство с друзьями Лунтика. Слушаем следующую загадку.
Загадка №6
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая (Бабочка Элина)
Воспитатель: Какое же задание приготовила нам бабочка Элина?
1. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)
2. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
3. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
4. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)
5. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше знакомство с друзьями Лунтика.
Ребята, Лунтику и его друзьям вы очень понравились, потому, что вы такие веселые, умные и старательные и со всеми заданиями справились. Именно поэтому Лунтик и его друзья приготовили для вас сюрприз – это медали «Лучшие друзья Лунтика».