Галина Лепп
Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: Незнайка готовится к школе.
Интеграция : В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные: закрепить умение последовательно называть времена года и месяцы; понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Понимать отношение между числами натурального ряда. Ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, упражнять в согласовании числительных и сущ. мн. ч. И. п. Согласовывать прилагательные и глаголы с существительными в роде, числе, падеже. Развивать связную диалогическую, монологическую речь. Совершенствовать навык составления описательного рассказа по схеме. Упражнять в рифмовке слов
Воспитательные: воспитывать интерес к обучению в школе, чувство взаимопомощи.
Оборудование: мяч, знаки больше, меньше, равно; мольберт, наборы цифр и знаков, листы бумаги в клетку с нарисованным образцом. Символы гласных и согласных звуков для магнитной доски, схемы предложений из 4 и 5 слов, схема для составления описательного рассказа о животном, ранец, буквы для слова МОЛОДЦЫ, конфеты.
Ход занятия
1. Оргмомент. В группу приходит Незнайка. В руках у него ранец.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из Цветочного города. Осенью все малыши-коротыши собираются в школу. Я тоже хочу в школу. Только не знаю, зачем туда ходить?
Логопед: Ребята, скажите, зачем надо в школу ходить? (ответы детей)
Незнайка: А-а-а… вот для чего! Так может я уже готов? У меня и ранец есть!
Логопед: А ты, Незнайка, знаешь, что нужно с собой в школу взять?
Незнайка: Конечно, знаю! Ролики, чтобы кататься; планшет, чтобы мультики смотреть; рогатку, чтобы по воронам стрелять; еще скейтборд…
Логопед: Ребята, нужны ли эти вещи в школе? ( Дети: Нет) Давайте научим Незнайку, что нужно положить в школьный ранец. Скажите, сколько каких предметов вы возьмете с собой в школу.
Ответы детей: Я возьму 4 тетради.
Я возьму 1 пенал.
Я возьму 10 цветных карандашей.
Я возьму 1 пенал.
Я возьму 3 ручки…
Незнайка: Понял, понял! Вот соберу все это в ранец и тогда можно в школу идти?
Логопед: Ребята, как вы думаете, можно идти в школу? … А что еще надо знать и уметь? (считать, знать буквы, уметь слушать учителя) Вот видишь, Незнайка, как много надо знать. А ты умеешь считать, решать задачи?
Незнайка: Нет, не умею.
Логопед: Хочешь, наши ребята тебя научат? (Незнайка соглашается). Тогда садись с детьми на ковер и слушай внимательно.
Задания детям (проводит воспитатель) :
1. Игра с мячом «Назови число?» Дети сидят полукругом. Воспитатель дает им задания. Дети отвечают и передают мяч назад.
• Назови предыдущее число числа 5.
• Назови последующее число числа 6.
• Назови число, равное числу 8.
• Какое число пропущено между числами 7 и 9?
• Назови число больше на 1 числа 10.
• Назови число меньше на 1 числа 13.
• Назови число, равное числу 15.
2. Задание «Поставь знаки больше, меньше, равно» (на мольберте). Дети определят, какой знак нужно поставить между числами и читают запись.
3. Игровое упражнение «Круглый год (с мячом). Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
• Назови соседей весны.
• Назови весенние месяцы по порядку.
• Назови пропущенный месяц.
• Назови соседей зимы.
• Назови месяцы зимы.
4. Решение задач (за столами). Воспитатель читает задачу из книги В. Волиной «Веселый счет», дети выкладывают цифры и знаки на столе и сообщают ответ.
5. Слуховой диктант (ориентировка на листе бумаги в клетку). Дети рассматривают рисунок (кораблик). Воспитатель уточняет, из каких фигур. Затем дети рисуют такой же кораблик, отступив на 3 клетки вправо.
Физминутка «Ручеек» (счет двойками). Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки и встает друг за другом, одновременно называют полученное число, считая двойками (2,4,6 и т. д, и поднимают руки вверх. Первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По сигналу воспитателя дети опять пересчитываются двойками. Повторяется 2-3 раза.
Логопед: Ребята, считать мы Незнайку научили, а что еще надо знать для того, чтобы учиться в школе? (знать буквы, уметь читать) давайте составим схему слова ШКОЛА. (на магнитной доске один ребенок выкладывает схему, выполняет звуковой анализ). Какой первый звук в этом слове? Сколько слогов? Назовите слова с одним (двумя, тремя, четырьмя) слогом.
Задания по ГПР (проводит логомед). Незнайка участвует вместе с детьми, допуская ошибки.
1. Игра с мячом «Наоборот». Дети и Незнайка стоят в кругу, логопед в центре круга. Логопед бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя слово. Ребенок возвращает мяч логопеду и говорит противоположное по значению слово.
Высокий - …. круглый - …
Широкий - …. веселый - …
Старый - … длинный - …
Сладкий - … горячий - …
Чистый - … громкий - …
Белый - … острый - …
2. Игра «Подбирай слова» (подбор прилагательных и глаголов). Логопед задает вопросы к слову, дети подбирают подходящие прилагательные, глаголы.
Арбуз (какой) – сладкий, полосатый, сочный, витаминный, хрустящий, полезный….
Лиса (какая) - …
Небо (какое) - …
Цветы (какие) - …
Заяц (что делает) - …
Мама (что делает) - …
Собак (что делает) - …
3. Логопед: посмотрите на схемы и составьте предложения.
Составление предложений по схемам из 4-5 слов.
4. Логопед: посмотрите на схему и составьте рассказ о животном (заслушиваются 2 рассказа).
Логопед: а сейчас переменка, как в школе.
Физминутка. Подвижная игра «Третий лишний» под (музыку).
Незнайка: А зато я умею стихи сочинять! Вот послушайте:
Я – поэт! Зовусь Незнайка,
От меня вам балалайка!
Логопед: Здорово сочиняешь! Давайте поиграем в игру «Рифма»
1. «Спинка в веснушках.
Ах. Как неловко!»
И покраснела божья (коровка)
2. Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются … (бумажки).
3. А водитель спозаранку
Крутит круглую (баранку).
4. «Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей!»
5. Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
6. Я сижу едва не плача,
Очень трудная … (задача).
Логопед: Незнайка, ты понял, как серьезно надо готовиться к школе?
Незнайка: Конечно, понял! Только я еще не все буквы знаю. У меня в ранце какие-то буквы есть, а какое из них слово получится? (Достает буквы из рюкзака)
Логопед: Ребята, давайте вместе с Незнайкой сложим слово из этих букв.
Дети выкладывают слово на магнитной доске, читают: МОЛОДЦЫ.
Незнайка благодарит детей, угощает конфетами и прощается, забирает ранец, уходит.
Список литературы
1. Волина В. Праздник букваря. М,Аст-Пресс, 1995г.
2. Пономарева И. Н., Позина В. Н. формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа). М, «Мозаика-синтез», 2014.